Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте товарищи!
Предлагаю Вашему вниманию обзор одного очень редкого и интересного кита от не всеми любимой украинской фирмы Амодел. Речь пойдёт о советском дальнем противолодочном самолёте Ту-142МЗ в 72-м масштабе.
Немного о серии Ту-142 от Амодел...
Давным-давно, не помню точно когда, купил какой-то Амоделовский набор... Обратив свой взор на боковую сторону коробки (там, где показана серия выпускаемых моделей) увидел 2 модели Ту-142, а именно,Ту-142МР предсерийный прототип (артикул АМО 72004) и Ту-142МЗ "Заречье" (артикул АМО 72006). Приступил к поискам этих моделей. Сначала я почему-то думал, что фирма Амодел только планирует анонсировать эти киты. Ведь если они указаны на боковой стороне коробки, значит не просто так. Решил поинтересоваться у самого производителя, написал письмо, так как в интернете информации я не нашёл. Получил ответ. Оказывается модели выпускались очень ограниченным тиражом в начале двухтысячных годов и выпускаться больше никогда не будут. Скорее всего причиной этому стал анонс Ту-142МР от китайской фирмы Трумпетер и производители Амоделовских китов посчитали, что не выдержат конкуренции с последним. Цена в сочетании с качеством у Трумпетер при сравнении с ценой и качеством у Амодел известна любому школьнику. Хотя лично я конкуренции между этими моделями не вижу. Трумпетер выпускает поздний Ту-142МР, Амодел же предлагал раннюю версию Ту-142МР (прототип)! Ту-142МЗ "Заречье" вообще другой самолёт и китайцы его не выпускают. Зачем же было его снимать с производства? Дело, как говорится, производителя. Сняли с производства, так сняли! Модели уже давно не выпускаются и выпускаться больше никогда не будут (так мне написали сами производители), однако на боковой стороне Амоделовских коробок, непонятно зачем, серия Ту-142 до сих пор печатается. Производитель тем самым только вводит в заблуждение моделистов (особенно начинающих). На коробке есть, а на самом деле нету.
Сам набор найти очень сложно, т.к. давным-давно все распродано, да и серия была выпущена очень ограниченным тиражом. На аукционах и в продаже я его не видел. Эту тушку я искал очень долго (подавал объявления) и господин случай представился. На сайте scalemodels, в разделе "фарцовка" на моё объявление отозвался моделист из Симферополя, за что ему огромное спасибо. Новая модель продавалась в одном из местных магазинов. Счастливым обладателем этого редкого кита теперь стал я.
Теперь собственно сам обзор!
В стандартной Амоделовской коробке, размером 9х32х52см. размещён набор, сочетающий в себе эпоксидные детали в количестве 5 шт. и детали ЛНД в количестве 432 шт. Всего деталей в наборе 437 шт. / неиспользуемых деталей-24 шт. Количество литников-27 шт.
Средняя,хвостовая часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение, выполнены единой деталью из эпоксидки серого цвета. Качество литья не плохое. Расшивка ровная, четкая, слегка замыленная и прерывистая в диаметральной плоскости фюзеляжа. В подтверждение моих слов-фотографии. Лично я вполне доволен качеством литья! Мне попадались Амоделовские наборы (Ту-95м/у, Ту-116, Ту-126), качество литья которых было намного хуже, чем здесь.
Носовая часть, двигатели и мотогондолы, шасси, поверхности управления, подфюзеляжный бульб, антенны и многое другое, даны пластиковыми частями, выполненными по технологии ЛНД, при этом тоже очень неплохого качества. Связанно это с тем, что серия этих моделей выпускалась ограниченно и литьевые формы не успели износиться. Цвета пластика - серый и белый. Облой конечно же имеется, не без этого. Амодел без облоя-это не Амодел, но все исправимо.Имеется возможность сделать закрылки в выпущенном положении. Модель имеет подвижные части: винты, руль направления на киле и оборонительное вооружение в кормовой части. Дана возможность сделать закрылки в выпущенном положении. Порадовала продуманная конструкция мотогондол, которая позволяет подробно и реалистично воспроизвести внешний вид двигателей. Конструкция ниш и самого шасси воспроизведена довольно подробно, с учетом используемой технологии. Конечно, найдется, что добавить и доработать. Интерьер кабины выполнен достаточно аскетично и выглядит небогато, но следует учесть, что небольшой объем остекления не позволит слишком много в ней разглядеть. Прозрачные детали литые, качество среднее. Прозрачность деталей хорошая, микротрещины отсутствуют. Руководство по сборке, cостоящее из 12 страниц, достаточно подробно показывает сам процесс сборки. Из недочёта могу выделить то, что производитель не указал на необходимость утяжелить носовую часть модели. Без грузила любой Туполь из семейства медведей, вне зависимости от масштаба, обязательно упадёт на задницу. Мелочь конечно, для кого то не принципиально, но по мне, так напоминание обязательно должно быть. А ещё в инструкции, там где указана схема нанесения опознавательных знаков и окраски, не верно указан бортовой номер модели. Производитель рекомендует нанести на модель номер "11", что не соответствует действительности, ведь в реальности данный борт обозначен номером "52", а номер "11" принадлежит самолёту Ту-142МР (в инструкции для Ту-142МР такая-же история-номера бортов перепутаны)
Производитель предлагает декали на борт №"52" (для Ту-142МЗ) и борт №"11" для (Ту-142МР). Все декали для двух типов самолётов расположены на одном листе. Cтандартная Амоделовская декаль среднего качества состоит из набора цифр и звезд ВВС СССР + техническая информация. Как будет вести себя при взаимодействии с водой и как будет держаться-сказать не могу(во всяком случае пока).Скорее всего треснет. Слишком знакомой и предсказуемой она мне кажется. С качеством декалей от данного производителя я да и многие из вас отлично знакомы. Радует то, что в продаже подобные декали имеются. В качестве окраски производитель предлагает стандартную серебристую окраску позднего советского периода - конец 80-х годов. По старой Амоделовской традиции рекомендуется использовать краску Humbrol для окраски модели.
Сколько ни пытался найти информацию и фотографии , где базировался борт №"52", существовал ли такой вообще и что с ним стало - так ничего и не нашел, к сожалению. В собранном состоянии длина модели – 682 мм, размах крыльев – 695мм. В качестве наглядного примера спичечный коробок возле сложенных вместе деталей на фото.
Какова модель в сборке-сказать не могу, так как её я не собирал. Обзор с описанием сборки, всех преимуществ и недостатков, будет сделан непосредственно тогда, когда модель будет собрана. Но это будет уже другая история. Как и вся серия Амоделовских китов, модель явно не для начинающих. Тем не менее все косяки и огрехи исправимы. Бормашинка, напильник, скрайбер, наждачка, ведро шпатлёвки+огромное желание заполучить в коллекцию редкую модель, должны помочь в победе над Амоделом.
Цитата: Женя, модель конечно интересная,раритет-с, но при сборке от мастера потребует нервов, наверно в 10 раз больше, чем такая "скромная цена"!
Полностью с Вами согласен, Олег! Но ничего не поделаешь, т.к. вариантов нет, к сожалению.Желание иметь в своей коллекции этого Туполя взяло верх.Считаю, что самое главное в этом деле-это настрой! Для того, чтобы собрать весь парк советской авиации нужно быть готовым к тому, что придется работать с дровами! Вряд ли я доживу до того времени, когда какая-нибудь тамия или хасегава предложит моделистам нечто подобное да еще и в хорошем качестве!
Цитата: Что касается бортовых номеров 52 красного цвета базировался на Дальнем Востоке 11 черного цвета в Вологодском крае .
Для тех, кто будет собирать или мечтает собрать ВПМК-З. "Заречья", базировавшиеся на Дальнем Востоке (Каменный Ручей) нумеровались с 54-го до 65-го, бортовые номера красные. Был еще 53-й красный, но он был "Коршун", такой же как в Кипелово (Вологодская область) и изначально 53-й был серебристый, его окрасили в серый после капремонта.
Цитата: Желание иметь в своей коллекции этого Туполя взяло верх.Считаю, что самое главное в этом деле-это настрой!
Моряки показали 142 вблизи и я понял что хоть тушкой хоть чучелом...
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Женя, модель конечно интересная,раритет-с, но при сборке от мастера потребует нервов, наверно в 10 раз больше, чем такая "скромная цена"!
Полностью с Вами согласен, Олег! Но ничего не поделаешь, т.к. вариантов нет, к сожалению.Желание иметь в своей коллекции этого Туполя взяло верх.Считаю, что самое главное в этом деле-это настрой! Для того, чтобы собрать весь парк советской авиации нужно быть готовым к тому, что придется работать с дровами! Вряд ли я доживу до того времени, когда какая-нибудь тамия или хасегава предложит моделистам нечто подобное да еще и в хорошем качестве!
На сайте с 22.10.2017
Что касается бортовых номеров 52 красного цвета базировался на Дальнем Востоке 11 черного цвета в Вологодском крае .
Для тех, кто будет собирать или мечтает собрать ВПМК-З. "Заречья", базировавшиеся на Дальнем Востоке (Каменный Ручей) нумеровались с 54-го до 65-го, бортовые номера красные. Был еще 53-й красный, но он был "Коршун", такой же как в Кипелово (Вологодская область) и изначально 53-й был серебристый, его окрасили в серый после капремонта.
На сайте с 20.07.2014
за исключением Сотки, ахтунг...
(с интересом) а почему?
На сайте с 20.07.2014
Желание иметь в своей коллекции этого Туполя взяло верх.Считаю, что самое главное в этом деле-это настрой!
Моряки показали 142 вблизи и я понял что хоть тушкой хоть чучелом...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий