Регистрация Вход · Почистить куки

Messerschmitt Me.163 Komet

Производитель:
HobbyBoss (80238) (Китай)
Дата размещения:
17 апреля 2014 года, 16:25
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Messerschmitt Me.163 Komet
истребитель-перехватчик
Германия, 1941

13
Me.163B-1a, эскадрилья 2/JG400, Лейпциг-Брандис, Германия, 1945

Весьма необычный самолётик-ракетоплан и довольно популярный среди моделистов, в том числе и на Каропке. Вот, например:
http://karopka.ru/community/user/7958/?MODEL=208636 (Academy)
http://karopka.ru/community/user/11651/?MODEL=251240 (Восточный Экспресс)
http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=194419 (HobbyBoss)
http://karopka.ru/community/user/6885/?MODEL=39044 (HobbyBoss)

Мой вариант явно не дотягивает до такого уровня. Но, пожалуй, всё-таки не хуже, чем:
http://karopka.ru/community/user/12868/?MODEL=275441
или
http://karopka.ru/community/user/16446/?MODEL=366495

Сборка закончена в январе 2014 года.

А вообще, это на моей памяти второй из тех случаев, когда модель интересного самолёта с неплохим комплектом не задалась с самого начала. Как в случае с Bristol Type 138.
Началось с того, что, решив после серии ретро-комплектов собрать нечто "современного производства", при покупке не обратил внимание на пометку "Easy ... kit". В результате чего был несколько ошарашен спартански-лаконичным набором деталей. (Справедливости ради надо сказать, что зато качество литья и стыкуемость у HobbyBoss выше всяких похвал.)
Поскольку качество деталей было на высоте, полагал, что сборка окажется быстрой и приятной. Но не тут-то было!

Во-первых, работать с такой маленькой моделькой вообще не легко. Чуть зазеваешься - и тут же размажешь или отломаешь только что сделанное. А уж рисовать мелкий камуфляж по маскам - сущее мучение.

Во-вторых, красивый, твёрдый, глянцевый пластик плохо растворяется густым клеем, а жидкий клей норовит затечь, куда не следует (что и произошло у меня с фонарём кабины).

В-третьих, гладкий пластик ухудшает адгезию краски. В результате, даже маленькая царапина на первом слое при нанесении второго вызывала вспухание этакого "кратера", оставлявшего, даже после ликвидации, неровности в итоговой окраске.

В-четвёртых, точно попасть в цвета RLM с моим набором красок не получилось. Пришлось сделать "фантазию на тему".

В-пятых, декали не хотели ровно ложиться, особенно мелкая техничка. Намучился с ними изрядно.

Наконец, в-шестых, схема нанесения декалей содержала ошибки и была не полной. Долго искал в Сети мало-мальски правдоподобное расположение технички. Так ведь ещё и техничка-то не вся присутствовала. Особенно странным было отсутствие восьмого технологического лючка. Пришлось делать его "самопально".

В общем, провозился с моделькой несколько месяцев. Но добил всё-таки... :)

Как обычно, персональный "disclaimer": блеск, как и в большинстве моих моделей, сделан НАМЕРЕННО (см. мой блог http://karopka.ru/community/user/17811/blog/).

Окраска - эмали Звезда-супер, кисть.
Финишное покрытие - футура.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
668561
Средняя оценка: 70.6667 (все оценки)
Популярность модели: 56.56

Комментарии

Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Изкоробка она и есть изкоробка, но все же позволю себе дать Вам несколько советов.
Странно, что подобный самолет Вы считаете мелким и трудным в окраске, да еще и для эмали. Отсутствие стабилизаторов и подвесок, гладкие формы - мечта окразщика!
Вам также следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Все же, наверное, следует дорабатывать пластик, тем более сами же посчитали ИЗИкит бедным. Например - можно было сделать загородки с отверстиями за пилотским сиденьем за "ушами". А также бронестекло. хорошо видное и легко устанавливаемое. Механизм лыжи на самом деле очень красив и интересен и совсем не похож на те штырьки, что дает изготовитель.А если уж их не делать этот механизм - то сточить нафиг штырьки и установить лыжу в прижатом положении. Чертежи есть в инете навалом.
2. При покраске старайтесь класть краску пожиже - она у Вас лежит толстенным слоем.
3. Осваивайте смывку - на брюхе она просится!
4. Лыжа снизу ну никак не черная - она же обдиралась при посадке.
Вообщем, дерзайте. Чуть больше внимания - и все будет ОК.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Соглашусь с уважаемым тезкой, он и мне очень дельные замечания написал по этому же самолету. У меня и вариант-то этот же - №13..
По мне, главный косяк - собачий блеск. Задуть бы матом, даже из автомобильного баллончика.
Цвета RAL использовались в бронетехнике, в авиации RLM (Reichluftministerium). Цвета эти никто толком в живую не видел и фантазии "в пределах допустимого" вполне уместны.
А архивы с выкрасками сгорели при бомбардировках.
Я Хобби-босса не люблю принципиально за плохие отзывы по геометрии и копийности и стараюсь его избегать. (Из 60 лежащих в очереди каропок ))) нет ни одного).
Кресты на крыльях должны быть не прямо, на фото это видно.. А в инструкциях моделей рисуют иногда так.
задуйте матом и будет гораздо лучше.
А модель, в целом. понравилась. Не плохой пузанчик.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Спасибо за замечания и пожелания!
С цветами RAL я, конечно, в своей аннотации ошибся. В руководстве было RLM. :) Исправил.
Кресты, да, рисуют по-разному. Я сориентировался на самый подробный рисунок, где была вся техничка подробно расписана, а там как раз кресты прямые были.
С блеском, прямо стыдно перед коллегами. Очень уж мне "по-детски" нравятся блестящие самолеты, и без следов эксплуатации. И матировать и пачкать жалко... :) Пока не серчайте сильно. Может, в будущем постепенно "созрею". :)))
Смывку тоже как-нибудь попробую.
Надо сейчас как-то со слоем краски оптимум найти, а то на подходе еще несколько моделей, а слой все равно толстоват получается.
Ну ничего, постепенно добьёмся. Главное - быть живыми-здоровыми! У меня ведь тоже несколько десятков в запасе лежат. Правда, большая часть - всякое ретро. ГА также имеются, но это уже особая статья. :)
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Я обожаю ретро! Там есть с чем бороться..
Следы эксплуатации тоже не люблю, но блеск не уместен - это демаскирует самолет в бою и устранялся всегда, всеми специально (в реале).
Смывка - очень приятная вещь, наносить ее интересно, а уж по глянцу - самое то.
Дак задуть его матом, после смывки и все.. кабину скотчем, или снять временно.
Еще мой тезка, Константин мне написал весьма дельные вещи: ПВД и антенна круто не в масштабе, их можно переделать из чего-нибудь..
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат