Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю модель F-82G от Special Hobby.
Прототип. Самолёт North American P-82 Twin Mustang (с 1948 года F-82) стал последним истребителем с поршневым двигателем, в USAAF и разрабатывался как дальний истребитель для Тихоокеанского ТВД. Большие расстояния, которые преодолевали пилоты одноместных истребителей, проводя в полёте до восьми часов, сказывались на работоспособности, безопасности полётов и тем более способности вести воздушный бой. Поэтому было принято решение о создании истребителя со вторым местом для второго пилота. Инженеры North American Aviation предложили соединить два фюзеляжа, подобных Р-51Н Mustang посредством крыла с постоянной хордой и прямоугольным хвостовым стабилизатором. Кабина с левой стороны была оборудована полным комплектом навигационных приборов и приборов для контроля двигателя. В этой кабине размещался пилот. В кабине с правой стороны устанавливались только приборы, необходимые для полета. В этой кабине размещался штурман/второй пилот. К моменту окончания Второй Мировой войны было выпущено только двадцать P-82 и ни один из этих самолетов даже не был отправлен на Тихоокеанский ТВД. Чтобы удовлетворить потребность ВВС в истребителях, до появления первых серийных реактивных самолетов, USAAF 10 октября 1946 года разместили заказ на сто самолетов P-82E. Помимо Р-82Е, USAAF также заказали 91 самолет P-82F - ночной истребитель с радаром APS-4 или APG-28, который располагался в большом сигарообразном контейнере, установленном под центральной частью крыла, причем передняя часть контейнера выступала за коки воздушных винтов. Кабина правого борта была изменена, и в ней размещался оператор РЛС. Вооружение состояло из шести 12,7 мм пулеметов, установленных в центральной части крыла непосредственно над контейнером радара. Первый P-82F поднялся в воздух 11 марта 1948 года. К удивлению многих, дополнительный вес и аэродинамическое сопротивление от большого контейнера радара оказали незначительное воздействие на скоростные характеристики самолета. Дальнейшим продолжением Р-82 стала модификация G c радаром SCR-720C. Радар SCR-720C был несколько легче, чем радары APS-4 или APG-28 на P-82F, поэтому P-82G показал немного более высокие скоростные характеристики. В 1948 году ночные истребители Twin Mustang версий F и G стали заменять снимаемый с вооружения F-61 Black Widow. Самолеты целиком окрашивались в черный цвет и оснащались пламегасителями на выхлопных патрубках. 25 июня 1950 года началась Корейская война и базировавшиеся на территории Японии Twin Mustang были немедленно брошены в бой. На то время это были единственные истребители, способные с баз в Японии достичь любой точки Корейского полуострова. Twin Mustang обеспечивали истребительное прикрытие транспортных самолетов C-54 и C-47, доставлявших грузы и людей на летное поле Kimpo в районе Сеула. Как утверждается, 27 июня 1950 года F-82G (серийный номер 46-383) из 68-й FS 347-й FG (пилот лейтенант Уильям Хадсон и оператор РЛС лейтенант Карл Фрэйзер), сбил северокорейский Як-7У (по другим данным Як-11). Этот самолет стал первым, сбитым в воздушном бою в ходе Корейской войны. F-82 широко применялся в Корее, в роли истребителя сопровождения и штурмовика до ноября 1951 года, уступив место реактивным самолётам. (По материалам с сайта http://www.airwar.ru)
Модель. Обзор модели есть у Бориса Вырыпаева http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=228959 Модель я строил два года назад. Стыкуемость хорошая, по геометрии не скажу, в чертежи не вкладывал. Декаль хорошего качества, проблем не было (выбрал вариант 46-383 из 68-й FS 347-й FG лейтенанта Уильяма Хадсона). Смоляные пламегасители так же на высоте, хорошо оживляют модель. Из недостатков: – пустые ниши шасси (дорабатывал силовой набор по фото)
- отсутствие створок выходного канала водорадиаторов (делал из листового пластика). Окраска эмаль АКАН, смывка акварель, глянцевый лак HUMBROL. Приятного просмотра.
Комментарии
58 лет
На сайте с 22.01.2014
очень понравилась работа, давно себе такой хочу сделать но никак руки не доходят.
Спасибо!
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий