Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Bleriot XI самолёт-разведчик Франция, 1909
Перелёт через Ла-Манш, 1909
Blériot XI — разведывательный самолёт, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересёк пролив Ла-Манш. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Bleriot XI.
По факту пластик завода "Луч" оказался ломким, местами чрезвычайно деформированным, с облоем и сдвигом пресс-форм (см.фото). Зато телесный цвет на человеческих фигурках удалось не наносить краской. :))) Как и многим, бравшимся за данную модель, пришлось массированно использовать вместо клея для пластмассы моментальный супер-клей. Из доработок - конечно, расчалки, расчалки и ещё раз расчалки! В моём варианте их натянуто 78 штук, если считать по отрезкам прямых. Сам комплект на эти расчалки рассчитан весьма слабо, так что пришлось делать множество надпилов, которые впоследствии требовали шпаклевания. Ещё добавил самодельную декаль на донышко фигуры Блерио, чтобы зрители могли прочитать, кого фигура представляет. :) Кстати, из обзора в обзор кочует утверждение, что отдельная фигура авиатора выполнена в масштабе 1:35. Так вот, это не так! Она где-то в районе 1:60 или около того.
Цитата: Можно и на "ты".
Поскольку этих монопланов было изготовлено немыслимое количество во всевозможных вариациях, то для нынешних моделистов любая работа будет в определенном смысле "по мотивам".
Но это не беда, на мой взгляд. Ведь по большому счёту, самое распространённое использование модели - это подвести друзей к полке и сказать: в 1909 году Блерио первым перелетел через Ла-Манш "на примерно такой вот штуковине". :) Неискушённые гости не станут хвататься за архивы и штангенциркули, но общее визуальное представление о событии в головах останется, что и требуется.
Совершенно верно. Тут ведь как с Гагариным - летать будут тысячи, а помнить будут первого. Есть симпатичные окраски этой газонокосилки с русскими кокардами и даже с канадскими кленовыми листьями! Но нет ни малейшего желания их воспроизводить. Конечно, Блереот одинадцатый нужно делать тот, который САМЫЙ И ПЕРВЫЙ по знаменитости. На счет цветов самолета можно такие предположения двинуть. Там ведь вообще нет крашеных краской деталей. Лишь натуральные материалы покрытые лаком. А естественные цвета они очень живые. Они меняются от времени, от влажности, от пыли и еще кучи факторов. И даже не важно - металл или полотно это. амолет на котором совершался перелет был очень свежим, они лишь 24 июля его последний раз отлакировали, а 25 Луи ужо полетел. Самолетик еще ацетоном пах. А значит, если делать именно тот аэроплан до полета или сразу после приземления, то все на нем должно быть чистенькое и сверкающее, светлое. Совсем другое дело когда это музейный экспонат простоявший десятки лет даже в закрытом зале. Лак конечно темнеет.
Можно самому провести эксперимент для понятия сущности перкаля. Натянуть на какую ни будь рамку кусок белой простыни и покрыть в несколько слоев прозрачным лаком. Ткань приобретет типичный желтоватый перкалевый цвет и натянется как барабан. И оставить эту рамку на балконе, на солнце, на ветру, на тумане... Через какое то время лак покроется микроскопическими трещинками. Постепенно в них будет оседать пыль. Цвет тряпочки будет жить и постоянно меняться. А еще лучше взять не лак а эмалит - разведенный в ацетоне целлулоид (то что в детстве мы называли бинзопластмасса), старинную кинопленку с отмытой эмульсией.
Кстати, вот отличный пример наглядный как ведут себя материалы под лаком. В любом авиамодельном кружке висят под потолком модельки самолетов. И видно какая из них новая, а какая старая. Микалентная бумага на крыльях проэмаличенная считай тот же самый перкаль.
Цитата: Цитата:Вот чего нашел. Похоже на счет цвета деревяшек был не прав. Хотя ведь все дело в лаке, его наверное как для скрипок Страдивари варили...
Вовсе нет. В авиации, с самой зари, использовался лак на нитроцеллюлозной основе. Им и дерево вскрывали, и ткань пропитывали.
Саурон, да это ж я пошутил. :-)))))))))))
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
Можно и на "ты".
Поскольку этих монопланов было изготовлено немыслимое количество во всевозможных вариациях, то для нынешних моделистов любая работа будет в определенном смысле "по мотивам".
Но это не беда, на мой взгляд. Ведь по большому счёту, самое распространённое использование модели - это подвести друзей к полке и сказать: в 1909 году Блерио первым перелетел через Ла-Манш "на примерно такой вот штуковине". :) Неискушённые гости не станут хвататься за архивы и штангенциркули, но общее визуальное представление о событии в головах останется, что и требуется.
Совершенно верно. Тут ведь как с Гагариным - летать будут тысячи, а помнить будут первого. Есть симпатичные окраски этой газонокосилки с русскими кокардами и даже с канадскими кленовыми листьями! Но нет ни малейшего желания их воспроизводить. Конечно, Блереот одинадцатый нужно делать тот, который САМЫЙ И ПЕРВЫЙ по знаменитости. На счет цветов самолета можно такие предположения двинуть. Там ведь вообще нет крашеных краской деталей. Лишь натуральные материалы покрытые лаком. А естественные цвета они очень живые. Они меняются от времени, от влажности, от пыли и еще кучи факторов. И даже не важно - металл или полотно это. амолет на котором совершался перелет был очень свежим, они лишь 24 июля его последний раз отлакировали, а 25 Луи ужо полетел. Самолетик еще ацетоном пах. А значит, если делать именно тот аэроплан до полета или сразу после приземления, то все на нем должно быть чистенькое и сверкающее, светлое. Совсем другое дело когда это музейный экспонат простоявший десятки лет даже в закрытом зале. Лак конечно темнеет.
Можно самому провести эксперимент для понятия сущности перкаля. Натянуть на какую ни будь рамку кусок белой простыни и покрыть в несколько слоев прозрачным лаком. Ткань приобретет типичный желтоватый перкалевый цвет и натянется как барабан. И оставить эту рамку на балконе, на солнце, на ветру, на тумане... Через какое то время лак покроется микроскопическими трещинками. Постепенно в них будет оседать пыль. Цвет тряпочки будет жить и постоянно меняться. А еще лучше взять не лак а эмалит - разведенный в ацетоне целлулоид (то что в детстве мы называли бинзопластмасса), старинную кинопленку с отмытой эмульсией.
Кстати, вот отличный пример наглядный как ведут себя материалы под лаком. В любом авиамодельном кружке висят под потолком модельки самолетов. И видно какая из них новая, а какая старая. Микалентная бумага на крыльях проэмаличенная считай тот же самый перкаль.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Цитата:Вот чего нашел. Похоже на счет цвета деревяшек был не прав. Хотя ведь все дело в лаке, его наверное как для скрипок Страдивари варили...
Вовсе нет. В авиации, с самой зари, использовался лак на нитроцеллюлозной основе. Им и дерево вскрывали, и ткань пропитывали.
Саурон, да это ж я пошутил. :-)))))))))))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий