Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-2 (1947)

Производитель:
VEB Plasticart (34E) (ГДР)
Дата размещения:
5 июня 2020 года, 3:57
Раздел галереи:
Песочница
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72
Тип модели:
Авиация
Тип:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ту-2 (1947)
пикирующий бомбардировщик
СССР, 1947

(10033905)
Винты АВ-9ВФ-21К, контрольные испытания в НИИ ВВС, 1949

Ту-2 — двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик 1941-1950 годов. Соответствующая страничка пикирующего бомбардировщика варианта 1947 года на "Уголке неба": Ту-2 (1947).

Ту-2 - 34-я по счёту и первая в масштабе 1:72 модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная, предположительно, в 1977 году. Она имела несколько перевыпусков от самого Пластикарта (обзор от OLEGTOR: Ту-2), в том числе и в отвратительном чёрном оформлении (обзор от EXPrompt: Tupolev Tu2 Plasticart 1/72).
Впоследствии модель перевыпустил преемник "VEB Plasticart" - компания "Reifra".
Как и для большей части продукции "VEB Plasticart", точного оригинала у модели Ту-2 не существует, и она объединяет в себе черты "стандартной" модификации Ту-2С поздних серий выпуска с четырехлопастными флюгируемыми винтами со срезанными концами лопастей и Ту-2 выпуска 1942 года с реактивными снарядами РС-132 под крыльями. Так что, отсутствие на декали бортового номера в подобной ситуации вполне естественно. :)

В школьные годы я успел застать эту модель Ту-2 на самом излёте эпохи. Впечатления, насколько помню, были двойственными. С одной стороны - необычная коробка с боковыми стенками малинового цвета (до этого все были синие, символизируя масштаб 1:100), относительно много деталей, корпус из зелёного пластика, убирающиеся основные шасси и открывающийся бомбоотсек с большой бомбой... С другой стороны - после "красивого" 1:100 какой-то "неправильный" масштаб 1:72, модель в итоге получается громоздкая, не вписывающаяся ни по размеру, ни по цвету в ряд элегантных белоснежных пассажирских лайнеров... В общем, любимым экспонатом коллекции она тогда не стала. Тем не менее, спустя годы захотелось повторно собрать и её. :)

Замечания по сборке:
1. Объём удаления дефектов литья (следов толкателей, облоя, литьевых швов), шпаклевания утяжин и подгонки деталей оказался весьма значительным.
2. Пришлось сглаживать излишне "геометрическую" форму отдельных элементов (например, воздухозаборников).
3. В капоты моторов были добавлены упоры для осей, чтобы монтаж пропеллеров можно было отложить до завершения сборки.
4. Зелёный пластик с верхней стороны модели не окрашивался, лишь шпаклевались (размягчённым пластиком!) и заполировывались стыки и швы.
Тем не менее, блеск поверхности настолько противоречил прототипу, что, вопреки традиции, для финишного покрытия был использован матовый лак (как выяснилось впоследствии - не слишком-то удачно).
5. Декали были склонны к рассыпанию на части, поэтому был предварительно нанесён защитный слой "MicroScale Liquid Decal Film". Потребовалась также последующая подкраска.

Доработки:
1. Отклоняемые поверхности выделены смывкой.
2. Чёрной тканью сделана имитация противопыльных фильтров на всасывающих патрубках двигателей.
3. Пушки на крыльях, а также выхлопные патрубки моторов высверлены изнутри.
4. Основные шасси зафиксированы в выпущенном состоянии для повышения устойчивости.
5. Бомба ФАБ-1000, а также створки бомбоотсека удерживаются в снаряженном состоянии при помощи мини-магнитов.

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, дымчатый акрил Tamiya X-19, чёрный перламутровый акрил "Луч", кисть. Финишное покрытие - матовый лак "Сонет", футура.

P.S. Что касается матового лака "Сонет", то на этой модели он меня серьёзно подвёл. На долго подсыхающую ПВА-подобную лаковую плёнку за пару месяцев налипло немало пылинок, которые ничем не устранить. Да ещё, вдобавок, на голубых поверхностях проявились неэстетичные желтоватые разводы.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1599.2899.03
Средняя оценка: 99.1488 (все оценки)
Популярность модели: 89.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Коллеги,а у кого есть ненужный на запчасти? Нужна винтовая круппа с этого пластикарта.Если что - в ЛС дайте знать!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
В конце семидесятых, купленный данный образец вызывал восторг. Сейчас, на фоне новых хороших моделей Ту-2, лишь только жалкую улыбку. Но, как говорится, всему свое время. Как артефакт - этот пластикартовский Ту-2 - интересен. По вашему. Стойки шасси убежали вперед, консоли крыльев опущены вниз. В остальном аккуратная сборка для музея или личной коллекции.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Но, как говорится, всему свое время.

+1, а как пикирующий он вроде не использовался (да и как, если штанги вывода бомбы из отсека не было?) - фронтовой. мне повезло в детстве приобрести и раскрасил по немецкой книжке. тогда смотрелся рядом с собратом из одесского "Б-20ж" в 72-м вполне себе!
Прикрепленные файлы:
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Чисто, аккуратно. И не современно.
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
65 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Классно получилось. Собирал такой в 81 году, но в последствии он вошел в крутое пике и вторично собирать было нечего.
Александр (Comrade)
Самара/Химки
41 год
На сайте с 07.01.2011
Александр  (Comrade)
Красивый Ту-2! Единственное, я бы покрасил внутренности кабин темным, как-никак показать глубину. Нравится такой подход к Пластикарту, с максимальным сохранением "фамильных" особенностей. Сохранился такой с детства с отцом собирали, тоже верх не крашен, низ ядрено-голубой. Найти бы запчасти к нему, восстановил бы в таком же духе.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Чисто, аккуратно. И не современно.

Это точно, собирал чисто "по-пластикартовски". :)
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Стойки шасси убежали вперед, консоли крыльев опущены вниз. В остальном аккуратная сборка для музея или личной коллекции.

Мне кажется, с консолями - это оптический обман при фотографировании. В реальности выглядят "по линеечке". А стойки, увы, так производитель предусмотрел. Я уж не стал переделывать.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
а как пикирующий он вроде не использовался (да и как, если штанги вывода бомбы из отсека не было?) - фронтовой.

Я доверился надписи на "Уголке неба". :) Возможно, у них ошибка.
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Просто класс! Спасибо за обзор
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Подарил такой троюродному племяннику.Вдруг приходит письмо от его товарища-купите мне тоже такой.В магазине еще были.Представляю радость мальчишки в далеком с.Мантурово Курской области когда он без надежды вдруг получил на почте эту модель.Спешите делать добрые дела.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Достойно!
+1 Старый добрый Пластикарт рулит!
Тоже собирал такой в 80-х, подумываю о реставрации, даже разжился айсиэмовской декой.
К описанию добавлю, что данная модель какое-то время производилась под маркой Master Modell.
Прикрепленные файлы:
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Даже не сомневался кто исполнитель когда увидел модель в прихожей. Респект. Тоже как-то не пришелся в конце 80-х. Но по другой причине. Как сообщили мне на московском клубе умудренные аксакалы - это послевоенная модификация. А привести ее в вид воевавшей ТОГДА ввела меня в ступор необходимость замены круглого большого иллюминатора хвостового стрелка на три маленьких. "Но как, Холмс?" В те годы это была нерешаемая задача. Эх... Туда бы сейчас, с нонешними знаниями и опытом... )))
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А еще пришлось бы пропеллеры менять. На повоевавших ведь были трехлопастные, да и лопасти несколько другие были. Впрочем, пропеллеры можно было бы и подобрать из лома. Следует сказать, что поздним Ту-2 с четырехлопастными винтами тоже довелось повоевать - в Индонезии.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Впрочем, пропеллеры можно было бы и подобрать из лома.

Лопасти специфические и подбирать не получится,так как их много.Сделать самому разве что,но....
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Легендарная модель!
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Красиво собранный ретро-кит! А с кабиной - да, лучше бы было затемнить, а то ощущение что экипаж по грудь забетонирован...
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Красиво собранный ретро-кит! А с кабиной - да, лучше бы было затемнить, а то ощущение что экипаж по грудь забетонирован...

Наверное - да, хотя с экипажем тут вообще беда. Остались только 2 получеловека в главной кабине, а стрелок из задней кабины, видимо, выпал в полёте. :)
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
а стрелок из задней кабины, видимо, выпал в полёте. :)

Или говоря словами известной песни "... остался дома, на траве аэродрома.."
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат