Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ил-4Т торпедоносец СССР, 1940
32 2-й ГМТАП ВВС Северного Флота, 1944-45 (?)
Ил-4 — двухмоторный дальний бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработанный ОКБ-240 под руководством С.В.Ильюшина. Ил-4Т — серийный Ил-4, оборудованный держателями для подвески торпед. Соответствующая страничка торпедоносца на "Уголке неба": Ил-4Т.
Ил-4 - 39-я по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", изначально выпущенная в отвратительном чёрном оформлении предположительно в 1991 году. Впоследствии она имела несколько перевыпусков, в том числе от преемника "VEB Plasticart" - компании "Reifra" (обзор от Сергея Бусаргина: Ил-4).
Исходный набор меня чрезвычайно огорчил. Казавшийся на первый взгляд качественным и подробным, на деле он оказался одним из худших на моей памяти. В нём плохо всё - начиная от сдвига пресс-форм и катастрофических нестыковок, и заканчивая непереводящимися декалями. Это совсем не тот белоснежно-красочный "пассажирский" Пластикарт из детства. А уж в сборке даже ранний Амодел, порой, бывает дружелюбнее...
Что же касается прототипа, то я сориентировался на один из вариантов из инструкции к модели в масштабе 1:48 от "Xuntong Model". По итогам дискуссии в "сказке о стройке" выбранный мной вариант лучше считать неким "собирательным образом", нежели реально летавшей машиной.
Замечания по сборке: 1. Как отметил ранее, в модели масса неточностей и нестыковок. В отдельных местах детали даже не соответствуют инструкции. Как итог - просто море подгонок и допиливаний. 2. Пришлось также сглаживать излишне "геометрическую" форму многих деталей вкупе с дополнительной проработкой мелких элементов (например, рама нижнего пулемёта и штурвалы). 3. Отдельная головная боль - носовая часть. Сначала мучительная сборка из отдельных секций, а затем длительное обтачивание почти до толщины фольги, чтобы придать мало-мальски реалистичные очертания. 4. Все прозрачные детали меньше соответствующих установочных проёмов. Прорехи заполнялись пластиком, клеем и шпаклёвкой. 5. Закрылки и капоты моторов сделаны закрытыми, поскольку под ними нет ничего интересного, кроме непонятных дыр и нестыковок. 6. В моторы добавлены упоры для осей, чтобы монтаж пропеллеров можно было отложить до завершения сборки. 7. Декали оказались жёсткими и ломкими. Перевести их обычным способом при помощи "Tamiya Mark Fit" практически невозможно. Пришлось буквально приклеивать их на футуру.
Доработки: 1. Отклоняемые поверхности выделены смывкой. 2. БАНО на крыльях обозначены цветным перламутровым акрилом. 3. Пулемёты, воздухозаборники, выхлопные патрубки моторов, а также трубка Вентури высверлены изнутри. 4. Добавлены самодельные решётки маслорадиаторов на крыльях и диски основных колёс шасси. 5. Натянута тросовая антенна из синтетической мононити. 6. Кабины пилота и штурмана доработаны: добавлены ремни на креслах, настил пола, рукоятки управления (см.фото в конце). 7. Организована внутренняя подсветка кабин для улучшения видимости интерьера, а также электрифицирована посадочная фара на левом крыле.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell / Tamiya, дымчатый акрил Tamiya X-19, цветной перламутровый акрил "Луч", аэрограф+кисть. Финишное покрытие - матовый лак "Krylon", футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21.
Цитата: Не специалист по данной теме но мимо пройти не смог. Веселенькая расцветка ! )) Такая действительно была ?
Посмотрите вторую страницу стройки по ссылке в описании - мы там с коллегами как раз обсуждали окраску.
Такое впечатление, что модель не закончена...Если к ней применить те приемы и методы, что выше написали моделисты, она бы выглядела даже очень хорошо. Потенциал хорошей модели у этой работы есть!
Подсветка. Хорошо, что Андрей освоил подсветку моделей. Но разве так подсвечивался боевой (в т.ч. ночной) бомбардировщик как салон городской маршрутки? Максимум были лампы (фонари) направленные на определенные места приборов. Да и то, наверняка с каким-нибудь синим светом. А многие шкалы приборов вообще светились. Возможно самолет имел шторки, чтобы максимум не выдавать себя таким образом. Так, что такая подсветка кабины, на мой взгляд, вообще лишний элемент на этом самолете.
Да, еще. Кромка консолей крыла возле капотов, особенно правая, смотрится просто квадратной.
Подсветка. Хорошо, что Андрей освоил подсветку моделей. Но разве так подсвечивался боевой (в т.ч. ночной) бомбардировщик как салон городской маршрутки? Максимум были лампы (фонари) направленные на определенные места приборов. Да и то, наверняка с каким-нибудь синим светом. А многие шкалы приборов вообще светились. Возможно самолет имел шторки, чтобы максимум не выдавать себя таким образом. Так, что такая подсветка кабины, на мой взгляд, вообще лишний элемент на этом самолете.
У меня подход к подсветке принципиально отличается от подобных работ коллег.
Как правило, подсветку организуют для того, чтобы увеличить реалистичность модели. То есть, имитируют источники света реальной машины (БАНО, фары, приборы).
У меня цель электрификации совершенно иная: обеспечить максимальный комфорт для рассматривания детализированного интерьера.
Обидно затратить заметные средства и усилия, чтобы впоследствии было ничего толком не разглядеть сквозь маленькие оконца.
Так что, моя подсветка изначально совершенно не реалистична, и посадочная фара в данной модели - скорее для меня исключение, нежели правило.
Цитата: Да, еще. Кромка консолей крыла возле капотов, особенно правая, смотрится просто квадратной.
Отчасти отливки действительно странноваты. Чего только стоит изначальное сечение носовой части.
Но упомянутый Вами эффект - в значительной степени оптическая иллюзия из-за линии разделения окраски верха и низа крыла. Квадрата там точно нет.
Цитата: Такое впечатление, что модель не закончена...Если к ней применить те приемы и методы, что выше написали моделисты, она бы выглядела даже очень хорошо. Потенциал хорошей модели у этой работы есть!
Подсветка. Хорошо, что Андрей освоил подсветку моделей. Но разве так подсвечивался боевой (в т.ч. ночной) бомбардировщик как салон городской маршрутки? Максимум были лампы (фонари) направленные на определенные места приборов. Да и то, наверняка с каким-нибудь синим светом. А многие шкалы приборов вообще светились. Возможно самолет имел шторки, чтобы максимум не выдавать себя таким образом. Так, что такая подсветка кабины, на мой взгляд, вообще лишний элемент на этом самолете.
Да, еще. Кромка консолей крыла возле капотов, особенно правая, смотрится просто квадратной.
Модель не незаконченная. Она -непродуманная . Конкретно по подсветке.
А именно :
если в подсветке изначально задуман отход от некоего "стандарта",с целью максимальной зрелищности кабины, то в эту самую кабину летчика и штурмана надо было вложиться допами по-полной и оставить с одной стороны полностью
незакрашеную деталь фонаря .(как с прозрачными боковинами тамии и трумпетера)
И это была бы зачетная "фишка" модели .
Смотрим с одной стороны - самолет в камуфляже.
Гасим свет, переворачиваем другой стороной - извольте поглядеть в кабинку, все видно.
масштаб 1/72, там и так не видно ни черта, а тут еще надо вглядываться поверх черного переплета , а что там внутри .
В этом то и состоит "дзен" моделизма : еще до сборки модели увидеть, как она будет выглядеть собраной, чтобы не пожалеть о потраченом времени.
Цитата: Цитата:Хорошая модель, Андрей! Долго ждал её в Прихожей. Чрезвычайно аккуратное исполнение. Для критики данной модели я не нахожу особого повода. Всё же это ПЛАСТИКАРТ!
Вот та-же модель, тот-же Пластикарт, почувствуйте разницу и сразу найдёте повод-
Денис, ваши с Сергеем работы великолепны! Но это глубокие переработки. А модель Андрея это , как мне кажется, максимум, что можно "выжать" без глубоких перепилов, из Пластикарта, даже с сохранением внешней расшивки
В этом то и состоит "дзен" моделизма : еще до сборки модели увидеть, как она будет выглядеть собраной, чтобы не пожалеть о потраченом времени.
Совершенно с Вами согласен! Именно поэтому всегда так и делаю. Даже, бывает, перед сном мысленно проект пересматриваю.
Поэтому ни разу не пожалел о потраченном на свои модели времени. :)
Конкретное решение с подсветкой именно этой модели является компромиссом между _ужасным_ качеством исходного набора, денежными и трудовыми затратами, а также личными предпочтениями.
Цитата: Цитата:
В этом то и состоит "дзен" моделизма : еще до сборки модели увидеть, как она будет выглядеть собраной, чтобы не пожалеть о потраченом времени.
Совершенно с Вами согласен! Именно поэтому всегда так и делаю. Даже, бывает, перед сном мысленно проект пересматриваю.
Поэтому ни разу не пожалел о потраченном на свои модели времени. :)
Конкретное решение с подсветкой именно этой модели является компромиссом между _ужасным_ качеством исходного набора, денежными и трудовыми затратами, а также личными предпочтениями.
Подписываюсь под каждым словом. Аналогично. Жму руку.
Модель не незаконченная. Она -непродуманная . Конкретно по подсветке.
А именно :
если в подсветке изначально задуман отход от некоего "стандарта",с целью максимальной зрелищности кабины, то в эту самую кабину летчика и штурмана надо было вложиться допами по-полной и оставить с одной стороны полностью
незакрашеную деталь фонаря .(как с прозрачными боковинами тамии и трумпетера)
И это была бы зачетная "фишка" модели .
Смотрим с одной стороны - самолет в камуфляже.
Гасим свет, переворачиваем другой стороной - извольте поглядеть в кабинку, все видно.
масштаб 1/72, там и так не видно ни черта, а тут еще надо вглядываться поверх черного переплета , а что там внутри .
В этом то и состоит "дзен" моделизма : еще до сборки модели увидеть, как она будет выглядеть собраной, чтобы не пожалеть о потраченом времени.
Прозрачная часть модели, когда есть, что показать, известный прием в моделизме.
Но в данном случае совет не совсем к месту. В "свободном плавании", да, пожалуйста, твори с моделью со всем энтузиазмом.
Здесь модель участвует в конкурсе "Техника Победы", и, по условиям конкурса, любое изменение во внешнем облике модели, отличное от реального типа вооружения, должно быть подтверждено фото или ссылкой на историческую справку. Поэтому, даже такая иллюминация с освещением, что показана, должна соответствовать подобному на реальных машинах. Ну, или привести что-то в подтверждение такому яркому освещению боевого самолета, из тех.описания, например.
Цитата: Поэтому, даже такая иллюминация с освещением, что показана, должна соответствовать подобному на реальных машинах. Ну, или привести что-то в подтверждение такому яркому освещению боевого самолета, из тех.описания, например.
К счастью, в случае столь строгого судейства, подсветку можно просто не включать. :)
Работа заслуживающая уважения!!! Сохраняя свой "фирменный стиль", автор наверняка готов к "фирменным замечаниям" - яркие цвета и глянец! Тем не менее, снимаю шляпу!
Цитата: Работа зслуживающая уважения!!! Сохраняя свой "фирменный стиль", автор наверняка готов к "фирменным замечаниям" - яркие цвета и глянец! Тем не менее, снимаю шляпу!
ГЛЯНЦА НЕТУ!!!! АБСОЛЮТНО!!!
Матовый лак Krylon.
Это чисто эффект ярких ламп.
Для сравнения посмотрите на снимки при дневном освещении.
Цитата: Ох... Андрей, цвета - "вырви глаз".
Цвета наверняка не идеальные, но в реальности более спокойные, чем на фото под лампами. Ещё раз призываю сравнивать с "черновыми" снимками при дневном свете.
И доработки ведь сделаны. И пять дней всё думал... Андрей, не поднимается рука с такой окраской отправить в галерею. Смотрится как игрушка.
Смени, пожалуйстра, раздел на "песок"
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Не специалист по данной теме но мимо пройти не смог. Веселенькая расцветка ! )) Такая действительно была ?
Посмотрите вторую страницу стройки по ссылке в описании - мы там с коллегами как раз обсуждали окраску.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Подсветка. Хорошо, что Андрей освоил подсветку моделей. Но разве так подсвечивался боевой (в т.ч. ночной) бомбардировщик как салон городской маршрутки? Максимум были лампы (фонари) направленные на определенные места приборов. Да и то, наверняка с каким-нибудь синим светом. А многие шкалы приборов вообще светились. Возможно самолет имел шторки, чтобы максимум не выдавать себя таким образом. Так, что такая подсветка кабины, на мой взгляд, вообще лишний элемент на этом самолете.
Да, еще. Кромка консолей крыла возле капотов, особенно правая, смотрится просто квадратной.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Подсветка. Хорошо, что Андрей освоил подсветку моделей. Но разве так подсвечивался боевой (в т.ч. ночной) бомбардировщик как салон городской маршрутки? Максимум были лампы (фонари) направленные на определенные места приборов. Да и то, наверняка с каким-нибудь синим светом. А многие шкалы приборов вообще светились. Возможно самолет имел шторки, чтобы максимум не выдавать себя таким образом. Так, что такая подсветка кабины, на мой взгляд, вообще лишний элемент на этом самолете.
У меня подход к подсветке принципиально отличается от подобных работ коллег.
Как правило, подсветку организуют для того, чтобы увеличить реалистичность модели. То есть, имитируют источники света реальной машины (БАНО, фары, приборы).
У меня цель электрификации совершенно иная: обеспечить максимальный комфорт для рассматривания детализированного интерьера.
Обидно затратить заметные средства и усилия, чтобы впоследствии было ничего толком не разглядеть сквозь маленькие оконца.
Так что, моя подсветка изначально совершенно не реалистична, и посадочная фара в данной модели - скорее для меня исключение, нежели правило.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Да, еще. Кромка консолей крыла возле капотов, особенно правая, смотрится просто квадратной.
Отчасти отливки действительно странноваты. Чего только стоит изначальное сечение носовой части.
Но упомянутый Вами эффект - в значительной степени оптическая иллюзия из-за линии разделения окраски верха и низа крыла. Квадрата там точно нет.
На сайте с 18.12.2020
Такое впечатление, что модель не закончена...Если к ней применить те приемы и методы, что выше написали моделисты, она бы выглядела даже очень хорошо. Потенциал хорошей модели у этой работы есть!
Подсветка. Хорошо, что Андрей освоил подсветку моделей. Но разве так подсвечивался боевой (в т.ч. ночной) бомбардировщик как салон городской маршрутки? Максимум были лампы (фонари) направленные на определенные места приборов. Да и то, наверняка с каким-нибудь синим светом. А многие шкалы приборов вообще светились. Возможно самолет имел шторки, чтобы максимум не выдавать себя таким образом. Так, что такая подсветка кабины, на мой взгляд, вообще лишний элемент на этом самолете.
Да, еще. Кромка консолей крыла возле капотов, особенно правая, смотрится просто квадратной.
Модель не незаконченная. Она -непродуманная . Конкретно по подсветке.
А именно :
если в подсветке изначально задуман отход от некоего "стандарта",с целью максимальной зрелищности кабины, то в эту самую кабину летчика и штурмана надо было вложиться допами по-полной и оставить с одной стороны полностью
незакрашеную деталь фонаря .(как с прозрачными боковинами тамии и трумпетера)
И это была бы зачетная "фишка" модели .
Смотрим с одной стороны - самолет в камуфляже.
Гасим свет, переворачиваем другой стороной - извольте поглядеть в кабинку, все видно.
масштаб 1/72, там и так не видно ни черта, а тут еще надо вглядываться поверх черного переплета , а что там внутри .
В этом то и состоит "дзен" моделизма : еще до сборки модели увидеть, как она будет выглядеть собраной, чтобы не пожалеть о потраченом времени.
На сайте с 15.10.2008
Цитата:Хорошая модель, Андрей! Долго ждал её в Прихожей. Чрезвычайно аккуратное исполнение. Для критики данной модели я не нахожу особого повода. Всё же это ПЛАСТИКАРТ!
Вот та-же модель, тот-же Пластикарт, почувствуйте разницу и сразу найдёте повод-
https://karopka.ru/community/user/16054/?MODEL=326641
Ну и я тоже собирал-
https://karopka.ru/community/user/21568/?MODEL=541165
Денис, ваши с Сергеем работы великолепны! Но это глубокие переработки. А модель Андрея это , как мне кажется, максимум, что можно "выжать" без глубоких перепилов, из Пластикарта, даже с сохранением внешней расшивки
56 лет
На сайте с 01.04.2014
В этом то и состоит "дзен" моделизма : еще до сборки модели увидеть, как она будет выглядеть собраной, чтобы не пожалеть о потраченом времени.
Совершенно с Вами согласен! Именно поэтому всегда так и делаю. Даже, бывает, перед сном мысленно проект пересматриваю.
Поэтому ни разу не пожалел о потраченном на свои модели времени. :)
Конкретное решение с подсветкой именно этой модели является компромиссом между _ужасным_ качеством исходного набора, денежными и трудовыми затратами, а также личными предпочтениями.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:
В этом то и состоит "дзен" моделизма : еще до сборки модели увидеть, как она будет выглядеть собраной, чтобы не пожалеть о потраченом времени.
Совершенно с Вами согласен! Именно поэтому всегда так и делаю. Даже, бывает, перед сном мысленно проект пересматриваю.
Поэтому ни разу не пожалел о потраченном на свои модели времени. :)
Конкретное решение с подсветкой именно этой модели является компромиссом между _ужасным_ качеством исходного набора, денежными и трудовыми затратами, а также личными предпочтениями.
Подписываюсь под каждым словом. Аналогично. Жму руку.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Модель не незаконченная. Она -непродуманная . Конкретно по подсветке.
А именно :
если в подсветке изначально задуман отход от некоего "стандарта",с целью максимальной зрелищности кабины, то в эту самую кабину летчика и штурмана надо было вложиться допами по-полной и оставить с одной стороны полностью
незакрашеную деталь фонаря .(как с прозрачными боковинами тамии и трумпетера)
И это была бы зачетная "фишка" модели .
Смотрим с одной стороны - самолет в камуфляже.
Гасим свет, переворачиваем другой стороной - извольте поглядеть в кабинку, все видно.
масштаб 1/72, там и так не видно ни черта, а тут еще надо вглядываться поверх черного переплета , а что там внутри .
В этом то и состоит "дзен" моделизма : еще до сборки модели увидеть, как она будет выглядеть собраной, чтобы не пожалеть о потраченом времени.
Прозрачная часть модели, когда есть, что показать, известный прием в моделизме.
Но в данном случае совет не совсем к месту. В "свободном плавании", да, пожалуйста, твори с моделью со всем энтузиазмом.
Здесь модель участвует в конкурсе "Техника Победы", и, по условиям конкурса, любое изменение во внешнем облике модели, отличное от реального типа вооружения, должно быть подтверждено фото или ссылкой на историческую справку. Поэтому, даже такая иллюминация с освещением, что показана, должна соответствовать подобному на реальных машинах. Ну, или привести что-то в подтверждение такому яркому освещению боевого самолета, из тех.описания, например.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Поэтому, даже такая иллюминация с освещением, что показана, должна соответствовать подобному на реальных машинах. Ну, или привести что-то в подтверждение такому яркому освещению боевого самолета, из тех.описания, например.
К счастью, в случае столь строгого судейства, подсветку можно просто не включать. :)
На сайте с 21.10.2014
48 лет
На сайте с 02.05.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Работа зслуживающая уважения!!! Сохраняя свой "фирменный стиль", автор наверняка готов к "фирменным замечаниям" - яркие цвета и глянец! Тем не менее, снимаю шляпу!
ГЛЯНЦА НЕТУ!!!! АБСОЛЮТНО!!!
Матовый лак Krylon.
Это чисто эффект ярких ламп.
Для сравнения посмотрите на снимки при дневном освещении.
На сайте с 17.10.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ох... Андрей, цвета - "вырви глаз".
Цвета наверняка не идеальные, но в реальности более спокойные, чем на фото под лампами. Ещё раз призываю сравнивать с "черновыми" снимками при дневном свете.
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 17.10.2010
Смени, пожалуйстра, раздел на "песок"
На сайте с 19.10.2016
52 года
На сайте с 12.05.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий