Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ретроспективный обзор комплекта по фотографиям из личного архива. На этот раз - от чешской фирмы "Fly", для сборки довольно экзотического аппарата VZ-9 Avrocar, больше всего напоминающего "летающую тарелку".
Avro VZ-9V Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании "Avro Aircraft Ltd.". Разработка началась в 1952 году. Первый полёт - 12 ноября 1959 года. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено, в связи с невозможностью "тарелки" оторваться от земли выше 1.5 метров. Всего было построено два аппарата. Соответствующая страничка на "Уголке неба": VZ-9 Avrocar.
Модельных комплектов VZ-9 существует, насколько мне известно, совсем немного: "смола" от "Sharkit" (1:72 и 1:48), "смола" от "Brengun" (1:144) и, собственно, предмет настоящего обзора. Фирма "Fly" выпустила не менее 10 вариантов данной модели, но только первый из них (72014) соответствует реальному прототипу. Все остальные являются не очень здоровыми фантазиями на тему захвата "Аврокарами" международного авиарынка (см.три фото в конце).
Коробка имеет боковую загрузку. Сверху - коллаж из музейной фотографии и художественного рисунка, снизу - варианты окраски. Внутри коробки имеется 1 литник из серого пластика, 2 прозрачных фонаря кабин, несколько смоляных деталей, а также краткая инструкция и маленькая декаль. Всё это уложено в полиэтиленовые пакетики.
Чешское ЛНД - обычное для современных комплектов, приличного качества. Дефекты литья в пределах допустимого. Пластик довольно жёсткий, но мелких деталей из него в комплекте не много. Расшивка внутренняя, очень тонкая и неглубокая.
Колёса шасси, элементы двигателей и пилотских кабин представлены смоляными деталями. Отделить смоляные детали от литников, не повредив, крайне трудно. Нож использовать опасно - всё тут же пойдёт трещинами. Впрочем, возможно, это вообще особенность любой смолы.
Мелкие подробности конструкции отсутствуют, например, ручки люков или добавочная решётка над главным воздухозаборником. Хотя, дополнительная решётка появилась лишь в современном музейном исполнении агрегата, а на фотографиях из хроники - отсутствует. Нужно ли добавлять ПВД - тоже не вполне ясно.
Интерьер кабин дан в комплекте весьма неплохо, но вся эта смоляная красота полностью нивелируется фонарями кабин. Они отлиты из такой толстой и сильно преломляющей свет пластмассы, что снаружи разглядеть в кабинах что-либо вразумительное будет почти невозможно.
Декаль качественная, с техничкой, хотя красная полоса и коротковата.
При всех недостатках, такая экзотическая машина в пластике - это уже неплохо. :)
А мне кажется наоборот... Аппарат хоть и экзотический, но при этом совершенно не интересный... Какая то шайба хоккейная в пестрой окраске. :-))) Хотя, кончно это лишь ИМХО. Скажем так - Модель на любителя. :-))))
Интересно, а польский и чехословацкий варианты окраски - чисто эмпирические, гипотетические? Сомневаюсь я что планировались поставки этой вундервафли в соц.страны. :-)))
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Захотелось...Давно уже хочется. Только колется...
На сайте с 14.12.2013
52 года
На сайте с 05.03.2014
Интересно, а польский и чехословацкий варианты окраски - чисто эмпирические, гипотетические? Сомневаюсь я что планировались поставки этой вундервафли в соц.страны. :-)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий