Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Bleriot XI
самолёт-разведчик
Франция, 1909
Перелёт через Ла-Манш, 1909
Ретро во всех смыслах - и самолёт, и комплект. Но закончена модель совсем недавно - в апреле 2014 года.
Несмотря на экзотичность, данный самолётик представлен на Каропке довольно широко, в самом разном качестве сборки-покраски. Скажем, моя модель явно не хуже этих:
http://karopka.ru/community/user/11628/?MODEL=245113
http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=40392
http://karopka.ru/community/user/8206/?MODEL=85674
Но вряд ли кому-то скоро удастся превзойти вот это великолепие:
http://karopka.ru/community/user/10427/?MODEL=256144
http://karopka.ru/community/user/10427/?MODEL=256156
Комплект начал свою историю в 1965 году на ныне почившей фирме FROG (F173). Переиздавался в 1968 и 1972 годах, а в 1977, после кончины FROG, перекочевал в СССР под марками Novo и Novoexport (F173 - 76001). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Луч", но совсем уже в "мусорном" оформлении (см.фото). Любопытно, что в 2000-х годах комплект перепаковывался фирмой Eastern Express (72219) с окончательно уже убитым литьём.
Мне на сборку достался вариант позднего СССР с завода "Луч". Пластик был ломким, местами чрезвычайно деформированным, с облоем и сдвигом пресс-форм (см.фото). Зато телесный цвет на человеческих фигурках удалось не наносить краской. :)))
Как и многим, бравшимся за данную модель, пришлось массированно использовать вместо клея для пластмассы моментальный супер-клей.
Из доработок - конечно, расчалки, расчалки и ещё раз расчалки! В моём варианте их натянуто 78 штук, если считать по отрезкам прямых. Сам комплект на эти расчалки рассчитан весьма слабо, так что пришлось делать множество надпилов, которые впоследствии требовали шпаклевания.
Ещё добавил самодельную декаль на донышко фигуры Блерио, чтобы зрители могли прочитать, кого фигура представляет. :) Кстати, из обзора в обзор кочует утверждение, что отдельная фигура авиатора выполнена в масштабе 1:35. Так вот, это не так! Она где-то в районе 1:60 или около того.
Как обычно, персональный "disclaimer": блеск, как и в большинстве моих моделей, сделан НАМЕРЕННО (см. мой блог http://karopka.ru/community/user/17811/blog/).
P.S. Зеленоватый оттенок краски, имитирующей полотняную обшивку - результат странного оптического феномена при взаимодействии моего фотоаппарата с этой конкретной краской. На самом деле этот цвет - кремово-песочный.
Кстати, данная краска меня вообще серьёзно подвела: в конце сборки вдруг свернулась в студнеобразную "клёцку". А в магазинах к тому времени навсегда пропала. В итоге пришлось финальные подкраски делать растертыми кусочками этой гадости, что не могло не подпортить гладкость покрытия.
Хотел было сначала предложить модель в Галерею, ведь мой вариант явно не худший по сравнению с уже в Галерее имеющимися. Однако, почитав в отзывах на другие модели строгие критерии "старших товарищей", а также сравнив с двумя моделями этого же самолёта от Andrey (lamenka) (см.ссылки в моей аннотации), решил не нарываться зря.
ТАК шикарно собирать модели в ближайшие пару лет мне точно не грозит. :) Поэтому, пускай пылится в Песочнице. Если только коллеги сами мне не предложат сделать заявку в Галерею.
-----------------------------------------
Обновление от 23.04.2014:
Ввиду положительных отзывов (спасибо, коллеги!) делаю попытку заявить модель в Галерею.
-----------------------------------------
Обновление от 27.04.2014:
Модель вернулась в личные, но без отказа от администраторов. Предполагаю, что надо было сначала снять с Песочницы, а потом уже заново запросить Галерею, а я просто изменил раздел.
Ввиду этого пробую повторить запрос в Галерею.
-----------------------------------------
Обновление от 28.04.2014:
Ура! Я с вами. :)
:))))
Вообще подобрать цвет полотна непросто. Приходится помучиться при "замесе". Лучше получается из бежевого.
Удачи и новых моделей!
С уважением, Андрей.
Цитата: Цитата:Луи - хорош!
Пожалуй. Но что за привычка красить прорезиненный баллон серебрянкой! Эта ошибка уже становится традиционной...
С этим баллоном такая история:
Когда только начал сборку, был совершенно уверен, что это какой-то тип бензобака или вроде того. Ведь действительно, на всех просмотренных на тот момент моделях, этот злосчастный баллон был выкрашен металликами.
Впоследствии наткнулся на информацию, что это резиновый "поплавок", но было уже поздно! В собранном корпусе к баллону не подобраться.
Единственное теперь оправдание - видел дискуссию на эту тему (ссылку, к сожалению, потерял), где прилагалась древняя фотография в нужном ракурсе, и там этот "поплавок" точно не был чёрным. Он был светлого тона, но какого именно цвета, по чёрно-белому снимку узнать невозможно. Ну, пускай, он для красоты был покрашен золотистой краской... :)
Цитата: Единственное теперь оправдание - видел дискуссию на эту тему (ссылку, к сожалению, потерял), где прилагалась древняя фотография в нужном ракурсе, и там этот "поплавок" точно не был чёрным. Он был светлого тона, но какого именно цвета, по чёрно-белому снимку узнать невозможно. Ну, пускай он для красоты был покрашен золотистой краской... :)Это такая резина в те годы была - серая или светло-серая. Ведь и шины самолетов Первой Мировой на фотках вовсе не черные.
"Самолет-разведчик" - Андрей, ну это Вы загнули... :-))))
Собирал такой когда то, достался мне с лепестком "Новоэкспорт". Литье было еще качественное, прессформа не убитая. С расчалками тогда натрахался, тянул тонкую проволоку медную. До сих пор стоит у меня но вряд ли осмелюсь тащить его на "Каропку".
Андрей, проблема этой модели даже не в толщине палок, это можно еще исправить. Главная проблема это неправильное крыло, руль, стабилизатор. Все это нужно стачивать безбожно до толщины бумажного листа. Проще наверное изготовить из "Доширакопластика". Вот эти ребра нервюр на крыле... Да нет на этом самолете нервюр как таковых! Несущие поверхности образованы пересекающимися рейками-планками и обтянуты полотном лишь сверху. Снизу весь этот "силовой набор" просматривается. Самолет ваще на фоне солнца выглядит прозрачным! С цветом Вы совершенно пролетели. Даже косяк фотоаппарата тут не причем. Ну совсем не тот цвет. Полотно очень светлое кремовое, чуть розовое даже. Деревянные детали вы перетемнили. Они цветом... Ну вот как зубочистка, например. За растяжки - респект, растяжки натянуть на этом тракторе - великое дело. А баллон этот пресловутый - ИМХО, некие цвета брезента. От желтого до хакки.
Честно говоря, самолетик этот изящный в Вашем исполнении смотрится каким то тяжеловесным, словно он из цельного куска дерева выструган. Без обид, ладно, но оценки не ставлю.
Удачи.
Цитата: "Самолет-разведчик" - Андрей, ну это Вы загнули... :-))))
Собирал такой когда то, достался мне с лепестком "Новоэкспорт". Литье было еще качественное, прессформа не убитая. С расчалками тогда натрахался, тянул тонкую проволоку медную. До сих пор стоит у меня но вряд ли осмелюсь тащить его на "Каропку".
Андрей, проблема этой модели даже не в толщине палок, это можно еще исправить. Главная проблема это неправильное крыло, руль, стабилизатор. Все это нужно стачивать безбожно до толщины бумажного листа. Проще наверное изготовить из "Доширакопластика". Вот эти ребра нервюр на крыле... Да нет на этом самолете нервюр как таковых! Несущие поверхности образованы пересекающимися рейками-планками и обтянуты полотном лишь сверху. Снизу весь этот "силовой набор" просматривается. Самолет ваще на фоне солнца выглядит прозрачным! С цветом Вы совершенно пролетели. Даже косяк фотоаппарата тут не причем. Ну совсем не тот цвет. Полотно очень светлое кремовое, чуть розовое даже. Деревянные детали вы перетемнили. Они цветом... Ну вот как зубочистка, например. За растяжки - респект, растяжки натянуть на этом тракторе - великое дело. А баллон этот пресловутый - ИМХО, некие цвета брезента. От желтого до хакки.
Честно говоря, самолетик этот изящный в Вашем исполнении смотрится каким то тяжеловесным, словно он из цельного куска дерева выструган. Без обид, ладно, но оценки не ставлю.
Удачи.
1.Совершенно не в обиде.
2."Самолет-разведчик" - см.тип самолёта на http://www.airwar.ru/enc/other1/bleriot11.html . Конечно, перелёт через Ла-Манш не был разведкой в военном смысле, однако речь ведь идёт о типе самолёта в общем.
3.С замечаниями по матчасти Вы, безусловно, правы. Но если такую этажерку делать "правильно", то данный набор надо сразу спустить в мусоропровод, и все детали делать самостоятельно. Таких задач я пока перед собой не ставлю и рад хотя бы тому, что модель получилась далеко не худшей из числа представленных на Каропке. Хотя есть и существенно лучшие (перечислил в своём обзоре). :)
4.На Вашу версию взглянуть любопытно. Может, положите в Песочницу?
Да разведчик он, разведчик. Пусть будет разведчиком. :-)))
Моя моделька весьма убога. Делал ее лет в 13. Крылья вообще не красил, оставил цвет розоватого пластика, в этом плане с цветом тоже пролет. А деревяшки перетемнил тоже. В песочницу класть не буду, покажу тут, в комментах. Только когда сфотаю.
Кстати, топливный бак, этакий латуневый бочонок стоял прямо перед лицом Блерио. В полете бак дал течь, и в рожу ему херачил бензин. Луи заматывался шарфом и молился - только б искра из двигателя не попала. Пыхнул бы самолетик как кусок пироксилина и сгорел бы за пару секунд. :-) Вот тут видна т.с. структура крыла на просвет. Это конечнореплика, но сделано все правильно. Самолет известного авиатора Пегу. Он гастролировал по городам с номером "Смертельный полет вниз головой". Долетался. Грохнулся к ебеням.....
Вот чего нашел. Похоже на счет цвета деревяшек был не прав. Хотя ведь все дело в лаке, его наверное как для скрипок Страдивари варили...
http://air.kruzzz.com/monoplan-lui-blerio-bleriot-xi-walk-around/
А на счет размера фигурки... Ясен пень там не 72й масштаб, но имейте ввиду, Луи был кабан здоровый и высокий, не меньше нашего великого российского актера Депардье. :-)))
Андрей, может на "Ты" будем?
Можно и на "ты".
Поскольку этих монопланов было изготовлено немыслимое количество во всевозможных вариациях, то для нынешних моделистов любая работа будет в определенном смысле "по мотивам".
Но это не беда, на мой взгляд. Ведь по большому счёту, самое распространённое использование модели - это подвести друзей к полке и сказать: в 1909 году Блерио первым перелетел через Ла-Манш "на примерно такой вот штуковине". :) Неискушённые гости не станут хвататься за архивы и штангенциркули, но общее визуальное представление о событии в головах останется, что и требуется.
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
ТАК шикарно собирать модели в ближайшие пару лет мне точно не грозит. :) Поэтому, пускай пылится в Песочнице. Если только коллеги сами мне не предложат сделать заявку в Галерею.
-----------------------------------------
Обновление от 23.04.2014:
Ввиду положительных отзывов (спасибо, коллеги!) делаю попытку заявить модель в Галерею.
-----------------------------------------
Обновление от 27.04.2014:
Модель вернулась в личные, но без отказа от администраторов. Предполагаю, что надо было сначала снять с Песочницы, а потом уже заново запросить Галерею, а я просто изменил раздел.
Ввиду этого пробую повторить запрос в Галерею.
-----------------------------------------
Обновление от 28.04.2014:
Ура! Я с вами. :)
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Вообще подобрать цвет полотна непросто. Приходится помучиться при "замесе". Лучше получается из бежевого.
Удачи и новых моделей!
С уважением, Андрей.
36 лет
На сайте с 15.12.2009
Деревянные рейки, конечно, немасштабно большие. Но это беда набора и просто так не исправить.
64 года
На сайте с 06.05.2013
45 лет
На сайте с 04.11.2013
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Луи - хорош!
Пожалуй. Но что за привычка красить прорезиненный баллон серебрянкой! Эта ошибка уже становится традиционной...
51 год
На сайте с 12.05.2010
На сайте с 01.08.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Луи - хорош!
Пожалуй. Но что за привычка красить прорезиненный баллон серебрянкой! Эта ошибка уже становится традиционной...
С этим баллоном такая история:
Когда только начал сборку, был совершенно уверен, что это какой-то тип бензобака или вроде того. Ведь действительно, на всех просмотренных на тот момент моделях, этот злосчастный баллон был выкрашен металликами.
Впоследствии наткнулся на информацию, что это резиновый "поплавок", но было уже поздно! В собранном корпусе к баллону не подобраться.
Единственное теперь оправдание - видел дискуссию на эту тему (ссылку, к сожалению, потерял), где прилагалась древняя фотография в нужном ракурсе, и там этот "поплавок" точно не был чёрным. Он был светлого тона, но какого именно цвета, по чёрно-белому снимку узнать невозможно. Ну, пускай, он для красоты был покрашен золотистой краской... :)
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Единственное теперь оправдание - видел дискуссию на эту тему (ссылку, к сожалению, потерял), где прилагалась древняя фотография в нужном ракурсе, и там этот "поплавок" точно не был чёрным. Он был светлого тона, но какого именно цвета, по чёрно-белому снимку узнать невозможно. Ну, пускай он для красоты был покрашен золотистой краской... :)Это такая резина в те годы была - серая или светло-серая. Ведь и шины самолетов Первой Мировой на фотках вовсе не черные.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Модель понравилась, за исключением блеска. Но это стиль автора и придется это принимать.
+1
с сайта
51 год
На сайте с 05.03.2014
Собирал такой когда то, достался мне с лепестком "Новоэкспорт". Литье было еще качественное, прессформа не убитая. С расчалками тогда натрахался, тянул тонкую проволоку медную. До сих пор стоит у меня но вряд ли осмелюсь тащить его на "Каропку".
Андрей, проблема этой модели даже не в толщине палок, это можно еще исправить. Главная проблема это неправильное крыло, руль, стабилизатор. Все это нужно стачивать безбожно до толщины бумажного листа. Проще наверное изготовить из "Доширакопластика". Вот эти ребра нервюр на крыле... Да нет на этом самолете нервюр как таковых! Несущие поверхности образованы пересекающимися рейками-планками и обтянуты полотном лишь сверху. Снизу весь этот "силовой набор" просматривается. Самолет ваще на фоне солнца выглядит прозрачным! С цветом Вы совершенно пролетели. Даже косяк фотоаппарата тут не причем. Ну совсем не тот цвет. Полотно очень светлое кремовое, чуть розовое даже. Деревянные детали вы перетемнили. Они цветом... Ну вот как зубочистка, например. За растяжки - респект, растяжки натянуть на этом тракторе - великое дело. А баллон этот пресловутый - ИМХО, некие цвета брезента. От желтого до хакки.
Честно говоря, самолетик этот изящный в Вашем исполнении смотрится каким то тяжеловесным, словно он из цельного куска дерева выструган. Без обид, ладно, но оценки не ставлю.
Удачи.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
"Самолет-разведчик" - Андрей, ну это Вы загнули... :-))))
Собирал такой когда то, достался мне с лепестком "Новоэкспорт". Литье было еще качественное, прессформа не убитая. С расчалками тогда натрахался, тянул тонкую проволоку медную. До сих пор стоит у меня но вряд ли осмелюсь тащить его на "Каропку".
Андрей, проблема этой модели даже не в толщине палок, это можно еще исправить. Главная проблема это неправильное крыло, руль, стабилизатор. Все это нужно стачивать безбожно до толщины бумажного листа. Проще наверное изготовить из "Доширакопластика". Вот эти ребра нервюр на крыле... Да нет на этом самолете нервюр как таковых! Несущие поверхности образованы пересекающимися рейками-планками и обтянуты полотном лишь сверху. Снизу весь этот "силовой набор" просматривается. Самолет ваще на фоне солнца выглядит прозрачным! С цветом Вы совершенно пролетели. Даже косяк фотоаппарата тут не причем. Ну совсем не тот цвет. Полотно очень светлое кремовое, чуть розовое даже. Деревянные детали вы перетемнили. Они цветом... Ну вот как зубочистка, например. За растяжки - респект, растяжки натянуть на этом тракторе - великое дело. А баллон этот пресловутый - ИМХО, некие цвета брезента. От желтого до хакки.
Честно говоря, самолетик этот изящный в Вашем исполнении смотрится каким то тяжеловесным, словно он из цельного куска дерева выструган. Без обид, ладно, но оценки не ставлю.
Удачи.
1.Совершенно не в обиде.
2."Самолет-разведчик" - см.тип самолёта на http://www.airwar.ru/enc/other1/bleriot11.html . Конечно, перелёт через Ла-Манш не был разведкой в военном смысле, однако речь ведь идёт о типе самолёта в общем.
3.С замечаниями по матчасти Вы, безусловно, правы. Но если такую этажерку делать "правильно", то данный набор надо сразу спустить в мусоропровод, и все детали делать самостоятельно. Таких задач я пока перед собой не ставлю и рад хотя бы тому, что модель получилась далеко не худшей из числа представленных на Каропке. Хотя есть и существенно лучшие (перечислил в своём обзоре). :)
4.На Вашу версию взглянуть любопытно. Может, положите в Песочницу?
51 год
На сайте с 05.03.2014
Моя моделька весьма убога. Делал ее лет в 13. Крылья вообще не красил, оставил цвет розоватого пластика, в этом плане с цветом тоже пролет. А деревяшки перетемнил тоже. В песочницу класть не буду, покажу тут, в комментах. Только когда сфотаю.
Кстати, топливный бак, этакий латуневый бочонок стоял прямо перед лицом Блерио. В полете бак дал течь, и в рожу ему херачил бензин. Луи заматывался шарфом и молился - только б искра из двигателя не попала. Пыхнул бы самолетик как кусок пироксилина и сгорел бы за пару секунд. :-) Вот тут видна т.с. структура крыла на просвет. Это конечнореплика, но сделано все правильно. Самолет известного авиатора Пегу. Он гастролировал по городам с номером "Смертельный полет вниз головой". Долетался. Грохнулся к ебеням.....
51 год
На сайте с 05.03.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
51 год
На сайте с 05.03.2014
http://air.kruzzz.com/monoplan-lui-blerio-bleriot-xi-walk-around/
А на счет размера фигурки... Ясен пень там не 72й масштаб, но имейте ввиду, Луи был кабан здоровый и высокий, не меньше нашего великого российского актера Депардье. :-)))
Андрей, может на "Ты" будем?
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Поскольку этих монопланов было изготовлено немыслимое количество во всевозможных вариациях, то для нынешних моделистов любая работа будет в определенном смысле "по мотивам".
Но это не беда, на мой взгляд. Ведь по большому счёту, самое распространённое использование модели - это подвести друзей к полке и сказать: в 1909 году Блерио первым перелетел через Ла-Манш "на примерно такой вот штуковине". :) Неискушённые гости не станут хвататься за архивы и штангенциркули, но общее визуальное представление о событии в головах останется, что и требуется.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий