Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Avro Aircraft Limited (Canada) VZ-9 Avrocar
экспериментальный самолёт с ВВП
Канада, 1959
58-7055 (AV-7055)
VZ-9V, первый из пары экземпляров (Музей ВВС США, авиабаза Райт-Паттерсон, г.Дейтон, штат Огайо, 2010-е годы)
Не претендуя на высшие баллы в "классисческом" сегменте, стараюсь отличиться, представляя очередную экзотику. :) На момент данной публикации не обнаружил на Каропке ни одного экземпляра этого необычного летательного аппарата.
Разработкой и созданием занимался английский конструктор Джон Фрост. Работа началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года был совершён первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено, в связи с невозможностью "тарелки" оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата "Аврокар".
Более подробное описание на Уголке Неба:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/vz9.html
О комплекте:
Фирма Fly выпускает с недавних времён не меньше 10 вариантов данной модели, но только первая из них (72014) соответствует реальному прототипу. Все остальные являются не очень здоровыми фантазиями на тему захвата Аврокарами международного авиарынка. :)
Я, конечно, выбрал для сборки реальный вариант (см.фото).
О качестве модели и сборке:
Собственно, чешское ЛНД неплохого качества, хоть и весьма незамысловато по деталировке. Мелкие подробности конструкции отсутствуют. Колёса шасси, элементы двигателей и пилотских кабин представлены смоляными деталями.
Это был первый мой опыт работы со смолой, и оный меня не вдохновил. Отпиливать детали от литников крайне трудно, не повредив. Нож использовать почти нельзя - всё тут же идёт трещинами. Эмалевые краски ложатся хуже, нежели на пластик. Так что, энтузиастом смоляных моделей я не стану, по-видимому. :)
Расшивка очень тонкая и не глубокая, пришлось потом прорисовывать все линии простым карандашом, чтобы придать модели стильность.
В качестве доработки сделал жёлтые ручки люков. Добавочную решётку над главным воздухозаборником сооружать не решился, опасаясь замучить модель до смерти. :) И так-то покраска металликами - не самая сильная моя сторона... Тем более, что дополнительная решётка появилась лишь в современном музейном исполнении агрегата, а на фотографиях из хроники - отсутствует.
Между тем, интерьер кабин дан в комплекте весьма неплохо (см.фото), и мне подумалось, что через маленькие фонари кабин все эти красоты будет непросто разглядеть. Ввиду этого, впервые попробовал добавить в модель внутреннюю подсветку, однако тут фирма Fly меня подвела. :)
Колпаки фонарей оказались из такой толстой и сильно преломляющей свет пластмассы, что даже с подсветкой, в кабинах что-либо вразумительное разглядеть снаружи почти невозможно. Так что, в данном аспекте мой "первый блин" получился комом.
Синий тон подсветки на фотографиях получился из-за съёмки при искусственном освещении. Реально использованы светодиоды холодного белого свечения.
Цитата: Интересный агрегат, только вот в описании надо исправить: не газо-турбинный, а скорее всего вентиляторный тип, сего аппарата.
Так я и сетую, что на Каропке нет ясности с типом двигателя. Возможные варианты - лишь:
Поршневая
Реактивная
Безмоторная
Газо-турбинная
Комментарии
На сайте с 03.09.2015
На сайте с 17.05.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Интересный агрегат, только вот в описании надо исправить: не газо-турбинный, а скорее всего вентиляторный тип, сего аппарата.
Так я и сетую, что на Каропке нет ясности с типом двигателя. Возможные варианты - лишь:
Поршневая
Реактивная
Безмоторная
Газо-турбинная
Приходится выбирать примерно, наиболее близкое.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий