Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Avro Aircraft Limited (Canada) VZ-9 Avrocar экспериментальный самолёт с ВВП Канада, 1959
58-7055 (AV-7055) VZ-9V, первый из пары экземпляров (Музей ВВС США, авиабаза Райт-Паттерсон, г.Дейтон, штат Огайо, 2010-е годы)
Avro VZ-9V Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании "Avro Aircraft Ltd.". Разработка началась в 1952 году. Первый полёт - 12 ноября 1959 года. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено, в связи с невозможностью "тарелки" оторваться от земли выше 1.5 метров. Всего было построено два аппарата. Соответствующая страничка на "Уголке неба": VZ-9 Avrocar.
Собственно, чешское ЛНД неплохого качества, хоть и весьма незамысловато по деталировке. Мелкие подробности конструкции отсутствуют. Колёса шасси, элементы двигателей и пилотских кабин представлены смоляными деталями. Это был первый мой опыт работы со смолой, и оный меня не вдохновил. Отпиливать детали от литников крайне трудно, не повредив. Нож использовать почти нельзя - всё тут же идёт трещинами. Эмалевые краски ложатся хуже, нежели на пластик. Так что, энтузиастом смоляных моделей я не стану, по-видимому. :) Расшивка очень тонкая и не глубокая, пришлось потом прорисовывать все линии простым карандашом, чтобы придать модели стильность. В качестве доработки сделал жёлтые ручки люков. Добавочную решётку над главным воздухозаборником сооружать не решился, опасаясь замучить модель до смерти. :) И так-то покраска металликами - не самая сильная моя сторона... Тем более, что дополнительная решётка появилась лишь в современном музейном исполнении агрегата, а на фотографиях из хроники - отсутствует. Между тем, интерьер кабин дан в комплекте весьма неплохо (см.фото), и мне подумалось, что через маленькие фонари кабин все эти красоты будет непросто разглядеть. Ввиду этого, впервые попробовал добавить в модель внутреннюю подсветку, однако тут фирма "Fly" меня подвела. :) Колпаки фонарей оказались из такой толстой и сильно преломляющей свет пластмассы, что даже с подсветкой, в кабинах что-либо вразумительное разглядеть снаружи почти невозможно. Так что, в данном аспекте мой "первый блин" получился комом.
Синий тон подсветки на фотографиях получился из-за съёмки при искусственном освещении. Реально использованы светодиоды холодного белого свечения.
Цитата: Интересный агрегат, только вот в описании надо исправить: не газо-турбинный, а скорее всего вентиляторный тип, сего аппарата.
Так я и сетую, что на Каропке нет ясности с типом двигателя. Возможные варианты - лишь:
Поршневая
Реактивная
Безмоторная
Газо-турбинная
Комментарии
На сайте с 03.09.2015
На сайте с 17.05.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Интересный агрегат, только вот в описании надо исправить: не газо-турбинный, а скорее всего вентиляторный тип, сего аппарата.
Так я и сетую, что на Каропке нет ясности с типом двигателя. Возможные варианты - лишь:
Поршневая
Реактивная
Безмоторная
Газо-турбинная
Приходится выбирать примерно, наиболее близкое.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий