Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю общественности свою первую модель после 7-летнего перерыва в моделизме.
История
Как и Алексей Лежнев, я тоже люблю истории, связанные с кораблями. Так произошло и с этой моделью. Почти 4 года назад, летним солнечным июльским днем в Калининграде мне и моим друзьям Ивану "VMMaster" и Михаилу Тимакову попалась на глаза реклама о выходе новой модели от Звезды – линкора Севастополь. Михаил предложил собрать для него эту модель. Почти 95 лет назад, с 1922 по 1925 г. прадед Михаила служил артиллеристом 3-й башни главного калибра однотипного линкора Марат (бывший Петропавловск). Изюминку ситуации добавляло то, что дед супруги Ивана тоже служил на этом линкоре в той же башне, в тот же период времени и скорее всего были знакомы, как и их потомки спустя 95 лет. Новая на тот момент модель идеально подходила для простой сборки из коробки и тренировки навыков после творческого перерыва в стендовом моделизме. В середине июля 2012 г. модель была куплена и работа над ней началась. Но длилась она всего неделю, так как еще год я ждал большой набор травления от North Star Models. Но чем больше я погружался в процесс постройки модели и изучения матчасти, тем менее «изкоробочной» она становилась. Как только был выпущен подробный набор фототравления от North Star Models, сборка модели закипела с новой силой в январе 2014 г.
Декаль 1/350 Флаги и вымпелы Российского Императорского Флота
Прототип
Так как не было возможности в точности сделать Марат (Петропавловск) по состоянию на 1922 год из-за отсутствия травленого или декального названия корабля на корме, то было решено строить однотипный и во многом схожий с Петропавловском Севастополь. Модель построена на период с июля по август 1914 г. во время швартовочных испытаний линкора у стенки Балтийского завода.
нащельники на палубе сделаны из полос для линолеума для японских крейсеров и эсминцев Второй Мировой Войны
такелаж сделан из одинарного, двойного и тройного волокна эластомерной нити спандекс "Гамма"
с помощью травления переделаны вельботы и паровые катера
из травления полностью собрана различная мелкая деталировка и катерная надстройка
из проволоки 0.3 мм сделаны самодельные флагштоки на линкоре и паровых катерах
на флагштоках сделал фалы из нитей спандекса и приклеил к ним декальные флаги, переведенные на пищевую пленку
из толстой проволоки сделаны самодельные шлюпочные выстрелы и узлы их крепления к борту
из подручных материалов переделана вся деталировка фок-мачты
из подручных материалов и травления сделаны различные скоб-трапы, узлы, трубки, вентиляционные раструбы
добавлены отсутствовавшие в модели носовые кожухи мусоропроводов
переделаны сходни, их крепления к борту и их деталировка
имитация остекления ходового мостика и капитанской рубки сделана с помощью жидкости Microscale Liquid Decal Film
сделана обвязка топенантами шестов противоторпедных сетей "по-боевому" и "по-походному", а также натянут трос, проходивший через шесты от носовых до кормовых лебедок
добавлены различные рымы для топенантов по всему борту корабля
на модель был добавлен смоляной экипаж из двух наборов моряков от North Star Models в количестве 127 человек, которые стали героями различных сценок и сюжетов на палубе корабля
носовые пары шестов перенесены выше в соответствии с прототипом
переделаны крылья ходового мостика
сделана имитация навигационных огней из авиационных БАНО от Эльф
рассверлены различные отверстия в трубках сброса пара и мусопроводах
сделана имитация изоляторов на такелаже
сделаны сигнальные шары на фалах фок-мачты
из проволоки сделал трап-балки сходней
на кормовой надстройке установлены самодельные ящики с сигнальными флагами
Всего модель состоит из почти 2200 деталей, из которых только около 300 деталей было использовано из набора Звезды.
Модель окрашивалась красками и лаками от Gunze Sangyo Mr. Color, тонировалась смывками от MIG и AK.
Несмотря на то, что модель была готова уже год назад, я ее дорабатывал в течение 3 месяцев. Больше месяца у меня заняла работа над экипажем линкора. Эта работа стала наиболее сложной и трудоемкой из всего, что приходилось делать с этой моделью. Нудное выпиливание по 1 человечку из хрупкой смолы, потом его окраска кистью размерностью "10-нулей" и уже дальнейшее отрезание с питателя. Человечки постоянно ломались и "снова собирались".
Были и неприятные моменты, когда во время фотосессии для журнала М-Хобби на модель сверху упала настольная лампа, сломавшая обе мачты, весь такелаж, вторую трубу, краны для погрузки угля и большую часть деталировки по центру корпуса. Повреждения устранялись в течении нескольких дней и только немного кривые реи мачт служат напоминанием о том печальном событии.
Резюме
Работа над моделью заняла ровно год ежедневных работ по вечерам и принесла массу положительных эмоций, несмотря на то, что эта модель была для меня первой моделью корабля, которую я строил с 2003 г. и первой сборной моделью вообще с 2008 г.
Несмотря на длительный срок постройки, постоянные советы Алексея и избыточный объем документации на балтийские линкоры, я не смог избежать некоторых мелких ошибок, которые были допущены в модели Звезды и травлении North Star Models, а каких то я добавил уже сам. Поэтому эту модель нельзя считать точной копией Севастополя. Кое-где по ошибке вышла солянка с Гангутом и Петропавловском.
Но, в целом, для своей первой работы после 7 лет отсутствия в моделизме я очень доволен результатом. Хотя модель изначально рассматривалась для постройки из коробки, я не стал придерживаться этого и постепенно все больше и больше погружался в переделки. Таким образом модель стала для меня учебной партой в серьезном моделизме и позволила освоить много нового и совершенствоваться в своих умениях.
Выражаю благодарность всем кто мне помогал в достижении этой цели!
Рассматривал на ТМе живьём, впечатление замечательное! Сейчас, на макросъёмке, рассмотрел немой вопрос в глазах матросов :- "Окурок хоронили, теперь спичку хоронить пойдём?"
Андрей, ОТЛИЧНО исполнено!
Супер! РИФ не моя тема, но мимо не смог пройти. Очень, очень понравился линкор, морячки просто класс, красили под мелкоскопом?)
небольшие неровности при окраске (на рубке и трубе) никак не портят общее впечатление. супер!
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
прошу добро на борт.....
работа впечатляет, Душа проглядывает, образ узнаваем, но позвольте поворчать...
Что очень сильно режет глаз так это стойки брезентового полога над люками.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Как мне кажется марка на паропровод не наносилась. На дымовой эшелон да, но это мое мнение. Возможно ошибаюсь, но вот скоб трапы на эшелоне точно в цвет базы или в черный, но ни как в цвет марки... тут уверен на все сто....
Это Вам конечно не известно, но поверьте.... сидеть на крышках люков дурной тон на флоте.
Цитата: Супер! РИФ не моя тема, но мимо не смог пройти. Очень, очень понравился линкор, морячки просто класс, красили под мелкоскопом?)
небольшие неровности при окраске (на рубке и трубе) никак не портят общее впечатление. супер!
Неровности на рубке пошли после того как крыша мостика несколько раз лопалась по шву и приходилось уже вручную подкрашивать. если вы про неровности черной линии на остеклении мостика.
с трубой тоже были проблемы. при попытке накрасить марку, я маску нанес масколом и при снятии ее - она отодрала все травление с трубы. пришлось ремонтировать и восстанавливать.
на второй трубе был ремонт после падения 30-см плафона настольной лампы. поэтому решетки на дымоходах из полностью вмятого состояния кое как выправил обратно и они уже потеряли свою симметричность.
Модель была покрашена и собрана ровно год назад и поездила по 8 выставкам. естественно поездки на машине, поездах, метро и различных видах наземного транспорта не могли не отразиться на ее состоянии.
Цитата: прошу добро на борт.....
работа впечатляет, Душа проглядывает, образ узнаваем, но позвольте поворчать...
Что очень сильно режет глаз так это стойки брезентового полога над люками.
Согласен. сделано не верно.
Когда я их клеил (а это был январь 2014 года), я еще не был знаком с Алексеем Лежневым и не обладал хорошим фотоархивом по протототипу. Поэтому в таких условиях собирал тупо по инструкции.
Только с лета 2014 наладив постоянный контакт с Алексеем и обзаведясь хорошими фотками линкоров, я смог отойти от инструкции и начать дорабатывать то, что есть.
Ниже приведенное фото у меня было, но в худшем качестве, потому и не обратил внимание на эти стойки и их расположение.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Также вызывает сомнение окраска легкого ходового мостика... точнее проемов... И опять расположение личного состава .... Ваш Севастополь на 14 год, тогда Флот еще не был подвержен революционной вседозволенности....
Прошу не считать это маразмом и придирками. Обидны такие мелкие ляпы. Успешных Вам работ.
с уважением, Василий
Цитата: Как мне кажется марка на паропровод не наносилась. На дымовой эшелон да, но это мое мнение. Возможно ошибаюсь, но вот скоб трапы на эшелоне точно в цвет базы или в черный, но ни как в цвет марки... тут уверен на все сто....
Это Вам конечно не известно, но поверьте.... сидеть на крышках люков дурной тон на флоте.
Может и дурной тон, но располагая экипаж по кораблю, я старался руководствоваться логикой исходя из наличных поз смоляных морячков и фотофактами.
вот один из них, где матросы и унтеры сидят на люках на основании второй трубы.
Данная фотка и позы моряков с нее были обыграны в модели вокруг 1 и 2 дымовых труб.
Цитата: Также вызывает сомнение окраска легкого ходового мостика... точнее проемов... И опять расположение личного состава .... Ваш Севастополь на 14 год, тогда Флот еще не был подвержен революционной вседозволенности....
Прошу не считать это маразмом и придирками. Обидны такие мелкие ляпы. Успешных Вам работ.
с уважением, Василий
На тему цвета можно спорить долго
Так как нет цветных фоток того периода, подтверждающих или опровергающих тот или иной окрас.
Из двух вариантов цвета рам - черный или коричневый, я выбрал черный.
Что касается сидящего моряка, то там на баке сцена перекура.
Все таки не стоит забывать, что линкор еще не вступил в строй, идут швартовочные испытания, завод учит экипаж пользоваться кораблем, корабль не принят еще флотом, а на корабле находятся помимо экипажа еще несколько сотен рабочих завода в гражданской одежде. Их на модели правда нет, так как подобные человечки отсутствуют в смоле.
Вообще, на фотках 1915-1916 годов на Севастополях очень много неуставных форм. вплоть до загорающих на теплом финском солнышке офицеров в шезлонгах в закутке у кормовых плутонгов.
ну и если уж придираться, странно что вы не заметили, что у меня слишком мало экипажа на верхней палубе. Всего чуть более 10%
Тогда как на фотографиях отчетливо видно, что на палубе и надстройках было в среднем от 25 до 50% экипажа, а то и больше.
Но делать 3 месяца человечков со средней себестоимостью 18 рублей за человечка, это уже за рамками границ разумного.
К примеру один голландец в 700 сделал вот такую диораму с 1400 человечками.
Они правда травленые и уже окрашенные.
ему всего лишь потребовалось купить 20 плат Эдика, отрезать от питателей и пинцетом подгибал их конечности исходя из их расположения и поз на палубе и в воде
http://www.modelshipgallery.com/gallery/cv/cv-02/Lexington-700-mvg/
со смолой в 700-м при таком количестве он бы мучался минимум полгода...
Первые 20-30 человечков красились с использованием налобной гляделки с двукратным увеличением
Потом моторика рук привыкла к размерам и я уже спокойно красил без нее
максимальная скорость окраски была 30-35 человечков за вечер. Поначалу была 10
Каждый человечек окрашивался 6-7 цветами
Были попытки сделать из нити спандекс имитацию лент на бескозырках, но лень и усталость победили меня и я не стал этого делать.
как и пытаться прорисовать глаза и рот.
Андрей, у меня нет слов...Сказать -отличная работа - не выразить и половины эмоций :)
Что резануло глаз:
1. Снующие, как на теплоходе гражданские, моряки.
2. Слишком широкие доски, закрывающие стыки разных линий палубного настила. Тут, как по-мне, лучший вариант - вариант Алексея Лежнева.
А так - Высший пилотаж :)
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Отлично.
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 02.08.2013
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 10.01.2015
На сайте с 07.10.2007
Андрей, ОТЛИЧНО исполнено!
36 лет
На сайте с 14.07.2014
небольшие неровности при окраске (на рубке и трубе) никак не портят общее впечатление. супер!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
работа впечатляет, Душа проглядывает, образ узнаваем, но позвольте поворчать...
Что очень сильно режет глаз так это стойки брезентового полога над люками.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Это Вам конечно не известно, но поверьте.... сидеть на крышках люков дурной тон на флоте.
54 года
На сайте с 02.04.2015
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Обо всем по порядку.
Цитата:
Супер! РИФ не моя тема, но мимо не смог пройти. Очень, очень понравился линкор, морячки просто класс, красили под мелкоскопом?)
небольшие неровности при окраске (на рубке и трубе) никак не портят общее впечатление. супер!
Неровности на рубке пошли после того как крыша мостика несколько раз лопалась по шву и приходилось уже вручную подкрашивать. если вы про неровности черной линии на остеклении мостика.
с трубой тоже были проблемы. при попытке накрасить марку, я маску нанес масколом и при снятии ее - она отодрала все травление с трубы. пришлось ремонтировать и восстанавливать.
на второй трубе был ремонт после падения 30-см плафона настольной лампы. поэтому решетки на дымоходах из полностью вмятого состояния кое как выправил обратно и они уже потеряли свою симметричность.
Модель была покрашена и собрана ровно год назад и поездила по 8 выставкам. естественно поездки на машине, поездах, метро и различных видах наземного транспорта не могли не отразиться на ее состоянии.
Цитата:
прошу добро на борт.....
работа впечатляет, Душа проглядывает, образ узнаваем, но позвольте поворчать...
Что очень сильно режет глаз так это стойки брезентового полога над люками.
Согласен. сделано не верно.
Когда я их клеил (а это был январь 2014 года), я еще не был знаком с Алексеем Лежневым и не обладал хорошим фотоархивом по протототипу. Поэтому в таких условиях собирал тупо по инструкции.
Только с лета 2014 наладив постоянный контакт с Алексеем и обзаведясь хорошими фотками линкоров, я смог отойти от инструкции и начать дорабатывать то, что есть.
Ниже приведенное фото у меня было, но в худшем качестве, потому и не обратил внимание на эти стойки и их расположение.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Прошу не считать это маразмом и придирками. Обидны такие мелкие ляпы. Успешных Вам работ.
с уважением, Василий
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Как мне кажется марка на паропровод не наносилась. На дымовой эшелон да, но это мое мнение. Возможно ошибаюсь, но вот скоб трапы на эшелоне точно в цвет базы или в черный, но ни как в цвет марки... тут уверен на все сто....
Это Вам конечно не известно, но поверьте.... сидеть на крышках люков дурной тон на флоте.
Может и дурной тон, но располагая экипаж по кораблю, я старался руководствоваться логикой исходя из наличных поз смоляных морячков и фотофактами.
вот один из них, где матросы и унтеры сидят на люках на основании второй трубы.
Данная фотка и позы моряков с нее были обыграны в модели вокруг 1 и 2 дымовых труб.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Также вызывает сомнение окраска легкого ходового мостика... точнее проемов... И опять расположение личного состава .... Ваш Севастополь на 14 год, тогда Флот еще не был подвержен революционной вседозволенности....
Прошу не считать это маразмом и придирками. Обидны такие мелкие ляпы. Успешных Вам работ.
с уважением, Василий
На тему цвета можно спорить долго
Так как нет цветных фоток того периода, подтверждающих или опровергающих тот или иной окрас.
Из двух вариантов цвета рам - черный или коричневый, я выбрал черный.
Что касается сидящего моряка, то там на баке сцена перекура.
Все таки не стоит забывать, что линкор еще не вступил в строй, идут швартовочные испытания, завод учит экипаж пользоваться кораблем, корабль не принят еще флотом, а на корабле находятся помимо экипажа еще несколько сотен рабочих завода в гражданской одежде. Их на модели правда нет, так как подобные человечки отсутствуют в смоле.
Вообще, на фотках 1915-1916 годов на Севастополях очень много неуставных форм. вплоть до загорающих на теплом финском солнышке офицеров в шезлонгах в закутке у кормовых плутонгов.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Тогда как на фотографиях отчетливо видно, что на палубе и надстройках было в среднем от 25 до 50% экипажа, а то и больше.
Но делать 3 месяца человечков со средней себестоимостью 18 рублей за человечка, это уже за рамками границ разумного.
К примеру один голландец в 700 сделал вот такую диораму с 1400 человечками.
Они правда травленые и уже окрашенные.
ему всего лишь потребовалось купить 20 плат Эдика, отрезать от питателей и пинцетом подгибал их конечности исходя из их расположения и поз на палубе и в воде
http://www.modelshipgallery.com/gallery/cv/cv-02/Lexington-700-mvg/
со смолой в 700-м при таком количестве он бы мучался минимум полгода...
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Потом моторика рук привыкла к размерам и я уже спокойно красил без нее
максимальная скорость окраски была 30-35 человечков за вечер. Поначалу была 10
Каждый человечек окрашивался 6-7 цветами
Были попытки сделать из нити спандекс имитацию лент на бескозырках, но лень и усталость победили меня и я не стал этого делать.
как и пытаться прорисовать глаза и рот.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Андрей, отличная работа! Класс.
Спасибо Игорь!
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Что резануло глаз:
1. Снующие, как на теплоходе гражданские, моряки.
2. Слишком широкие доски, закрывающие стыки разных линий палубного настила. Тут, как по-мне, лучший вариант - вариант Алексея Лежнева.
А так - Высший пилотаж :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий