Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Продолжаю обзор пост-советских артефактов из запасников моей малой Родины.
При всем богатстве и разнообразии модельного рынка сегодня, в 72м масштабе модель «чистого» Ла-5 с «ушами» на фонаре, как ни странно – редкость. Знаю человека, который ради воспроизведения «зубастого» Ла-5 летчика Костылева проводил селекционное скрещивание Ла-5 ФН от «Звезды» с ЛаГГ-3 от «Альфы».
Модель от производителя НПП «ВЭС» г. Воронеж, 1992г.
Армия и театр начинаются с вешалки, а я начну с коробки, как это принято. Картон тонкий и глянцевый, верхнее открытие, коробка добротная, не склеенная «непонятным коричневым клеем», как было принято в эпоху гаражно-кооперативного производства, а сложенная и скрепленная клапанами на промышленной линии. (Сейчас подобное исполнение у коробок современного «Айрфикса»). Оформление товара, на мой взгляд, весьма аляповатое и безвкусное. Но, видимо, в начале 90х подобная аляповатость была вершиной графического дизайна и компьютерной графики. Дублирование надписей на английском внушает гордость за Воронежских производителей – Модель вышла на экспорт!!! В качестве бокс-арта использован всюду многократно цитируемый и, извиняюсь за грубость речи, ставший «попсовым» рисунок художника Руденко.
Инструкция – газетная бумага, газетный формат. Содержится историческая справка (цитата из известной книги трилогии о Советских истребителях), внятная схема окраски, «Фроговский» комикс о методах сборки. А еще… (наверное это тоже продиктовано выходом на мировой рынок), пожалуй это одна из первых отечественных моделей на которой появились всем привычные ныне «Ахтунинги», «Ворнинги» и прочие пугалки страшилки: Не есть! Не пить! Не вдыхать! Осторожно остро! Детям не давать! Немедленно к врачу, мы все умрем!…
Схема сборки – отличная графика со стрелками, понятная даже безрукому дауну. Указаны даже размеры технологически нужных зазоров и углы установки шасси. В общем и целом – думаю за инструкцию можно сказать модное словечко - «Респект».
В коробке – одна литьевая рамка черного, весьма твердого пластика. Мне такой нравится. Он хорошо скоблится и режится. Сверлить его тоже приятно. В обработке напоминает виниловую пластинку. Единственный придеризм – черный цвет конечно не фонтан. Серенький как то предпочтительнее. На литниках два шикарных шильдика. На одном гордо красуется "ВЭС МОДЕЛЬ", а на другом - таинственное для меня слово "ХАБЕЛТ". (Может быть это фамилия спонсора? Знаменитый американский правозащитник Доктор Хабелт, известный тем, что сжег себя в костре из долларовых купюр... Шутка. :)))
Кстати, такой момент. Литье было запечатано в полиэтиленовый пакет, который облегал очень плотно детали. Это напоминало вакуумную упаковку колбасной нарезки. Когда пакет вскрыл, обнаружил, что литники густо покрыты некоей неприятной жирной смазкой. Отмыл с помощью «Фейри». Соображениями на счет этой смазки поделюсь в следующем обзоре менее удачной модели.
Качество деталировки приятно радует. Очень тонкие задние кромки, хорошо проработанная фактура поверхности. Имеется даже имитация рояльной петли на закрылках и микроклепка «А,ля Валентин Мучичко». Все душевно и смотрибельно. На колесах протектор, на стенках кабины – какой-никакой но похожий интерьер. Изящные двузвенники на стойках шасси, клепка на створках, жаровые щитки на выхлопухах – отдельные детали. Лопасти винта тонкие и сносной геометрии, «двойная звезда» двигателя из 4х деталей + имитация жалюзи. Кок винта – правильной оживальной формы, а не напоминает «шлем Ильи Муромца» как у некоторых нынешних производителей «Лавочки». Разумеется абсолютно все детали требуют зачистки на стыках прессформ, но это обычное дело. Утяжин не замечено. Два «пенька» от толкателей которые нетрудно сточить на внутренней стороне половинок крыла. Мое субъективное мнение –деталировка и литье не хуже моделей от «Ревелл», но и не «Тамия», конечно. «Лавочкина» определенно захотелось собрать! "Звездовская" модель Ла-5ФН отдыхает и нервно курит в уголке!
Прозрачные детали толстые, но пластик прозрачный, можно отшлифовать и отфутурить. Если буду строить модель то кабину открою, оставлю только «уши», а козырек и сдвижную часть возьму вакуум, благо есть в запасе.
Декаль… Охохо-хохонюшки… Декаль самое слабое звено. От долгого хранения в запасниках, лист декали наводит на мысль о телерекламе – «Надоело, что рулон закончился, а втулка осталась? Акватьюб!!! Выбрось втулку в унитаз!!!». При разворачивании «втулки» слышится шорох трескающегося лака… сыплется пыль… Думаю нынче даже не стоит пытаться перевести эту декаль. Сама по себе задумка хорошая, графика отличная, пасть страшная и смещения цветов нет. Но вот слой типографской краски очень тонкий, декаль полупрозрачная. Фотки модели собранной неким безымянным Юным Техником подтверждают все мысли на счет декали.
Резюмирую – Модель оставлю себе, возможно когда ни будь и построю. Спасибо за внимание.
Вот есть же непревзойденные хиты времен почти СССР, которые и сегодня неподвластны времени: модели доступной (по цене и количеству) да и по качеству до сих пор нет, как и варианта окраски ... Редкая смола - отдельный разговор.
В то время как некоторые варианты окрасок (в декалях, как в модельных так и отдельных) заезжены уже до не хочу.
Была такая модель у меня, из этого же самого пластика. С декалью мне повезло больше - у меня она была от Траверса. Модель была собрана сразу же после покупки, цела до сих пор. Красил кистью, в цвет не попал и близко.
насчет фантазий шлемов ильи муромца пора бы уже перестать перечитывать и переписывать всякую белиберду из сети
а хотя бы самому попытаться "наложить" контуры коков винта на чертежи и фото в профиль, ибо те кто так утверждал в своих песнописаниях даже этого не сделали ...
если например, имеется ввиду Ла-7 от Eduard в 72-м, который на 0,3 мм, возможно и отошел от реальности, что исправимо 2 взмахами шкурки-нулевки ,
тогда крылья остальных лавок можно считать запчастями для австралийских бумерангов при такой избранной оценке существенности отклонений, если уж вы так коки винта точно изыскивать решили в приближении к живым прототипам ...
Делал эту модель давно. Правил по чертежам Воронина. Переносил ниши шасси,исправлял вырез под фонарь пилота,капот правил(как оказалось потом - "луковица" капота - это ошибка чертежей),новый кок,лопасти,обечайка капота,фонарь,РН.Новые шасси полностью,экипажевские колёса. И т.д. и т.п))) В общем мегазапил пятнадцатилетней давности.
думаю есть смысл организовать ветку/конкурс "модель Ла-5 Г.Костылева в 72-м: сборка до 2000 года"
будет интересно поглядеть кто как поизголялся на эту тему )
любопытно, а кто-то рискнул в "те времена" окрасить знаменитую "лавку" в серый ? в обход инструкции или при конверсии/самоделке исходя из имеющейся графики ...
Цитата: насчет фантазий шлемов ильи муромца пора бы уже перестать перечитывать и переписывать всякую белиберду из сети
а хотя бы самому попытаться "наложить" контуры коков винта на чертежи и фото в профиль, ибо те кто так утверждал в своих песнописаниях даже этого не сделали ...
если например, имеется ввиду Ла-7 от Eduard в 72-м, который на 0,3 мм, возможно и отошел от реальности, что исправимо 2 взмахами шкурки-нулевки ,
тогда крылья остальных лавок можно считать запчастями для австралийских бумерангов при такой избранной оценке существенности отклонений, если уж вы так коки винта точно изыскивать решили в приближении к живым прототипам ...
Игорь, тебя какая муха укусила? Что за шум?
На счет "шлема Ильи Муромца" - просто весьма удачное сравнение где то прочитанное, вот и цитирую. На счет бреда и песнописаний - Уважаемый, ты себя иногда перечитывай на досуге. На счет пары взмахов шкуркой - конечно это не трудно, шкуркой взмахиваю регулярно. Вот только одно дело шкуркой шкурить ЛНД модель которая досталась даром из начала 90х, и совсем другое дело доводить наждачкой коки или крылья на моделях "премиум класса" купленных за совсем не маленькие для меня европейские деньги. Тут хочется цитировать Этуша из "Кавказской пленницы" - "Абидна, да, чэсно слово абидна!"
Цитата: Цитата: Красил кистью, в цвет не попал и близко.
да, на серый явно не похож )
А вот за цитату той исторической справки спасибо. Значит все таки это "подарочная" окраска "отставного самолета". Костылев на этой "лыбе зубастой" не воевал, а совершил лишь один не боевой вылет после вечеринки по случаю назначения на новую должность... Почему то я так себе это и представлял.
Чего тут думать, однозначно - приклею на борт сразу за жаровой панелью. Слева - ХАБЕЛТ, справа ВЭС МОДЕЛЬ. Для большей копийности. И золотым цветом обведу.
Комментарии
с сайта
В то время как некоторые варианты окрасок (в декалях, как в модельных так и отдельных) заезжены уже до не хочу.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
Красил кистью, в цвет не попал и близко.
да, на серый явно не похож )
с сайта
46 лет
На сайте с 20.05.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата: Красил кистью, в цвет не попал и близко.
да, на серый явно не похож ) В инструкции предлагалось красить в зеленый.
с сайта
Цитата:Цитата: Красил кистью, в цвет не попал и близко.
да, на серый явно не похож ) В инструкции предлагалось красить в зеленый.
в те времена считалось что и Яки и Лавочкины были зелёными.
На сайте с 11.05.2012
Ищите и обрящете
с сайта
а хотя бы самому попытаться "наложить" контуры коков винта на чертежи и фото в профиль, ибо те кто так утверждал в своих песнописаниях даже этого не сделали ...
если например, имеется ввиду Ла-7 от Eduard в 72-м, который на 0,3 мм, возможно и отошел от реальности, что исправимо 2 взмахами шкурки-нулевки ,
тогда крылья остальных лавок можно считать запчастями для австралийских бумерангов при такой избранной оценке существенности отклонений, если уж вы так коки винта точно изыскивать решили в приближении к живым прототипам ...
48 лет
На сайте с 03.08.2010
с сайта
будет интересно поглядеть кто как поизголялся на эту тему )
с сайта
На сайте с 01.08.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Сейчас удалось купить вакушку от Мусы - так что повторю уже на другом уровне...
52 года
На сайте с 05.03.2014
насчет фантазий шлемов ильи муромца пора бы уже перестать перечитывать и переписывать всякую белиберду из сети
а хотя бы самому попытаться "наложить" контуры коков винта на чертежи и фото в профиль, ибо те кто так утверждал в своих песнописаниях даже этого не сделали ...
если например, имеется ввиду Ла-7 от Eduard в 72-м, который на 0,3 мм, возможно и отошел от реальности, что исправимо 2 взмахами шкурки-нулевки ,
тогда крылья остальных лавок можно считать запчастями для австралийских бумерангов при такой избранной оценке существенности отклонений, если уж вы так коки винта точно изыскивать решили в приближении к живым прототипам ...
Игорь, тебя какая муха укусила? Что за шум?
На счет "шлема Ильи Муромца" - просто весьма удачное сравнение где то прочитанное, вот и цитирую. На счет бреда и песнописаний - Уважаемый, ты себя иногда перечитывай на досуге. На счет пары взмахов шкуркой - конечно это не трудно, шкуркой взмахиваю регулярно. Вот только одно дело шкуркой шкурить ЛНД модель которая досталась даром из начала 90х, и совсем другое дело доводить наждачкой коки или крылья на моделях "премиум класса" купленных за совсем не маленькие для меня европейские деньги. Тут хочется цитировать Этуша из "Кавказской пленницы" - "Абидна, да, чэсно слово абидна!"
52 года
На сайте с 05.03.2014
Цитата: Красил кистью, в цвет не попал и близко.
да, на серый явно не похож )
А вот за цитату той исторической справки спасибо. Значит все таки это "подарочная" окраска "отставного самолета". Костылев на этой "лыбе зубастой" не воевал, а совершил лишь один не боевой вылет после вечеринки по случаю назначения на новую должность... Почему то я так себе это и представлял.
с сайта
Я рискнул . Глядя на картинку из КР.
Респект, Дмитрий ! Всегда знал, что настоящий профессионал )
На сайте с 24.02.2011
с сайта
52 года
На сайте с 05.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий