Экспонат расположен на территории музея под открытом небом "Сквер Победы", созданного ООО "Газпром добыча Оренбург" при содействии администрации города Оренбурга в честь 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Экспонат расположен по адресу: Россия, Оренбургская область, Оренбург, микрорайон Ростоши, Улица Зорянка, 1/15.
Краткая справка о прототипе:
В 1945 году закончилась Вторая мировая война, к тому времени на вооружении Советского Союза состояли в основном противотанковые и штурмовые САУ. Основным применением таких САУ было непосредственное сопровождение пехоты и танков и стрельба по вражеским целям прямой наводкой. В то же время в западных странах и США имелись САУ, предназначенные для ведения огня с закрытых позиций. Незаменимость самоходной артиллерии в локальных конфликтах стала очевидна, поэтому в период с 1947 по 1953 год были проведены изыскания по созданию новых самоходных гаубиц, однако в 1955 году по указанию Н. С. Хрущёва большинство работ по самоходной артиллерии было прекращено. Некоторое время спустя Министерство обороны СССР пришло к выводам, что стратегическая ядерная война маловероятна, так как приведёт к уничтожению обеих воюющих сторон. При этом более реальными могли стать локальные конфликты с использованием тактических ядерных вооружений. В таких конфликтах самоходная артиллерия имела неоспоримое преимущество перед буксируемой. С отставкой Н. С. Хрущёва разработка самоходной артиллерии в СССР была возобновлена. К этому моменту на вооружении США уже находилась 155-мм самоходная гаубица M109, в боекомплект которой входил ядерный выстрел M454 мощностью 0,1 кт. В 1965 году на базе Львовского полигона советскими войсками были проведены масштабные учения с применением артиллерийских установок времён Великой Отечественной войны. Результаты учений показали несоответствие имевшихся на вооружении самоходных артиллерийских установок требованиям современного ведения боя. С целью ликвидации отставания советской самоходной артиллерии от артиллерии стран НАТО в 1967 году выходит постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 609—201 от 4 июля. Согласно постановлению начались полномасштабные работы по созданию самоходной гаубицы 2С3 “Акация".
Прототип самоходной гаубицы 2С3.
Головным разработчиком 2С3 был назначен Уральский завод транспортного машиностроения, гаубица 2А3 проектировалась на заводе №9 в Свердловске. В конце 1968 года было завершено изготовление первых двух опытных образцов 2С3, а в октябре 1969 года завершены заводские испытания в ходе которых выявили высокую загазованность боевого отделения. Проблема загазованности боевого отделения САУ 2С3 была решена применением более мощного эжектора и гильз с улучшенной обтюрацией. После всех доработок, в 1971 году самоходная артиллерийская установка 2С3 "Акация" была принята на вооружение Советской армии. Серийное производство САУ 2С3 было развёрнуто в 1970 году (то есть до официального принятия на вооружение) на Уральском заводе транспортного машиностроения. Изготовлением гаубицы 2А33 до 1982 года занимался Пермский завод имени Ленина, затем производство было передано на волгоградский завод "Баррикады".
Колонная самоходных гаубиц 2С3М на марше, 1980-ые гг.
Самоходная гаубица 2С3 "Акация" выполнена по ставшей классической для самоходной артиллерии башенной схеме. Корпус машины сварен из стальных броневых катанных листов и разделён на три отделения: силовое (моторно-трансмиссионное), отделение управления и боевое. В передней части корпуса по правому борту расположено моторно-трансмиссионное отделение. Слева от него находится место механика-водителя с органами управления шасси. В средней и кормовой частях корпуса располагается боевое отделение. На крыше корпуса на шариковый погон установлена сварная башня. В башне установлено орудие, а также места экипажа. По правому борту размещается сидение заряжающего, по левому борту в передней части башни установлено сидение наводчика и прицельные приспособления. За наводчиком размещено место командира САУ. Место командира оборудовано поворотной башенкой, установленной на крыше башни. В кормовой части башни установлена укладка с зарядами, а также укладки со снарядами (позднее заменённые на единую барабанную механизированную укладку в модернизации 2С3М). Под башней на днище корпуса расположена вращающаяся платформа пола. На платформе установлена укладка для зарядов, а также ящик для хранения дополнительных пучков пороха.
Самоходная гаубица 2С3 на огневой позиции, конец 1980-ых гг.
Основным вооружением САУ 2С3 является 152-мм гаубица 2А33. Орудие полностью унифицировано по баллистическим характеристикам и используемым боеприпасам со 152-мм буксируемой гаубицей Д-20. Основными узлами орудия 2А33 являются: ствол, затвор, электрооборудование, досылатель, противооткатные устройства, люлька, ограждение, уравновешивающий и подъёмный механизмы. Ствол орудия представляет собой трубу соединённую с казёнником муфтой, в передней части ствола находится эжектор, на дульном срезе трубы закреплён дульный тормоз. Для наведения орудия, осуществления разведки местности днём и в ночной период времени, а также для стрельбы из пулемёта, в командирской башенке установлен комбинированный прицел ТКН-3А с прожектором ОУ-3ГК. Место наводчика оборудовано артиллерийским панорамным прицелом для стрельбы с закрытых огневых позиций и прицелом прямой наводки ОП5-38 для ведения огня по наблюдаемым целям. Место механика водителя оборудовано двумя призменными приборами наблюдения ТНПО-160, а также прибором ночного видения ТВНЕ-4Б для вождения в ночных условиях
Самоходная гаубица 2С3 на огневой позиции.
В 2С3 установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель В-59У жидкостного охлаждения с наддувом мощностью 520 л.с. Кроме дизельного топлива, двигатель имеет возможность работы на керосине марок ТС-1, Т-1 и Т-2. Трансмиссия механическая, двухпоточная, с планетарным механизмом поворота. Имеет шесть передних и две задних передачи. Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 60 км/ч. На второй задней передаче обеспечивается скорость движения до 14 км/ч. Ходовая часть 2С3 представляет собой модифицированное шасси СУ-100П и состоит из шести пар обрезиненных опорных и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента состоит из мелких звеньев с резинометаллическими шарнирами цевочного зацепления. Ширина каждого трака 484 мм при шаге 125 мм. Подвеска 2С3 — индивидуальная торсионная. На первом, шестом опорных катках установлены двухсторонние гидроамортизаторы.
Самоходная гаубица 2С3М на Крымском проезде во время парада 7 ноября 1987 года в Москве.
Используемая литература:
Холявский Г. Л. Самоходные артиллерийские установки, 1945—2000 гг // Энциклопедия боевых гусеничных машин, 1919—2000.
Карпенко А. В. "Оружие России".Современные самоходные артиллерийские орудия, 2009.
_____________________________________________________ Комментарии, конструктивные замечания и адекватная критика всегда приветствуются! Критика - это ключ к совершенству!
С уважением.
Рад, что вам понравился обзор. Старался ничего не упустить. И дабы сфотографировать детальнее корпус(верхнюю его часть) и элементы на башне, пришлось смириться с одним из своих страхов :)
Цитата: Спасибо за обзор очень познавательно и наглядно!
Спасибо за внимание! Надеюсь, что у меня получилось запечатлеть все интересные моменты и детали.
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: Цитата:Очень хороший фотообзор, спасибо!
С уважением.
Рад, что вам понравился обзор. Старался ничего не упустить. И дабы сфотографировать детальнее корпус(верхнюю его часть) и элементы на башне, пришлось смириться с одним из своих страхов :)
Еще бы такой же подробный фотообзор на Т-80БВ, который рядом с "Акацией" стоит... :)
Цитата: Еще бы такой же подробный фотообзор на Т-80БВ, который рядом с "Акацией" стоит... :)
С уважением.
Олег, разумеется, что подборка фотографий на Т-80БВ тоже будет, только несколько позже.
Кроме того в дальнейшем я планирую порадовать авиаторов фотографиями Ми-24П и Су-24М.
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: Олег, разумеется, что подборка фотографий на Т-80БВ тоже будет, только несколько позже.
Кроме того в дальнейшем я планирую порадовать авиаторов фотографиями Ми-24П и Су-24М. Замечательно! Подождем... :)
Комментарии
57 лет
На сайте с 22.12.2011
С уважением.
39 лет
На сайте с 08.12.2022
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Очень хороший фотообзор, спасибо!
С уважением.
Рад, что вам понравился обзор. Старался ничего не упустить. И дабы сфотографировать детальнее корпус(верхнюю его часть) и элементы на башне, пришлось смириться с одним из своих страхов :)
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Спасибо за обзор очень познавательно и наглядно!
Спасибо за внимание! Надеюсь, что у меня получилось запечатлеть все интересные моменты и детали.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Цитата:Очень хороший фотообзор, спасибо!
С уважением.
Рад, что вам понравился обзор. Старался ничего не упустить. И дабы сфотографировать детальнее корпус(верхнюю его часть) и элементы на башне, пришлось смириться с одним из своих страхов :)
Еще бы такой же подробный фотообзор на Т-80БВ, который рядом с "Акацией" стоит... :)
С уважением.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Еще бы такой же подробный фотообзор на Т-80БВ, который рядом с "Акацией" стоит... :)
С уважением.
Олег, разумеется, что подборка фотографий на Т-80БВ тоже будет, только несколько позже.
Кроме того в дальнейшем я планирую порадовать авиаторов фотографиями Ми-24П и Су-24М.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Олег, разумеется, что подборка фотографий на Т-80БВ тоже будет, только несколько позже.
Кроме того в дальнейшем я планирую порадовать авиаторов фотографиями Ми-24П и Су-24М.
Замечательно! Подождем... :)
С уважением.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Надеюсь, он будет полезен.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий