Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Avro Aircraft Limited (Canada) VZ-9 Avrocar экспериментальный самолёт с ВВП Канада, 1959
58-7055 (AV-7055) VZ-9V, первый из пары экземпляров (Музей ВВС США, авиабаза Райт-Паттерсон, г.Дейтон, штат Огайо, 2010-е годы)
Avro VZ-9V Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании "Avro Aircraft Ltd.". Разработка началась в 1952 году. Первый полёт - 12 ноября 1959 года. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено, в связи с невозможностью "тарелки" оторваться от земли выше 1.5 метров. Всего было построено два аппарата. Соответствующая страничка на "Уголке неба": VZ-9 Avrocar.
Собственно, чешское ЛНД неплохого качества, хоть и весьма незамысловато по деталировке. Мелкие подробности конструкции отсутствуют. Колёса шасси, элементы двигателей и пилотских кабин представлены смоляными деталями. Это был первый мой опыт работы со смолой, и оный меня не вдохновил. Отпиливать детали от литников крайне трудно, не повредив. Нож использовать почти нельзя - всё тут же идёт трещинами. Эмалевые краски ложатся хуже, нежели на пластик. Так что, энтузиастом смоляных моделей я не стану, по-видимому. :) Расшивка очень тонкая и не глубокая, пришлось потом прорисовывать все линии простым карандашом, чтобы придать модели стильность. В качестве доработки сделал жёлтые ручки люков. Добавочную решётку над главным воздухозаборником сооружать не решился, опасаясь замучить модель до смерти. :) И так-то покраска металликами - не самая сильная моя сторона... Тем более, что дополнительная решётка появилась лишь в современном музейном исполнении агрегата, а на фотографиях из хроники - отсутствует. Между тем, интерьер кабин дан в комплекте весьма неплохо (см.фото), и мне подумалось, что через маленькие фонари кабин все эти красоты будет непросто разглядеть. Ввиду этого, впервые попробовал добавить в модель внутреннюю подсветку, однако тут фирма "Fly" меня подвела. :) Колпаки фонарей оказались из такой толстой и сильно преломляющей свет пластмассы, что даже с подсветкой, в кабинах что-либо вразумительное разглядеть снаружи почти невозможно. Так что, в данном аспекте мой "первый блин" получился комом.
Синий тон подсветки на фотографиях получился из-за съёмки при искусственном освещении. Реально использованы светодиоды холодного белого свечения.
Интересный пепелац*. Понравился!
*Пепелац — лучшее в Мире и древнейшее средство перемещения, гадюшник с колёсиками, летающая лодка, работающая на лутце, управляемая при помощи каппы и рычагов. Иногда с гравицаппой.
Ох ты, блин! Занятная тарелка! Только блеску многовато. И на колесах он уж точно не к месту.
Сам этот пепелац хотел купить, да не успел из=за подорожания. Теперь он не по карману.
Сергей, фольгой обтянуть сложно, но можно, многочисленные эксперименты подтверждают. Пепелац интересный, вот уж где воистину пепелац! Тоже жалею, что не купил в своё время, когда по карману было - пусть и не моя тема, но мне нравятся кракозябры))
Цитата: Ох ты, блин! Занятная тарелка! Только блеску многовато. И на колесах он уж точно не к месту.
Сам этот пепелац хотел купить, да не успел из=за подорожания. Теперь он не по карману.
Да, что успел купить до кризиса, то теперь понемногу и собираю...
Цитата: Сергей, фольгой обтянуть сложно, но можно, многочисленные эксперименты подтверждают. Пепелац интересный, вот уж где воистину пепелац! Тоже жалею, что не купил в своё время, когда по карману было - пусть и не моя тема, но мне нравятся кракозябры))
С фольгой сразу вопрос расшивки встал бы проблемно. А габариты и впрямь - едва в руках удержишь.
Цитата: А к какой группе её можно причислить реактивной или турбовинтовой.
В принципе это что-то новенькое!
Насколько я понимаю, граница между реактивным и турбовинтовым двигателями весьма размыта,ввиду используемой обычно многоконтурности.
В данном аппарате использовались 3 ТРД "Continental J69-T9", вкупе с центральным вентилятором и всякими регуляторами воздушных потоков.
Я отнёс его к газотурбинным, но готов поменять тип, если более опытные коллеги поправят.
Кстати, самые обычные пассажирские лайнеры авторы тут помечают, то так, то этак. Так что, было бы неплохо разместить какую-нибудь памятку от администраторов для чёткого разграничения. :)
Цитата: Какая прелесть!
А ведь есть модель этой таблетки в 144-м масштабе!!! Вот и давят меня нехорошие мысли...
Да, в Вашей уникальной личной коллекции "тарелка" в 144 заняла бы достойное место. :)
Да тут 1/72 мапусинькая штучка,чего одна ванна с креслом стоит!
А что же 1/144она как пуговица со школьной рубашки будет выглядить
Андрей просмотрев ваши работы я восхещен вашей не орденарностью.
С уважением Сергей.
Комментарии
На сайте с 20.08.2014
*Пепелац — лучшее в Мире и древнейшее средство перемещения, гадюшник с колёсиками, летающая лодка, работающая на лутце, управляемая при помощи каппы и рычагов. Иногда с гравицаппой.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Интересная работа и прототип
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Сам этот пепелац хотел купить, да не успел из=за подорожания. Теперь он не по карману.
На сайте с 09.02.2012
Над селом фигня летала
Неизвестного металла.
Много стало в наши дни
Неопознанной фигни!
А вообще - очень интересный экземплярчик!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Хотя при таких размерах это, наверное, проблематично?
Прикольный аппарат!
Спасибо!
На сайте с 03.05.2011
48 лет
На сайте с 02.05.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ох ты, блин! Занятная тарелка! Только блеску многовато. И на колесах он уж точно не к месту.
Сам этот пепелац хотел купить, да не успел из=за подорожания. Теперь он не по карману.
Да, что успел купить до кризиса, то теперь понемногу и собираю...
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Сергей, фольгой обтянуть сложно, но можно, многочисленные эксперименты подтверждают. Пепелац интересный, вот уж где воистину пепелац! Тоже жалею, что не купил в своё время, когда по карману было - пусть и не моя тема, но мне нравятся кракозябры))
С фольгой сразу вопрос расшивки встал бы проблемно. А габариты и впрямь - едва в руках удержишь.
На сайте с 13.05.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
51 год
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 01.02.2015
В принципе это что-то новенькое!
56 лет
На сайте с 01.04.2014
А к какой группе её можно причислить реактивной или турбовинтовой.
В принципе это что-то новенькое!
Насколько я понимаю, граница между реактивным и турбовинтовым двигателями весьма размыта,ввиду используемой обычно многоконтурности.
В данном аппарате использовались 3 ТРД "Continental J69-T9", вкупе с центральным вентилятором и всякими регуляторами воздушных потоков.
Я отнёс его к газотурбинным, но готов поменять тип, если более опытные коллеги поправят.
Кстати, самые обычные пассажирские лайнеры авторы тут помечают, то так, то этак. Так что, было бы неплохо разместить какую-нибудь памятку от администраторов для чёткого разграничения. :)
57 лет
На сайте с 19.03.2014
А ведь есть модель этой таблетки в 144-м масштабе!!! Вот и давят меня нехорошие мысли...
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Какая прелесть!
А ведь есть модель этой таблетки в 144-м масштабе!!! Вот и давят меня нехорошие мысли...
Да, в Вашей уникальной личной коллекции "тарелка" в 144 заняла бы достойное место. :)
На сайте с 01.02.2015
А что же 1/144она как пуговица со школьной рубашки будет выглядить
Андрей просмотрев ваши работы я восхещен вашей не орденарностью.
С уважением Сергей.
48 лет
На сайте с 16.11.2015
понравилось! Жемчужина в вашей коллекции.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий