Регистрация Вход · Почистить куки

Sud-Aviation SE.210 Caravelle (Transavia Airlines)

Производитель:
VEB Plasticart (09E) (ГДР)
Дата размещения:
14 ноября 2018 года, 6:18
Раздел галереи:
Авиация
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:100
Тип:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Франция

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Sud-Aviation SE.210 Caravelle
среднемагистральный пассажирский самолёт
Франция, 1959

PH-TRP ("Provincie Noord-Brabant") (c/n 043)
Caravelle III, "Transavia Airlines (HV/TRA)", Нидерланды, 1972

Sud Aviation Caravelle ("Каравелла") — марка французских пассажирских турбореактивных самолётов средней дальности, производившихся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом (Societé Nationale Industrielle Aérospatiale) с 1955 года (серийно с 1958 года) до 1972 года. Это один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире и первый в мире пассажирский самолёт с хвостовым расположением двигателей.
Соответствующие странички на "Уголке неба": SE.210 Caravelle 1, Caravelle 3.

Для фирмы "VEB Plasticart" Caravelle - 9-ая по счёту модель. Она была разработана в 1960-х годах и некоторое время выпускалась под маркой "KVZ". В комплект входила декаль "Air France" с не существовавшим в реальности бортовым кодом F-WHEL. 

В школьные годы мне довелось собрать пластикартовскую "Каравеллу", поэтому, как-то увидев в Сети её обломки на продажу, вновь не смог устоять. :) Хозяин, к сожалению, оказался крайне несговорчивым в вопросе цены, да ещё, вдобавок, умудрился потерять блок створок переднего шасси. Хорошо, что впоследствии меня выручил с этой деталью один из "пластикарт-экспертов" - Владимир Троицкий. Большое ему спасибо!

"Исходный комплект", который я получил, представлен на фотографии в конце. Обломки в чистом виде! К тому же, на участках, контактировавших с клеем, пластмасса от времени слегка пожелтела. Тем не менее, реставрацию вёл, стараясь сохранить максимум аутентичности.
Именно поэтому белый глянцевый пластик по возможности не окрашивался, лишь заполировывались, шпаклевались и подкрашивались стыки и швы. 

Что же касается ливреи, то, ввиду отсутствия фирменной, захотелось изобразить что-нибудь красивое и оригинальное, и, при этом - реализуемое с умеренными усилиями. В итоге выбор пал на один из бортов нидерландской "Transavia Airlines" в варианте 1972 года. Конечно, прототип не вполне соответствует модели, поскольку являлся Caravelle III, а "Plasticart" выпускал модель Caravelle I. Но, с учётом общей схематичности модели, различия не так уж и существенны...
Все относительно крупные элементы ливреи накрашены по самодельным маскам из "тамиевского скотча". Для надписей, гербов и фар применён иной способ. На обычном чёрно-белом лазерном принтере напечатаны слабые контуры изображений (на большее по декальной бумаге он оказался и не способен), после чего раскрашены при помощи иглы/зубочисток и закреплены "MicroScale Liquid Decal Film". Понятно, что и способ и результат далеки от совершенства, зато всё выполнено собственными руками! :)

Наибольшие трудности возникли при реализации остекления салона и кабины. С одной стороны, декальное или нарисованное остекление мне совсем не по душе, да и пластикартовскую аутентичность терять не хотелось. С другой стороны, провалы в корпусе, закрытые изнутри плёнкой (как полагается по инструкции), никогда меня не вдохновляли - ещё с тех далёких школьных времён. С третьей стороны, тонкие мембраны из "Micro Kristal Klear" недостаточно основательны и стали бы прогибаться к центру... После долгих размышлений решил испытать этакий комбинированный вариант: изнутри наклеить аутентичную плёнку, а затем поверх неё заподлицо залить оконные проёмы прозрачной субстанцией. В качестве заполнителя наметил всё тот же "Micro Kristal Klear". Он же "Kristal", да ещё и "Klear" - "Кристально/хрустально прозрачный"!...
Тут-то меня облом и поджидал. После заливки обнаружилось, что даже хорошо очищенный ПВА (коим на самом деле является знаменитый "Micro Kristal Klear") в толстом слое оказывается мутно-пузырчатой массой, нисколько не напоминающей стекло иллюминатора.
Переделывать всё это не было уже ни возможности, ни желания. Поэтому, я счёл за благо просто затемнить все окна дымчатой акриловой краской Tamiya X-19.

Особенности и доработки:
1. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином.
2. Во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа окрашена серой краской.
3. Большую часть швов удалось скрыть под краской или заполировать. Тем не менее, имеются места, которые когда-то пропитались модельным клеем и пожелтели, поэтому в итоге остались слегка заметными.
4. Также, на нижних стыках центроплана с фюзеляжем в двух местах пришлось активно использовать шпаклевку и закрашивать поверх белой краской. Подобрать  тон, соответствующий оригинальному пластику, не удалось даже супруге-художнице, поэтому у модели снизу имеется пара своеобразных белых "вставок" иного оттенка.
5. Контуры всех управляющих поверхностей и дверей углублены, а в конце выделены смывкой.
6. В дверях проделаны прозрачные окошки, а серебрянкой изображены замки.
7. Дополнительно прорезан и выделен смывкой контур заднего посадочного люка.
8. На концах крыльев добавлены БАНО из цветных шпажек для канапе.
9. На верхушке киля установлен маячок из оргстекла, покрытого красным витражным лаком.
10. Вырезана и выделена акрилом Tamiya X-19 внутренность малых воздухозаборников на киле.
11. Стойка переднего шасси сделана неподвижной (что нисколько не портит модель, зато гораздо технологичнее при сборке, да и в целом надёжнее).

В итоге получилась очередная пластикартовская реставрация, причём в достаточно редкой ливрее. И, хотя сборка растянулась на полтора года, результатом я доволен.

Окраска - эмали Звезда-супер/Model Master/Revell, дымчатый акрил Tamiya X-19, акриловая витражная краска, кисть.
Финишное покрытие - стекловидный покрывной лак для декупажа Maimeri Idea.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.089999
Средняя оценка: 99.0278 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
... Но повторюсь - это не повод для завышения оценок. И вводить иную оценочную шкалу " в случае Пластикарта, и именно и исключительно Пластикарта " © , конечно же не одобряю(даже в память о моём отце)!

Раз уж на Каропке принято особое отношение к Пластикарту, то это ДОЛЖНО иметь отражение на сайте. Возможно, оптимальным решением было бы создание отдельного раздела, по аналогии с Ретро, посвящённого только Пластикарту. На этом пути, увы, есть существенное препятствие - отсутствие активной поддержки и развития сайта. Остаются тогда 2 пути - игнорировать эту "особость" и формально отправлять ВСЕ пластикартовские модели (кроме мега-перепилов, которые уже и не Пластикарт по сути) в Песочницу. Согласитесь, это весьма грустно и несправедливо по отношению к любовно и старательно выполненным в течение месяцев и даже лет работам. Или же остаётся неформальный, но вполне понятный ДЛЯ ДАННОГО САЙТА и ДЛЯ ДАННОГО СООБЩЕСТВА выход - в виде исключения изменить для Пластикарта шкалу оценок. Поскольку большинство ценителей согласны на это пойти - так и было решено тут действовать.
Вдобавок замечу, что нет особого смысла воевать за чистоту оценок на Каропке (это уже моё личное мнение). Ибо эти шкалы не слишком удобны и давно выродились. Главная оценка модели здесь - комментарии коллег и итоговое решение Админа.
Семён Небаба (rally23)
66 лет
На сайте с 01.09.2014
Семён Небаба (rally23)
Ну может Вы и правы ...
Артем Крюков (Tomcat)
г.Иркутск
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Артем Крюков (Tomcat)
Вот уж и вправду - судить Пластикарт современными и общими мерками тут не к лицу... Шкала ценностей в корне иная, и все это понимают. Пожалуй, впервые гляжу на Каравеллу пластикартовскую, вот она значит какая... Но надыбав Ревеловскую, я уже за Пластикартом не погонюсь.
Dmitry (Dmitry757)
56 лет
На сайте с 31.05.2022
Dmitry  (Dmitry757)
Красивая. Получил недавно такой же привет из детства, пытаюсь теперь что-то выжать из старого доброго пластикарта.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат