Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, товарищи корабелы. 2ая моя модель, оказавшаяся лютым долгостроем. Корапь был заложен аж в декабре 14 года, постройка заморожена в январе 15, разморожен в декабре 15, итого год и 2 месяца, фактически основные работы проводились в 16 году.
набор и прототип всем хорошо известны, нового ничего не скажу , отмечу только ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ качество декалей и отсутствие в наборе элементов для постройки эсминцев начиная с 14 борта (отсутствие фрегатов ма, отсутствие элемента надстройки на миделе, схема расположения плотиков актуальна только для первых 13 бортов, чет еще по мелочи).
по работе : собирался строить "СУръезно", но до конца посеръезничать всеж не получилось, из-за лени и перерывов в работе. так, злополучную "будку"на миделе так и не поставил, идею с "молодым льдом" не реализовал, более того, при готовности корабля на 99%, при отдирании от предыдущей, неудавшейся подставки серьезно помял дипольные (кольцевые) антенны и тросы на рее, исправил, что смог.. антенны , такелаж маклачилиз проволоки наушников, штыревые - проволока 0,2, еще какие-то мелочи, уж не припомню, все остальное- травление GMM (первый опыт), красил аэром акрилом акан, снег мука, аэрозоль имитации снега из магазина "все по 50" , затем приобрел снег wilder, пирс - сэндвич оргстекла и спички, швартовал капроном 0,3, трап - остатки травла и бумажка в скотче.
Очень понравилось.
С вашего позволения, возьму на заметку вашу идею, с замершими у пирса кораблями. Боюсь что водную поверхность воспроизвести не получится (в достойном качестве) а вот замершее море замутить можно.
Уважаемый, Кирилл!
Мое негодование, как Вы выразились, по поводу швартовки основано на не знании Вами прописных флотских истин.
Не думал, я что придется прочитать ликбез. А, вот приходится. А, что делать......
Так вот, ШВАРТОВКА - это крепление судна или корабля к пристани, берегу или другому судну.
Теперь рассмотрим, что такое КРЕПЛЕНИЕ, ну или его цель. Цель крепления заключается в том, чтобы воспрепятствовать перемещению одного предмета , относительно другого. То есть лишить его всех степеней свободы, это уже физика. В нашем случае швартовка - это крепление корабля относительно пирса, что бы он не двигался. Швартовка осуществляется швартовыми концами и кранцами. Швартовые концы - я понял, что Вы имеете о них представление. КРАНЕЦ - парусиновый мешок набитый ворсой и оплетенный каболкой. Кранец опускается за борт для смягчения ударов и предохранения корпуса судна, корабля от повреждений. На гражданке используются автомобильные покрышки. На Вашей модели нет кранцев даже в помине, поскольку зазоры от корпуса до пирас и по носу и по корме о ё, ё-ой.
Фото выложенные Вами подтверждают именно эти определения. А вот Ваша модель отрицает их. Суровый Баренец не может заменить кранцы, так необходимые при швартовке и не может обеспечить крепление судна к пирсу, так как у него остается две степени свободы.
Ваше объяснение, что Вы приклеили тумбы не туда .... как бы не освобождает Вас от познания того чем Вы занимаетесь. Мне думается, что по первоначалу, можно ошибиться в рангоуте и разводке такелажа на модели парусного корабля и то со временем это проходит. Но, не знать таких прописных флотских истин и с усмешкой отмахиваться от них, ссылаясь на "Суровый и непредсказуемый Баренец" не к лицу судомоделисту.
На этом стоял, стою и буду стоять.
Старпом.
Да, сложно в 350-м снег то, да на макро... просто сода не пойдет, однозначно..
Но задумка интересная, для диорамы все ОК, несмотря на фактологические замечания камрадов.
Я-за.
С уважением, Владимир.
Вячеслав, с праздником!)
по физике.
"Цель крепления заключается в том, чтобы воспрепятствовать перемещению одного предмета , относительно другого. То есть лишить его всех степеней свободы, это уже физика"
думаю для Вас не секрет, что один объект относительно другого может перемещаться в трех плоскостях, в рассматриваемом нами случае с кораблем назовем их от берега к берегу (вперед назад), от пирса-к пирсу (влево-вправо) и от прилива к отливу (вверх-вниз). так вот, обеспечить неподвижность объекта по всем трем плоскостям возможно либо снизив до ничтожного значения "зазор" между данными объектами (т.е швартовка борт впритирку к пирсу), либо закрепив его по возможным направлениям движения по обозначенным плоскостям (т.е. швартовка вверху, сзади, слева, ну и тд). ни того, ни другого я почему-то не встречал. таким образом, воспрепятствовать перемещению пришвартованного объекта относительно пирса по всем трем плоскостям, и, соответственно, возможным направлениям невозможно. зашвартован корабль по одному борту,т.е. амплитуда его движения по плоскостям ограничена, но уж никак не устранена, сим и объясняю несимметричность. вот такая вот занимательная физика... объяснение по расположению тумб дал потому что считал, что под "швартовкой" Вы имеете в виду "швартовку", в частности, несимметричность клюзов относительно тумб.
По суровому баренцу Вы не правы. лед КАК РАЗ и обеспечивает судну неподвижность в трех плоскостях.попробуйте поперемещать несколько замороженных в одном кубометре льда объектов по плоскостям относительно друг друга.
По Вашему замечанию.
по кранцам (их отсутствию) согласен полностью, в реале такое не встречается. но, пардон, почему швартовка..?я согласился бы с замечанием "отсутствие защитных кранцев", абсолютно справедливым, но замечание "такая швартовка"...? мне думается, что даже расширительное толкование понятия "швартовка" не включает в себя надзор за состоянием и безопасностью причалов, по КВВТ и Общим правилам плавания и стоянки судов в РП РФ это сфера ведения владельца причала. при швартовке борта к борту - да, кранцевая защита на принимающем судне. но насколько это "швартовка"...? насколько курица - Жар-птица..?
Доброго времени суток, Кирилл!
С прошедшим праздником. Каюсь упустил поздравить Вас.
Вы оказывается, все очень хорошо знаете и доходчиво объясняете, а ЛЯП делаете.
По Вашим рассуждениям получается, что причалы совсем не нужны, поскольку за ними досмотра нет.
Да и правильно, зачем они, пришел порт, встал, подождал пока Суровый Баренц вморозит корабль и айда на берег.
И пожалуйста, не надо выкручивать мои слова, Вы ведь прекрасно понимаете о чем я написал, судя по Вашему ответу.
Бог Вам судья. Делайте, что хотите и как хотите, только не надо подводить под это научное обоснование, типа - я такого не видел.
Просто я отметил, что модель смотрелась бы лучше если бы она была пришвартована к пирсу как положено и смотрелась бы как Жар-птица, а не как .......
Ну, а по не качественным фото (по резкости и свету) у Вас тоже наверное есть научное обоснование?
Не хотите уважать свой труд моделиста, показать его во всей красе (а показать есть, рассмотреть пока нет - я писал об этом) уважайте тогда хоть форум к которому Вы обращаетесь за оценкой Вашего труда.
Далеко ходить не надо. Сейчас в "Прихожей" модель подлодки "Дельфин", рядом с Вашей. Все видно, все рассмотреть можно, а она меньше Вашей в несколько раз. А почему-то все резко и все видно.
Почему, как Вы думаете?
Старпом.
Вячеслав, здравствуйте!
по причалам и баренцу - ну конечно нужны. и швартовка корабля в лед в природе встречается не чаще, чем швартовка по всем трем осям координат или швартовка в пирс.)) да и не говорил я такого. я В ТЕОРИИ объяснил, почему неподвижность двух тел относительно друг друга в динамичной среде маловозможна. хотя ИМЕННО в случае со льдом и обеспечивается неподвижность по всем трем осям, но, повторюсь, в природе она не встречается.
по ответу - я искренне вам ответил про расположение тумб, поскольку искренне считал, что претензия по швартовке (обеспечение кранцевой защиты я к этому понятию не привязываю, хотя, безусловно, это смежный вопрос). ни юлить, ни тем более косить "под дурачка" у меня не было в мыслях, мне это не свойственно.
по фотографиям - тут Вы снова правы. тов. Алексей Лежнев на 1 странице указал на данный косяк, собственно, следующий же мой ответ - признание моей беспомощности и никчемности как фотографа. если хотите научного объяснения - то это "синдром рукожопия"))вполне научно))
Приятно прочитать диалог двух профессионалов!
Честное слово - приятно.
Можно немножко развить тему?
В Гремихе, где мне пришлось служить, Святоносский залив никогда не замерзал, даже в самую лютую стужу (Гольфстрим давал о себе знать) поэтому и надводные корабли и подводные лодки швартовались классически - бортом к плавпричалу (надводные, конечно же ещё и с выкинутыми за борт кранцами).
Сейчас я живу в районе Речного вокзала.
Здесь каждую зиму остаются на зимовку несколько теплоходов. Их используют в качестве гостиниц.
И их именно вмораживают в лёд на некотором расстоянии от вытащенных из забвения и притащенных откуда-то дебаркадеров или ещё каких-либо плавучих средств.
Как уж их так удаётся удерживать до полного вмерзания - не знаю. Но от корпусов до ближайшей причальной стенки всегда остаётся метра по полтора.... иногда лёд вокруг корпусов обкалывают. Система или нет - не знаю. Специально не присматривался.
У меня ведь сначала также возник вопрос по поводу правильности швартовки, изображённой на модели.
Но потом вспомнил наши теплоходы...... есть тут доля правды, есть.
Алексей, собирался сходить на стрелку (слияние Оки и Волги, Нижний Новгород, с балкона на фото не видно будет) - суденышки вмораживаются в Волгу, хотел выложитьб для наглядности, хотя бы и речники. и я совсем не настаиваю на том, что это швартовка как она должна быть, тем паче для боевых кораблей, но как частный случай - имеет место..ну и как следствие - геометрия) благодарю за объективность!)
Изначально поганая модель, но автор попытался вложить душу в свою интерпретацию. Чувствуется любовь к прототипу и это главное!
Снег удался. Стройте больше моделей, в Вас есть потенциал! Главное - желание. В целом, модель понравилась.
С уважением, Евгений.
Комментарии
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом.
На сайте с 30.12.2013
36 лет
На сайте с 14.07.2014
36 лет
На сайте с 14.07.2014
44 года
На сайте с 14.03.2011
С вашего позволения, возьму на заметку вашу идею, с замершими у пирса кораблями. Боюсь что водную поверхность воспроизвести не получится (в достойном качестве) а вот замершее море замутить можно.
36 лет
На сайте с 14.07.2014
На сайте с 31.03.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
Потому как это так же интересная идея даже для парусятников.
36 лет
На сайте с 14.07.2014
pega, помню ваши атланты в 700, несколько неловко даже за свой сарыч в 350..еще ого-го сколько расти)
и всех с праздником!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
73 года
На сайте с 21.08.2015
Мое негодование, как Вы выразились, по поводу швартовки основано на не знании Вами прописных флотских истин.
Не думал, я что придется прочитать ликбез. А, вот приходится. А, что делать......
Так вот, ШВАРТОВКА - это крепление судна или корабля к пристани, берегу или другому судну.
Теперь рассмотрим, что такое КРЕПЛЕНИЕ, ну или его цель. Цель крепления заключается в том, чтобы воспрепятствовать перемещению одного предмета , относительно другого. То есть лишить его всех степеней свободы, это уже физика. В нашем случае швартовка - это крепление корабля относительно пирса, что бы он не двигался. Швартовка осуществляется швартовыми концами и кранцами. Швартовые концы - я понял, что Вы имеете о них представление. КРАНЕЦ - парусиновый мешок набитый ворсой и оплетенный каболкой. Кранец опускается за борт для смягчения ударов и предохранения корпуса судна, корабля от повреждений. На гражданке используются автомобильные покрышки. На Вашей модели нет кранцев даже в помине, поскольку зазоры от корпуса до пирас и по носу и по корме о ё, ё-ой.
Фото выложенные Вами подтверждают именно эти определения. А вот Ваша модель отрицает их. Суровый Баренец не может заменить кранцы, так необходимые при швартовке и не может обеспечить крепление судна к пирсу, так как у него остается две степени свободы.
Ваше объяснение, что Вы приклеили тумбы не туда .... как бы не освобождает Вас от познания того чем Вы занимаетесь. Мне думается, что по первоначалу, можно ошибиться в рангоуте и разводке такелажа на модели парусного корабля и то со временем это проходит. Но, не знать таких прописных флотских истин и с усмешкой отмахиваться от них, ссылаясь на "Суровый и непредсказуемый Баренец" не к лицу судомоделисту.
На этом стоял, стою и буду стоять.
Старпом.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Но задумка интересная, для диорамы все ОК, несмотря на фактологические замечания камрадов.
Я-за.
С уважением, Владимир.
36 лет
На сайте с 14.07.2014
по физике.
"Цель крепления заключается в том, чтобы воспрепятствовать перемещению одного предмета , относительно другого. То есть лишить его всех степеней свободы, это уже физика"
думаю для Вас не секрет, что один объект относительно другого может перемещаться в трех плоскостях, в рассматриваемом нами случае с кораблем назовем их от берега к берегу (вперед назад), от пирса-к пирсу (влево-вправо) и от прилива к отливу (вверх-вниз). так вот, обеспечить неподвижность объекта по всем трем плоскостям возможно либо снизив до ничтожного значения "зазор" между данными объектами (т.е швартовка борт впритирку к пирсу), либо закрепив его по возможным направлениям движения по обозначенным плоскостям (т.е. швартовка вверху, сзади, слева, ну и тд). ни того, ни другого я почему-то не встречал. таким образом, воспрепятствовать перемещению пришвартованного объекта относительно пирса по всем трем плоскостям, и, соответственно, возможным направлениям невозможно. зашвартован корабль по одному борту,т.е. амплитуда его движения по плоскостям ограничена, но уж никак не устранена, сим и объясняю несимметричность. вот такая вот занимательная физика... объяснение по расположению тумб дал потому что считал, что под "швартовкой" Вы имеете в виду "швартовку", в частности, несимметричность клюзов относительно тумб.
По суровому баренцу Вы не правы. лед КАК РАЗ и обеспечивает судну неподвижность в трех плоскостях.попробуйте поперемещать несколько замороженных в одном кубометре льда объектов по плоскостям относительно друг друга.
По Вашему замечанию.
по кранцам (их отсутствию) согласен полностью, в реале такое не встречается. но, пардон, почему швартовка..?я согласился бы с замечанием "отсутствие защитных кранцев", абсолютно справедливым, но замечание "такая швартовка"...? мне думается, что даже расширительное толкование понятия "швартовка" не включает в себя надзор за состоянием и безопасностью причалов, по КВВТ и Общим правилам плавания и стоянки судов в РП РФ это сфера ведения владельца причала. при швартовке борта к борту - да, кранцевая защита на принимающем судне. но насколько это "швартовка"...? насколько курица - Жар-птица..?
73 года
На сайте с 21.08.2015
С прошедшим праздником. Каюсь упустил поздравить Вас.
Вы оказывается, все очень хорошо знаете и доходчиво объясняете, а ЛЯП делаете.
По Вашим рассуждениям получается, что причалы совсем не нужны, поскольку за ними досмотра нет.
Да и правильно, зачем они, пришел порт, встал, подождал пока Суровый Баренц вморозит корабль и айда на берег.
И пожалуйста, не надо выкручивать мои слова, Вы ведь прекрасно понимаете о чем я написал, судя по Вашему ответу.
Бог Вам судья. Делайте, что хотите и как хотите, только не надо подводить под это научное обоснование, типа - я такого не видел.
Просто я отметил, что модель смотрелась бы лучше если бы она была пришвартована к пирсу как положено и смотрелась бы как Жар-птица, а не как .......
Ну, а по не качественным фото (по резкости и свету) у Вас тоже наверное есть научное обоснование?
Не хотите уважать свой труд моделиста, показать его во всей красе (а показать есть, рассмотреть пока нет - я писал об этом) уважайте тогда хоть форум к которому Вы обращаетесь за оценкой Вашего труда.
Далеко ходить не надо. Сейчас в "Прихожей" модель подлодки "Дельфин", рядом с Вашей. Все видно, все рассмотреть можно, а она меньше Вашей в несколько раз. А почему-то все резко и все видно.
Почему, как Вы думаете?
Старпом.
36 лет
На сайте с 14.07.2014
по причалам и баренцу - ну конечно нужны. и швартовка корабля в лед в природе встречается не чаще, чем швартовка по всем трем осям координат или швартовка в пирс.)) да и не говорил я такого. я В ТЕОРИИ объяснил, почему неподвижность двух тел относительно друг друга в динамичной среде маловозможна. хотя ИМЕННО в случае со льдом и обеспечивается неподвижность по всем трем осям, но, повторюсь, в природе она не встречается.
по ответу - я искренне вам ответил про расположение тумб, поскольку искренне считал, что претензия по швартовке (обеспечение кранцевой защиты я к этому понятию не привязываю, хотя, безусловно, это смежный вопрос). ни юлить, ни тем более косить "под дурачка" у меня не было в мыслях, мне это не свойственно.
по фотографиям - тут Вы снова правы. тов. Алексей Лежнев на 1 странице указал на данный косяк, собственно, следующий же мой ответ - признание моей беспомощности и никчемности как фотографа. если хотите научного объяснения - то это "синдром рукожопия"))вполне научно))
73 года
На сайте с 21.08.2015
Удачных моделей в будущем.
С уважением, Старпом.
36 лет
На сайте с 14.07.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
Честное слово - приятно.
Можно немножко развить тему?
В Гремихе, где мне пришлось служить, Святоносский залив никогда не замерзал, даже в самую лютую стужу (Гольфстрим давал о себе знать) поэтому и надводные корабли и подводные лодки швартовались классически - бортом к плавпричалу (надводные, конечно же ещё и с выкинутыми за борт кранцами).
Сейчас я живу в районе Речного вокзала.
Здесь каждую зиму остаются на зимовку несколько теплоходов. Их используют в качестве гостиниц.
И их именно вмораживают в лёд на некотором расстоянии от вытащенных из забвения и притащенных откуда-то дебаркадеров или ещё каких-либо плавучих средств.
Как уж их так удаётся удерживать до полного вмерзания - не знаю. Но от корпусов до ближайшей причальной стенки всегда остаётся метра по полтора.... иногда лёд вокруг корпусов обкалывают. Система или нет - не знаю. Специально не присматривался.
У меня ведь сначала также возник вопрос по поводу правильности швартовки, изображённой на модели.
Но потом вспомнил наши теплоходы...... есть тут доля правды, есть.
С Уважением, Алексей.
36 лет
На сайте с 14.07.2014
На сайте с 03.07.2013
Снег удался. Стройте больше моделей, в Вас есть потенциал! Главное - желание. В целом, модель понравилась.
С уважением, Евгений.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий