Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ретроспективный обзор комплекта по фотографиям из личного архива.
Модель представляет широко известный британский истребитель времён Второй мировой войны, имевший массу различных модификаций и чрезвычайно любимый моделистами. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Spitfire Mk.IX.
История демонстрируемого комплекта восходит к 1972 году и фирме "Matchbox". Комплект с кодом PK-2, соответствующий модификации Spitfire Mk.IX в различных оформлениях, имел выпуски с 1972 по 1982 годы. В 1979 году была также перепаковка под маркой "AMT" (7102). Далее, где-то в 1980-х гг какой-то странной польской фирмой "FARMTEX-LOTNIA" был выпущен (возможно, контрафактно) представленный в данном обзоре экзотический клон Spitfire Mk.IX УТИ, а затем "Matchbox" опять переиздавала своё творение уже в модификациях Spitifire Mk.XVI/IX: 1989 (PK-50), 1992 (40050). Фотографии некоторых перечисленных выше выпусков приведены в конце моего обзора.
Главная характеристика польского комплекта - чистые "дрова". Хотя и лучше, чем Hawker Hurrican от той же фирмы. Литьё скверное, стыкуемость слабая, инструкция не вполне соответствует набору. О деталировке и вспоминать не приходится... Без шпаклевки не собрать, а в стыке половин фонаря кабины необходима самодельная вставка. Вдобавок, в моём комплекте были вовсе утеряны декали.
Единственное достоинство этого комплекта на фоне массы конкурирующих - экзотическая учебно-тренировочная модификация пилотской кабины, для двух человек.
Цитата: Далее, где-то в 1980-х гг какой-то странной польской фирмой FARMTEX-LOTNIA был выпущен (возможно, "подпольно") представленный в данном обзоре экзотический клон Spitfire Mk.IX УТИ, а затем Matchbox опять переиздавала своё творение уже в модификациях Spitifire Mk.XVI/IX: 1989 (PK-50), 1992 (40050). Вовсе не подпольно. В Польше мелкий бизнес не запрещался. Вот более ранний вариант данной модели.
Цитата: Под "подпольно" я, скорее, имел в виду - не по лицензии от Matchbox, а тайком содрав пресс-форму. Передирание моделей - вещь достаточно обычная. в т.ч. и у крупных фирм, того же Академа к примеру.
Были такие модели. Обычный спит сделал, харрикейн перепродал. А вот от УТИ использовал только отличные декали. Тянуть фонари тогда не умел , а родные - ни в дугу. Толстенные, с оттенком и в каких-то царапинах...
Сейчас отличную УТИ модификацию выпускают чехи.
Кстати , о плагиате... Сравние ЛАГГ 3 от Альфы и от FROG... почувствуйте разницу...
Какая ностальжи.Покупал я его,УТИ который, в своё время,уж и не помню по моему что-то около 100 злотых стоил.Потому что КР Спитфайр стоил около 200.Конечно даже в середине 80-х она вызывала мелкую дрожь.Хотя в Польше с выбором и доступностью моделей было на порядок лучше чем в Союзе.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Далее, где-то в 1980-х гг какой-то странной польской фирмой FARMTEX-LOTNIA был выпущен (возможно, "подпольно") представленный в данном обзоре экзотический клон Spitfire Mk.IX УТИ, а затем Matchbox опять переиздавала своё творение уже в модификациях Spitifire Mk.XVI/IX: 1989 (PK-50), 1992 (40050). Вовсе не подпольно. В Польше мелкий бизнес не запрещался. Вот более ранний вариант данной модели.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
А еще Харрикейн.
Про Харрикейн тоже намереваюсь обзор сделать. :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Под "подпольно" я, скорее, имел в виду - не по лицензии от Matchbox, а тайком содрав пресс-форму. Передирание моделей - вещь достаточно обычная. в т.ч. и у крупных фирм, того же Академа к примеру.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
На сайте с 15.02.2016
Сейчас отличную УТИ модификацию выпускают чехи.
Кстати , о плагиате... Сравние ЛАГГ 3 от Альфы и от FROG... почувствуйте разницу...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 25.12.2014
59 лет
На сайте с 28.02.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий