Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Моя очередная поделка- и-15. И-15 «истребитель пятнадцатый» «лёгкий манёвренный» (прозвище «Чато» исп. «Курносый») — советский одномоторный истребитель-полутораплан, созданный в 1933 году в Конструкторской бригаде № 2 ЦКБ-39 под руководством советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Впервые поднялся в воздух осенью 1933 года (октябрь). Серийно выпускался с 1934 года. Состоял на вооружении лётных частей Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной Армии с 1935 года. С 1934 года по 1939 год всего выпущено: 384 машины в СССР + 237 машин в Испании. Применялся в войнах и вооружённых конфликтах в Азии и Европе. Прототипом стал борт командира первой эскадрильи И.Т. Еременко, одержавшего в небе над Испанией 16 официальных побед, 13 из которых на И-15. Смоляной кит суйчас уже снят с производства и найти его очень сложно. В сборке оставил только положительные эмоции. Из доработок: изготовил каркас из латунных трубок, добавил тяги к педалям и ремни из остатков травленки. Окраска акрилом, тонировка эмалями и маслом.
Стройка тут http://karopka.ru/forum/messages/forum259/topic27133/message1238722/?result=reply#message1238722
Цитата: Модель удалась, здорово! Из придиризмов- не совсем удалась грязь на пневматиках и стоило покрасить высоковольтные провода на двигателе
о каких проводах речь? я их вроде покрасил
Замечательно выполнена модель!
Отличительной особенностью облика испанских "чато" были не только черные капоты, но и бипланные стойки такого же цвета. Это заметно даже на фото сделанных ночью. Почему этот момент до сих пор игнорируется коллегами не понятно?
Смотрится хорошо. Окрашен толково. А вот матчасть вообще не в дугу.
1. Нет крыльевых АНО, хвостовой - стеклянный колпак АНО закрашен. Да, на некоторых Чато не было АНО, но вы же делаете торчащий на РН цилиндр - хвостовое АНО. Так что и крыльевые должны быть.
2. Левая дверца-створка не просто имела поперечную перегородку (на самом деле это рояльная петля) - она по ней под своим весом переламывалась, прижимаясь к борту - для удобства выхода пилота. Цилиндр на торце створки - это кожаная накладка, вряд ли она была серая.
3. Испанские Чато из-за жары требовали усиленного охлаждения масла, потому между 4 и 5 цилиндрами (если считать со стороны пилота по часовой) стояла толстенная труба, в которой прятался цилиндр маслорадиатора.
4. Отсутствуют на брюхе многочисленные (4 шт) трубки звеньеотводов.
5. На зализе нижнего крыла имелась съемная крышка, закрывавшая нижний патронный ящик. Она образовывала вырез сверху и шла примерно до нижней четверти зализа.
6. В 48-м масштабе можно было облагородить храповик винта - уж больно примитивно смотртся рядом с очень красивым двигателем.
7. Трубы пулеметов не торчали за обрез кольца Тауненда. У вас верхние, наверно, не дадут вращаться винту.
Цитата: Смотрится хорошо. Окрашен толково. А вот матчасть вообще не в дугу.
1. Нет крыльевых АНО, хвостовой - стеклянный колпак АНО закрашен. Да, на некоторых Чато не было АНО, но вы же делаете торчащий на РН цилиндр - хвостовое АНО. Так что и крыльевые должны быть.
2. Левая дверца-створка не просто имела поперечную перегородку (на самом деле это рояльная петля) - она по ней под своим весом переламывалась, прижимаясь к борту - для удобства выхода пилота. Цилиндр на торце створки - это кожаная накладка, вряд ли она была серая.
3. Испанские Чато из-за жары требовали усиленного охлаждения масла, потому между 4 и 5 цилиндрами (если считать со стороны пилота по часовой) стояла толстенная труба, в которой прятался цилиндр маслорадиатора.
4. Отсутствуют на брюхе многочисленные (4 шт) трубки звеньеотводов.
5. На зализе нижнего крыла имелась съемная крышка, закрывавшая нижний патронный ящик. Она образовывала вырез сверху и шла примерно до нижней четверти зализа.
6. В 48-м масштабе можно было облагородить храповик винта - уж больно примитивно смотртся рядом с очень красивым двигателем.
7. Трубы пулеметов не торчали за обрез кольца Тауненда. У вас верхние, наверно, не дадут вращаться винту.
п.4 трубки есть, просто их видно только вблизи.
поясните по п.5. что за крышка? не вижу на чертеже никаких крышек
Цитата: Цитата:п.4 трубки есть, просто их видно только вблизи.
Под днищем торчат трубки. На приведенном вами чертеже позиция №12.
На вашей модели их не видно.
Комментарии
На сайте с 02.08.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
Только прицел вы глубоко в кабину задвинули.
С уважением,
Игорь
На сайте с 17.10.2010
А прицелом голова фиксируется намертво :-)
Цитата:
Только прицел вы глубоко в кабину задвинули.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Модель удалась, здорово! Из придиризмов- не совсем удалась грязь на пневматиках и стоило покрасить высоковольтные провода на двигателе
о каких проводах речь? я их вроде покрасил
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
замечательно. расчалки из чего сделаны?
расчалки вытянул из чулка
Возраст неизвестен
На сайте с 26.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Роман, классный самолёт.
Рад, что понравилось!
64 года
На сайте с 06.05.2013
Отличительной особенностью облика испанских "чато" были не только черные капоты, но и бипланные стойки такого же цвета. Это заметно даже на фото сделанных ночью. Почему этот момент до сих пор игнорируется коллегами не понятно?
На сайте с 03.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
На сайте с 29.06.2013
57 лет
На сайте с 09.10.2011
1. Нет крыльевых АНО, хвостовой - стеклянный колпак АНО закрашен. Да, на некоторых Чато не было АНО, но вы же делаете торчащий на РН цилиндр - хвостовое АНО. Так что и крыльевые должны быть.
2. Левая дверца-створка не просто имела поперечную перегородку (на самом деле это рояльная петля) - она по ней под своим весом переламывалась, прижимаясь к борту - для удобства выхода пилота. Цилиндр на торце створки - это кожаная накладка, вряд ли она была серая.
3. Испанские Чато из-за жары требовали усиленного охлаждения масла, потому между 4 и 5 цилиндрами (если считать со стороны пилота по часовой) стояла толстенная труба, в которой прятался цилиндр маслорадиатора.
4. Отсутствуют на брюхе многочисленные (4 шт) трубки звеньеотводов.
5. На зализе нижнего крыла имелась съемная крышка, закрывавшая нижний патронный ящик. Она образовывала вырез сверху и шла примерно до нижней четверти зализа.
6. В 48-м масштабе можно было облагородить храповик винта - уж больно примитивно смотртся рядом с очень красивым двигателем.
7. Трубы пулеметов не торчали за обрез кольца Тауненда. У вас верхние, наверно, не дадут вращаться винту.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Прелесть!Очень понравилась.+1
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 01.08.2010
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Смотрится хорошо. Окрашен толково. А вот матчасть вообще не в дугу.
1. Нет крыльевых АНО, хвостовой - стеклянный колпак АНО закрашен. Да, на некоторых Чато не было АНО, но вы же делаете торчащий на РН цилиндр - хвостовое АНО. Так что и крыльевые должны быть.
2. Левая дверца-створка не просто имела поперечную перегородку (на самом деле это рояльная петля) - она по ней под своим весом переламывалась, прижимаясь к борту - для удобства выхода пилота. Цилиндр на торце створки - это кожаная накладка, вряд ли она была серая.
3. Испанские Чато из-за жары требовали усиленного охлаждения масла, потому между 4 и 5 цилиндрами (если считать со стороны пилота по часовой) стояла толстенная труба, в которой прятался цилиндр маслорадиатора.
4. Отсутствуют на брюхе многочисленные (4 шт) трубки звеньеотводов.
5. На зализе нижнего крыла имелась съемная крышка, закрывавшая нижний патронный ящик. Она образовывала вырез сверху и шла примерно до нижней четверти зализа.
6. В 48-м масштабе можно было облагородить храповик винта - уж больно примитивно смотртся рядом с очень красивым двигателем.
7. Трубы пулеметов не торчали за обрез кольца Тауненда. У вас верхние, наверно, не дадут вращаться винту.
п.4 трубки есть, просто их видно только вблизи.
поясните по п.5. что за крышка? не вижу на чертеже никаких крышек
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Цитата:п.4 трубки есть, просто их видно только вблизи.
Под днищем торчат трубки. На приведенном вами чертеже позиция №12.
На вашей модели их не видно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий