Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Су-7БМК истребитель-бомбардировщик СССР, 1966
5334 ВВС ЧССР, 60-е годы
Су-7Б — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в конце 50-х ОКБ им.Сухого. Соответствующие странички на "Уголке неба": Су-7Б, Су-7БКЛ, Су-7БМК.
Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Су-7Б [1:72].
"По традиции" фирмы "VEB Plasticart" модель Су-7Б объединяет в себе черты сразу нескольких модификаций самолёта: Су-7БКЛ/БМК и Су-7У/УМК (в частности, откидной фонарь кабины). Понятно, что результат сборки не мог быть "копийным" и претендовать на первые места в конкурсе. Главными стимулами были, скорее, эмоции, настроение, ностальгия... :)
Замечания по сборке и доработки: 1. Объём удаления дефектов литья (следов толкателей, облоя, литьевых швов), шпаклевания утяжин и подгонки деталей оказался весьма значительным. 2. Пришлось сгладить излишне "геометрическую" форму отдельных элементов (например, стенок воздухозаборника, штанг ПВД, балансиров стабилизатора и др.), а также исправить ряд очевидных ошибок (например, переделать ГО в цельноповоротное, ликвидировать откидной фонарь кабины). 3. Понадобились дополнительные пластмассовые вставки для блока руля направления и для оси носового шасси. Также потребовалась дополнительная "клеевая" фиксация стойки носового шасси и створок основных шасси. 4. Серебристый пластик по возможности не окрашивался, за исключением отдельных фрагментов, которые либо потребовали шпаклевания (например, управляющие поверхности), либо покрашены ради имитации "панельного эффекта" (ПОС на крыльях, разные лючки и т.п.). 5. Декали были склонны к рассыпанию на части, поэтому был предварительно нанесён защитный слой "MicroScale Liquid Decal Film". Потребовалась также последующая подкраска. 6. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином 7. Управляющие поверхности выделены смывкой. 8. Пушки и выхлопные патрубки блоков НАР высверлены изнутри. 9. На концах крыльев добавлены БАНО из прозрачного пластика, покрашенного витражной краской.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, чёрный перламутровый акрил "Луч", акриловая витражная краска, кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21.
А позвольте поинтересоваться БМК ,это откуда взялось, ни на коробке ни по сути такого не было.
С учетом закрытых глаз на копийность, это все же ближе к БМ ( их кстати туда поставили 66 штук а вот БМК ни одного) у БМК в киле был тормозной парашют, которого на модели как раз не видно от слова совсем. Ну и уж коль пытались передать « шарм» изкоробочного Пластикарта красить не надо было совсем, благо модель если не реставрировалась позволяет это сделать.
И соглашусь с Александром звезды более ближе этому самолету хоть и использовались сушки под ОЗ ЧССР.
Сергей, бОльшая часть ваших замечаний - это чисто вопрос о вкусах, что подтверждается полным набором самых диаметральных мнений коллег.:) Цитата: А позвольте поинтересоваться БМК ,это откуда взялось, ни на коробке ни по сути такого не было.
А вот тут я изобретать велосипед не стал, а обратился к мнению одного из трёх главных экспертов по Пластикарту в нашей стране - Сергею Коржу. Вот что он пишет в своём подробном исследовании: Цитата: Модель истребителя-бомбардировщика Су-7Б под «истребительным» названием Су-7 также нельзя было отнести к «удачам» VEB Plasticart, так как при ее изготовлении в очередной раз был использован принцип «коллективного оригинала». Так, судя по наличию «следов» контейнера тормозного парашюта в нижней части киля, обтекателя антенны — в верхней, и расположению руля направления между ними, основным оригиналом для этой модели послужил Су- 7БКЛ или БМК. В то же время, схема открытия фонаря кабины пилота вверх соответствовала «спаркам» Су-7У, Су-7УМК и более поздним истребителям-бомбардировщикам с изменяемой геометрией крыла Су-17 (на Су-7БКЛ, БМК фонарь открывался со сдвигом назад). Помимо этого, имелись погрешности по габаритным размерам, а также формам крыла, киля, руля направления, створок ниш шасси и др.
Ввиду отсутствия у модели Су-7 колесно-лыжного шасси, можно сделать вывод, что основным оригиналом для неё, вероятно, все же послужили Су-7БМК. Однако самолеты этой экспортной модификации, являясь упрощенной по БРЭО версией Су-7БКЛ, поставлялись лишь в страны Африки и Азии и не стояли на вооружении ВВС СССР, Польши и ЧССР, варианты исполнений которых предлагались на декале к рассматриваемой сборной модели. Тем не менее, основные отличительные особенности окраски Су-7БМ и БКЛ ВВС этих стран и их бортовые номера были воспроизведены достаточно близко к действительности. Так, прообразом варианта исполнения ВВС СССР послужил самолет с бортовым номером 14 (голубой), представлявшийся в аэропорту Домодедово в 1967 г. в канун празднования 50-летия Октябрьской революции. Судя по всему, в составе ВВС ЧССР и Польши также имелись Су-7БМ или БКЛ с бортовыми номерами 5334 (черный) и 22 (красный), воспроизведенными на декале к соответствующим вариантам исполнения сборной модели Су-7.
Андрей, безусловно о вкусах не спорят и Ваш выбор окраски оно Вашим и останется, видно Вы не совсем внимательно прочитали мой комментарий ибо спец по Пластикарту он спецом по пластикарту и останется , а вот статистика говорит о том , что в ВВС ЧССР были БМ, БКЛ по спарки я умолчу
Цитата: Андрей, безусловно о вкусах не спорят и Ваш выбор окраски оно Вашим и останется, видно Вы не совсем внимательно прочитали мой комментарий ибо спец по Пластикарту он спецом по пластикарту и останется , а вот статистика говорит о том , что в ВВС ЧССР были БМ, БКЛ по спарки я умолчу
Конечно, можно и так на вопрос посмотреть, но, думаю, что в случае Пластикарта не так уж это и важно, поскольку однозначного решения для этих гибридных моделей всё равно не существует. :)
Цитата: А вот тут я изобретать велосипед не стал, а обратился к мнению одного из трёх главных экспертов по Пластикарту в нашей стране - Сергею Коржу.
Это замечательно, что Вы обратились к мнению эксперта, но оно не дает ответа на вопрос, почему у Вас модель называется Су-7БМК.
Ибо там написано (и надо сказать правильно): Цитата: ...Ввиду отсутствия у модели Су-7 колесно-лыжного шасси, можно сделать вывод, что основным оригиналом для неё, вероятно, все же послужили Су-7БМК. Однако самолеты этой экспортной модификации, являясь упрощенной по БРЭО версией Су-7БКЛ, поставлялись лишь в страны Африки и Азии и не стояли на вооружении ВВС СССР, Польши и ЧССР, варианты исполнений которых предлагались на декале к рассматриваемой сборной модели
... Судя по всему, в составе ВВС ЧССР и Польши также имелись Су-7БМ или БКЛ с бортовыми номерами 5334 (черный) и 22 (красный), воспроизведенными на декале к соответствующим вариантам исполнения сборной модели Су-7.
Где в словах эксперта содержится упоминание того, что Су-7БКМ имелись в Чехсловакии? Правильно, ни где, потому что НЕ стояли БМК на вооружении ЧССР)) СССР им поставил Су-7БМ (64 ед),Су-7БКЛ (31 ед) и Су-7У (7 ед). Так почему Вы модель Су-7БМК обозвали то? Если идти по пути сохранения аутентичности оригинального Пластикарта, тогда следует модель назвать Су-7, как на коробке, в противном случае (если следовать исторической привязке к конкретному борту) - обозвать Су-7БМ, доработать киль и щитки/створки ниш основных опор шасси, убрать лишнюю пару точек подвески и не лепить эти дурацкие красные нашлепки на в/з, законцовку киля и "лопухи" по бортам фюзеляжа у дульных срезов стволов пушек)) Но никак не Су-7БМК, НИКАК))
Цитата: Цитата:Андрей, безусловно о вкусах не спорят и Ваш выбор окраски оно Вашим и останется, видно Вы не совсем внимательно прочитали мой комментарий ибо спец по Пластикарту он спецом по пластикарту и останется , а вот статистика говорит о том , что в ВВС ЧССР были БМ, БКЛ по спарки я умолчу
Конечно, можно и так на вопрос посмотреть, но, думаю, что в случае Пластикарта не так уж это и важно, поскольку однозначного решения для этих гибридных моделей всё равно не существует. :)
И поэтому Вы дали своей модели наименование модификации с-та, никогда не эксплуатировавшегося в данной стране? Интересная логика ))
Вряд ли есть смысл вести долгие споры в условиях объективной неопределённости.
Имеются следующие тезисы:
1. Объективно модель не имеет точного соответствия ни одному из возможных прототипов.
2. По конфигурации модель ближе всего к Су-7БМК.
3. По выбранной ливрее - ближе всего к конкретному борту Су-7БМ.
Надо отдать приоритет одному из факторов - либо конфигурации, либо конкретному борту (либо "перепилу", но доработка в данном случае мной не планировалась).
Кто-то стал бы перепиливать, кто-то отдал бы приоритет конкретному борту, ориентируясь на декаль, а я отдал приоритет имеющейся конфигурации. Вот и вся логика, а точнее - выбор по личному вкусу.
На этом вопрос исчерпан, полагаю. :)
Цитата: Объективно модель не имеет точного соответствия ни одному из возможных прототипов.
И это самый главный фактор!)) В том виде, в котором "модель" (если уж говорить объективно, то моделью это изделие назвать можно с большой натяжкой, посему заключаю в кавычки) выпускалась Пластикартом, она представляет собой отдаленно собирательный образ Су-7 (ну а по современным меркам мягко говоря "пародию"), и коль Вы уж собрали его аутентично "из коробки" не перепиливая и сознательно с ошибками в окраске (следуя инструкции производителя буквально), то самым объективным было бы и назвать эту игрушку (коей по сути она и является) так, как предписано производителем - "Су-7". Вот это было бы логично))
Вот, замечательно сказал Андрей Коротков. Согласен с этим. Но когда то, в конце 70-х, эта была крутая модель, по понятиям того времени. Сейчас, да, не более как музейный раритет. Представленную модель трудно оценить, потому как она даже не покрашена. Просто собрана. Работа школьника, нем более того.
Цитата: Представленную модель трудно оценить, потому как она даже не покрашена. Просто собрана. Работа школьника, нем более того.
Если бы Вы знали, СКОЛЬКО сил я потратил на эту "работу школьника"! И, конечно, школьники собирали Пластикарт в разы менее аккуратно, без подкрасок, тонких детализаций типа высверливания стволов, раскраски пилотов, БАНО и т.п.
Эту работу следует оценивать не как "модель", а как "аутентичную сборку Пластикарта". И тут совсем иная шкала. Стоит лишь перечитать комментарии ко многим сборкам Пластикарта - моим или коллег.
Так что мне нисколько не стыдно за подобную "работу школьника", а наоборот, я её тут "с гордостью представляю" ценителям. :)
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Может, когда свой отреставрирую...
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 03.02.2012
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 15.10.2010
С учетом закрытых глаз на копийность, это все же ближе к БМ ( их кстати туда поставили 66 штук а вот БМК ни одного) у БМК в киле был тормозной парашют, которого на модели как раз не видно от слова совсем. Ну и уж коль пытались передать « шарм» изкоробочного Пластикарта красить не надо было совсем, благо модель если не реставрировалась позволяет это сделать.
И соглашусь с Александром звезды более ближе этому самолету хоть и использовались сушки под ОЗ ЧССР.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:
А позвольте поинтересоваться БМК ,это откуда взялось, ни на коробке ни по сути такого не было.
А вот тут я изобретать велосипед не стал, а обратился к мнению одного из трёх главных экспертов по Пластикарту в нашей стране - Сергею Коржу. Вот что он пишет в своём подробном исследовании:
Цитата:
Модель истребителя-бомбардировщика Су-7Б под «истребительным» названием Су-7 также нельзя было отнести к «удачам» VEB Plasticart, так как при ее изготовлении в очередной раз был использован принцип «коллективного оригинала». Так, судя по наличию «следов» контейнера тормозного парашюта в нижней части киля, обтекателя антенны — в верхней, и расположению руля направления между ними, основным оригиналом для этой модели послужил Су- 7БКЛ или БМК. В то же время, схема открытия фонаря кабины пилота вверх соответствовала «спаркам» Су-7У, Су-7УМК и более поздним истребителям-бомбардировщикам с изменяемой геометрией крыла Су-17 (на Су-7БКЛ, БМК фонарь открывался со сдвигом назад). Помимо этого, имелись погрешности по габаритным размерам, а также формам крыла, киля, руля направления, створок ниш шасси и др.
Ввиду отсутствия у модели Су-7 колесно-лыжного шасси, можно сделать вывод, что основным оригиналом для неё, вероятно, все же послужили Су-7БМК. Однако самолеты этой экспортной модификации, являясь упрощенной по БРЭО версией Су-7БКЛ, поставлялись лишь в страны Африки и Азии и не стояли на вооружении ВВС СССР, Польши и ЧССР, варианты исполнений которых предлагались на декале к рассматриваемой сборной модели. Тем не менее, основные отличительные особенности окраски Су-7БМ и БКЛ ВВС этих стран и их бортовые номера были воспроизведены достаточно близко к действительности. Так, прообразом варианта исполнения ВВС СССР послужил самолет с бортовым номером 14 (голубой), представлявшийся в аэропорту Домодедово в 1967 г. в канун празднования 50-летия Октябрьской революции. Судя по всему, в составе ВВС ЧССР и Польши также имелись Су-7БМ или БКЛ с бортовыми номерами 5334 (черный) и 22 (красный), воспроизведенными на декале к соответствующим вариантам исполнения сборной модели Су-7.
На сайте с 15.10.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей, безусловно о вкусах не спорят и Ваш выбор окраски оно Вашим и останется, видно Вы не совсем внимательно прочитали мой комментарий ибо спец по Пластикарту он спецом по пластикарту и останется , а вот статистика говорит о том , что в ВВС ЧССР были БМ, БКЛ по спарки я умолчу
Конечно, можно и так на вопрос посмотреть, но, думаю, что в случае Пластикарта не так уж это и важно, поскольку однозначного решения для этих гибридных моделей всё равно не существует. :)
На сайте с 15.10.2010
На сайте с 14.09.2010
А вот тут я изобретать велосипед не стал, а обратился к мнению одного из трёх главных экспертов по Пластикарту в нашей стране - Сергею Коржу.
Это замечательно, что Вы обратились к мнению эксперта, но оно не дает ответа на вопрос, почему у Вас модель называется Су-7БМК.
Ибо там написано (и надо сказать правильно):
Цитата:
...Ввиду отсутствия у модели Су-7 колесно-лыжного шасси, можно сделать вывод, что основным оригиналом для неё, вероятно, все же послужили Су-7БМК. Однако самолеты этой экспортной модификации, являясь упрощенной по БРЭО версией Су-7БКЛ, поставлялись лишь в страны Африки и Азии и не стояли на вооружении ВВС СССР, Польши и ЧССР, варианты исполнений которых предлагались на декале к рассматриваемой сборной модели
... Судя по всему, в составе ВВС ЧССР и Польши также имелись Су-7БМ или БКЛ с бортовыми номерами 5334 (черный) и 22 (красный), воспроизведенными на декале к соответствующим вариантам исполнения сборной модели Су-7.
Где в словах эксперта содержится упоминание того, что Су-7БКМ имелись в Чехсловакии? Правильно, ни где, потому что НЕ стояли БМК на вооружении ЧССР)) СССР им поставил Су-7БМ (64 ед),Су-7БКЛ (31 ед) и Су-7У (7 ед). Так почему Вы модель Су-7БМК обозвали то? Если идти по пути сохранения аутентичности оригинального Пластикарта, тогда следует модель назвать Су-7, как на коробке, в противном случае (если следовать исторической привязке к конкретному борту) - обозвать Су-7БМ, доработать киль и щитки/створки ниш основных опор шасси, убрать лишнюю пару точек подвески и не лепить эти дурацкие красные нашлепки на в/з, законцовку киля и "лопухи" по бортам фюзеляжа у дульных срезов стволов пушек)) Но никак не Су-7БМК, НИКАК))
На сайте с 14.09.2010
Цитата:Андрей, безусловно о вкусах не спорят и Ваш выбор окраски оно Вашим и останется, видно Вы не совсем внимательно прочитали мой комментарий ибо спец по Пластикарту он спецом по пластикарту и останется , а вот статистика говорит о том , что в ВВС ЧССР были БМ, БКЛ по спарки я умолчу
Конечно, можно и так на вопрос посмотреть, но, думаю, что в случае Пластикарта не так уж это и важно, поскольку однозначного решения для этих гибридных моделей всё равно не существует. :)
И поэтому Вы дали своей модели наименование модификации с-та, никогда не эксплуатировавшегося в данной стране? Интересная логика ))
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Имеются следующие тезисы:
1. Объективно модель не имеет точного соответствия ни одному из возможных прототипов.
2. По конфигурации модель ближе всего к Су-7БМК.
3. По выбранной ливрее - ближе всего к конкретному борту Су-7БМ.
Надо отдать приоритет одному из факторов - либо конфигурации, либо конкретному борту (либо "перепилу", но доработка в данном случае мной не планировалась).
Кто-то стал бы перепиливать, кто-то отдал бы приоритет конкретному борту, ориентируясь на декаль, а я отдал приоритет имеющейся конфигурации. Вот и вся логика, а точнее - выбор по личному вкусу.
На этом вопрос исчерпан, полагаю. :)
На сайте с 14.09.2010
Объективно модель не имеет точного соответствия ни одному из возможных прототипов.
И это самый главный фактор!)) В том виде, в котором "модель" (если уж говорить объективно, то моделью это изделие назвать можно с большой натяжкой, посему заключаю в кавычки) выпускалась Пластикартом, она представляет собой отдаленно собирательный образ Су-7 (ну а по современным меркам мягко говоря "пародию"), и коль Вы уж собрали его аутентично "из коробки" не перепиливая и сознательно с ошибками в окраске (следуя инструкции производителя буквально), то самым объективным было бы и назвать эту игрушку (коей по сути она и является) так, как предписано производителем - "Су-7". Вот это было бы логично))
69 лет
На сайте с 15.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Представленную модель трудно оценить, потому как она даже не покрашена. Просто собрана. Работа школьника, нем более того.
Если бы Вы знали, СКОЛЬКО сил я потратил на эту "работу школьника"! И, конечно, школьники собирали Пластикарт в разы менее аккуратно, без подкрасок, тонких детализаций типа высверливания стволов, раскраски пилотов, БАНО и т.п.
Эту работу следует оценивать не как "модель", а как "аутентичную сборку Пластикарта". И тут совсем иная шкала. Стоит лишь перечитать комментарии ко многим сборкам Пластикарта - моим или коллег.
Так что мне нисколько не стыдно за подобную "работу школьника", а наоборот, я её тут "с гордостью представляю" ценителям. :)
На сайте с 26.09.2015
С Уважением, Андрей.
52 года
На сайте с 24.10.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий