Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Кто из моделистов не слышал о такой аббревиатуре - LRDG? И это не название новомодного средства от бессонницы. LRDG в переводе с английского означает «группа дальней разведки пустыни». Эти ребята с бородами и кУфиями (традиционные арабские головные уборы наподобие платка) рыскали по всей Северной Африке в поисках немецких и итальянских караванов во время Второй мировой. Даже фельдмаршал Роммель признавал, что патрули приносили немцам уйму вреда. Трудновыговариваемая на русском компания Thunder (да уж, тест на американского десантника мне не пройти) на этот раз воспроизвела модель Ford F30. Грузовики эти Канада с 1939 года выпускала по лицензии. С конвейера шли не только Форды, но и Шевроле, Доджи. Всего за время войны Канада выпустила около 800 тыс. грузовиков. Для сравнения в Германии с конвейера сошли всего 430 тыс. грузовиков. Но вернёмся к нашему барану – Ford F30. По размеру машина была чуть больше полуторки ГАЗ-АА, но имела на 40 см меньшую колёсную базу, чем ЗИС-5. Сумрачный китайский гений не подвёл и на этот раз. Thunder сделал модель действительно высокого качества. Уж не знаю, откуда китайцы взяли свой прототип, но мне модель подарили на день рождения. За это благодарю моего друга Валентина Савицкого. Модель эта, я думаю, будет интересна не только любителям британских групп дальней разведки, но и всем, кто интересуется колёсной техникой Второй мировой войны. Для своего патруля я дополнительно приобрёл колёса из полиуретановой смолы от Def model. В комплекте четыре колеса и две запаски. Одну из них я положил в кузов. Вторую привязал верёвками к переднему бамперу. К этому же колесу я прицепил череп барана. Просмотр «Безумного Макса» в юности не прошёл даром! Разве можно назвать грузовик грузовиком без груза в кузове? Превращение просто автомобиля в грузовой произошло с помощью набора скарба от бельгийской фирмы Resi cast. Этот набор бельгийцы разработали специально для модели от Thunder. Набор грамотно скомпонован, да и выглядит интересно. Но качество до цены всё же не дотягивает. С учётом пересылки и курса, цена оказалась очень высокой. А за свои кровные хотелось бы чего-то получше. В следующий раз хорошо подумаю, стоит ли покупать набор от этой фирмы. Я не большой любитель собирать просто модель. Мне интересно превратить бездушный пластик в искусство. Фигурки практически всегда украшают модель. На этот раз я использовал набор фигур LRDG Crew 1 (F35001) от той же Thunder Model. И набор оружия LRDG Weapon Set 1 всё от той же компании. Каждый может называть этот пистолет-пулемёт по-разному: «чикагская пишущая машинка», «томми-ган», «томпсон» - но без сомнения эта пушка придаёт шарм. Не буду тянуть известное животное за хвост и сразу перейду к покраске. Грунтовал модель, как обычно, чёрной грунтовкой от Gunze из баллона. Есть ещё белая и серая. Но именно чёрная 1500, как мне кажется, самая укрывистая. Она быстро сохнет и обтягивает модель. Получается эффект натяжных потолков. Моделисты порой интересуются, какое самое оптимальное расстояние до детали выбрать при покраске. Я привык красить вне зависимости от размера детали на расстоянии вытянутой руки. От этого немного увеличивается расход материала. Зато нет переливов. Я грунтую в два слоя. После первого – модель наглухо матовая. А после второго образуется приятный сатиновый эффект. Поверхность получается идеально ровная. Чёрную подложку использовать дальше нельзя. Перед нанесением базового цвета я займусь подготовкой поверхностей модели. Свои модели я крашу техникой white and black. Внимательные зрители подумают, что я ошибся и поправят black and white. И будут лишь отчасти правы. Сейчас разберёмся, почему лишь отчасти. На данном этапе я наношу на выступающие детали нейтрально серый цвет. Его я мешаю на глаз, используя белый цвет Jim Scale (артикул: 07.082) и чёрный (артикул: 07.252). Я использую растворитель от Jim Scale (артикул 07.012). Соотношение: один к одному. Полностью я чёрную подложку не перекрываю. Впереди ещё два слоя. Затем постепенно в серый добавляю белый Джим Скейл артикул 07.082. При этом увеличиваю количество растворителя. Соотношение: один к двум. Каждый следующий слой я делаю чуть светлее предыдущего и увеличиваю количество растворителя. Всего три-четыре слоя. Вы можете делать больше или меньше. Все выступающие поверхности у вас должны быть максимально белыми после этого этапа. Вот и получается обратный black and white, или white and black. Я часто вижу вопросы от моделистов по типу «Какое давление самое подходящее?». Вопрос этот из разряда: «Есть ли смысл жизни». Мы сами находим смысл своей жизни. Также и с давлением. На компрессоре я давным-давно выставил 1,5 psi. На аэрографе я давление уменьшаю очень редко. Английские патрули LRDG нагоняли страх по всей Северной Африке. Гюнтер Банеман – посыльный при штабе танковой дивизии в немецком Африканском корпусе – написал мемуары о своей службе в 1941-42 годах. Он писал, что англичан из патрулей считали сумасшедшими. Они выезжали восточнее Тобрука на побережье, а затем через оазис Эль-Джагбуб пересекали по пустыне около 500 км до Бенгази. Один патруль состоял из двух-трёх джипов или броневиков. Они без особых опасений выслеживали немцев и итальянцев. Но как англичане могли так далеко забираться вглубь итальянских и немецких войск? Банеман отвечает и на этот вопрос. Арабы снабжали англичан информацией о передвижениях и расположении войск Оси. Банеман писал: «Ненависть арабов к своим итальянским хозяевам была поистине безграничной…». Наступает черёд базового цвета. Раз уж и автомобиль британский, то и цвета надо брать британские. Задул модель краской Jim Scale цвета RAF Sky (Артикул: 07.128). Для имитации камуфляжа использовал комбинацию красок Jim Scale «Зелёный перламутр Green pearl» (Артикул: 07.315) и «Сирийский песок Syrian sand» (Артикул: 07.138). На этом этапе важно не нанести полосы камуфляжа слишком ровно. Взгляните на фотографии настоящих машин. У них контуры полос камуфляжа размыты. Такого же эффекта надо добиться и на модели. Тем более, я хочу получить художественное произведение. Как говорил, персонаж одного фильма: «Любую историю не грех приукрасить». Так и с моделями. Не надо бояться утрировать детали. Чем ярче на данном этапе – тем лучше. А если что-то вам не понравится, то это не сложно исправить везерингом: фильтрами, смывкой, пигментами. На этапе везеринга я решил использовать все возможные техники. Эта модель, можно сказать, «бургер от шефа». Самое интересное – это пыль. Машина служила в пустыне. И я хотел передать эффект запылённости. Для этого я использовал аэрограф и Splash Effects от AMMO Mig. Splash Effects – это густые эмалевые краски с добавлением мельчайшего песка. Для начала задуваю светлой краской области модели, где могла скопиться пыль. И затем при помощи эффектов затемняю эти места, используя Splash Effects от светлого к тёмному. Покраску фигурок и разного скарба оставляю на десерт. На этом шаге использую спиртовые краски серии Top Color от Jim Scale и водно-акриловую краску от Jim Scale для мелких деталей. И вот канадский Ford на службе британского пустынного патруля готов. Не завидую я, конечно, итальянцам и немцам, которых ему предстоит выслеживать.
Классная работа! Сначала показалось, что запаски больше основных колёс. Но, наверное, дело в ракурсе. Ну и задние рессоры можно было немного распрямить. В кузове барахлишко чего-то весит. Но это так, дебри матчасти.
Цитата: Даже эти много букв, читать, не стал. Ну какая запаска, на радиаторе в пустыне!?!?!?!?!?
Вы считаете, что запаска будет влиять на охлаждение двигателя? По- моему в данном случае запаска вполне уместна. Учитывая размер радиатора и отсутствие капота, движок ещё надо постараться перегреть. И как временная защита от выстрелов из легкого стрелкового оружия, запаска вполне приемлема. Впрочем это всего лишь моё мнение. С Уважением!
Специально пересмотрел кучу фоток машин LRDG. Только одна фотография попалась, где запаска перед мордой. Когда на капоте можно жарить яичницу, то любая фиговина будет сильной помехой для охлаждения. Поверьте моему шофёрскому опыту.
Цитата: Специально пересмотрел кучу фоток машин LRDG. Только одна фотография попалась, где запаска перед мордой. Когда на капоте можно жарить яичницу, то любая фиговина будет сильной помехой для охлаждения. Поверьте моему шофёрскому опыту.
Исходя из своего опыта все-таки не соглашусь с Вами. В данном случае капот отсутствует. Доступа воздуха вполне хватит для охлаждения несмотря на наличие запаски. Машина на постоянном полном приводе, значит объем ОЖ должен быть расчитан для работы на высоких оборотах при малой скорости. Обратите внимание на английские лёгкие бронеавтомобили, которые широко применялись а Африке(например Динго МК, имевшим бензиновый шестицилиндровый двигатель с объёмом 2520 кубиков), так там моторный отсек с радиатором находится в задней части машины. Ну или более тяжёлый Daimler Armorred Car MK.II с такой же компоновкой. Если же система охлаждения на двигателе, предназначенным на эксплуатацию в жарком климате не справляется на малой скорости и высоких оборотах, значит неисправность или износ движка. Ещё раз скажу, это моё мнение и я его никому не навязываю.
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
39 лет
На сайте с 23.09.2019
На сайте с 18.07.2013
61 год
На сайте с 09.01.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Поздравляю!
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
58 лет
На сайте с 30.11.2019
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 08.07.2023
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 12.07.2011
На сайте с 30.04.2016
Автору уважение!
На сайте с 12.04.2020
На сайте с 12.04.2020
Даже эти много букв, читать, не стал. Ну какая запаска, на радиаторе в пустыне!?!?!?!?!?
Вы считаете, что запаска будет влиять на охлаждение двигателя? По- моему в данном случае запаска вполне уместна. Учитывая размер радиатора и отсутствие капота, движок ещё надо постараться перегреть. И как временная защита от выстрелов из легкого стрелкового оружия, запаска вполне приемлема. Впрочем это всего лишь моё мнение. С Уважением!
61 год
На сайте с 09.01.2013
На сайте с 12.04.2020
Специально пересмотрел кучу фоток машин LRDG. Только одна фотография попалась, где запаска перед мордой. Когда на капоте можно жарить яичницу, то любая фиговина будет сильной помехой для охлаждения. Поверьте моему шофёрскому опыту.
Исходя из своего опыта все-таки не соглашусь с Вами. В данном случае капот отсутствует. Доступа воздуха вполне хватит для охлаждения несмотря на наличие запаски. Машина на постоянном полном приводе, значит объем ОЖ должен быть расчитан для работы на высоких оборотах при малой скорости. Обратите внимание на английские лёгкие бронеавтомобили, которые широко применялись а Африке(например Динго МК, имевшим бензиновый шестицилиндровый двигатель с объёмом 2520 кубиков), так там моторный отсек с радиатором находится в задней части машины. Ну или более тяжёлый Daimler Armorred Car MK.II с такой же компоновкой. Если же система охлаждения на двигателе, предназначенным на эксплуатацию в жарком климате не справляется на малой скорости и высоких оборотах, значит неисправность или износ движка. Ещё раз скажу, это моё мнение и я его никому не навязываю.
51 год
На сайте с 14.07.2015
49 лет
На сайте с 24.08.2020
49 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 18.07.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий