Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Очередной собранный Lindberg из этой коробкиhttp://karopka.ru/community/user/17190/?MODEL=400689 послужил полигоном для ошибок и познания. сиденья красил с помощью масок из тамиевского скотча, и после их снятия часть краски отлетело вместе с грунтом. Пришлось предположить что салон просто старый, поэтому облез и потрескался. По совету с форума остальной кузов перед грунтовкой зачищал шкуркой, чтобы грунт лучше держался. И действительно помогает. Кузов пришлось изрядно шпаклевать, щели практически между всеми деталями.
Решетка радиатора так мне и не далась. Очень частая и неглубокая расшивка, попытался углубить - все только испортил, замазал все шпаклевкой, покрасил ее в черный глянец - получилась ерунда, сделал маски из полосок скотча и накрасил хром - краска проникла под маски. В итогк все замазал под хром и смирился.
Краска Зеленый лес (сцеженная из баллончика) упорно ложилась манкой, долго подбирал верную дозу разбавителя и давление. Ну и в итоге впервые покрыл автомобильным 2К лаком. Лак не полировал, ибо уже устал от модели да и побоялся хуже сделать. Может кто посоветует, как поступают с фарами на довоенных машинах - клеить их до покраски нельзя - не прокрасишь, а после покраски и лакировки сложно. Когда клеил левую фару капнул модельным клеем, и в месте потека лак мгновенно покрылся трещинами. Вот такая история сотворения банального Шевроле 1937 года.
PS а не смотря на все косяки, на полке он смотрится приятно :-)
Не знаю, почему, но стал с нетерпением ждать и с интересом читать о ваших упорных попытках сделать приличные модели из примитивных наборов.
Терпения и аккуратности - вот чего вам не хватает. Мастерство и опыт придут однозначно, а вот к первому и второму надо приучиться.
Тамийный скотч - наилучший (в настоящее время) изоляционный материал для моделиста. Может при его съёме вы резко дёргаете? Его надо снимать медленно, не торопясь, сразу загиная снимаемый кусочек в направлении движения съёма. Надеюсь, что объяснил понятно ;-)
По голому, глянцевому пластику никакой грунт и краску наносить нельзя, держаться не будет. Ну это вы уже поняли. Обезжиривание - святое дело! Спирт, спирт и ещё раз спирт!
Приклеивать фары до или после. Вопрос очень интересный и индивидуальный, смотря, какая конструкция. Как делаю я. Все подгоночные и прикидочные работы, разумеется перед грунтовкой-покраской (с учётом, конечно, будущей толщины слоёв грунта и краски). Покраска тоже отдельно. И самое сложное - при окончательной сборке соединить крылья и фары без огрехов и потерь.
И почему вы, так небрежно отнеслись к окраске подножек? Грубо кистью намалевали их чёрным цветом? Ведь можно было бы используя тот же тамийный скотч добиться замечательных результатов, даже кистью. И смотрелось бы гораздо лучше! Вот смотрите, как у вас уже хорошо с колёсами получается. И вайтволлы, и диски и колпаки - граница цветов ровная, любо-дорого посмотреть!
С решёткой надо было бы поступить так (на следующий раз). Задуваете чёрным полуматом или полуглянцем. после хорошей просушки заправляете аэр хром-сильвером и с большого расстояния, слегка, поперёк брусьев решётки чуть проходитесь. В результате выступающая часть брусьев окрасится хромом, а более глубокая, затенённая будет по прежнему чёрной Как пример пару фото моих работ.
А машинка действительно симпатичная! Удачи вам дальнейшем!
P. S. Оценки поставил я вам не за первое, второе и третье, а за упорство и целеустремлённость!
"Терпения и аккуратности" - верно подмечено, терпение это не мой конёк. С трудом заставляю себя не делать все и сразу. Ждать пока что нибудь просохнет для меня вообще адские муки. Профессиональная деформация видимо...
Про решетку радиатора спасибо за совет, нужно будет попробовать.
Подножки красил из аэрографа, а потом маскировал скотчем при покраске кузова в основной цвет. Но видимо замаскировал неудачно, т.к. все равно края получились неровные. Пытался выровнять кистью, но лучше не стало.
Но ничего, с каждой новой моделью я все больше постигаю дзен :-)
стесняюсь спросить,но все-же,чем обусловлен выбор Вами продукции Lindberg? ни одной путной модели ,без косяков,по отзывам еще не было,да и массштаб дурной-1/32-просто непонятный. есть же куча наборов в нормальном американском 1/25,хотя конечно и там косяков хватает. сейчас пытаюсь собрать pacer 1978, от mpc-мата столько,что у самого уши заворачиваются. и все-же успехов на этом поприще.
В порядке обмена опыта между новичками, я фары клею после покраски, не на модельный клей, а на что-нибудь типа пва. Вроде не отваливаются
Терпения у меня тоже нет, поэтому пока модель сохнет я другую начинаю) у вас, судя по обзорам, закрома богатые, надолго хватит.
Иногда забавно видеть комментарии авиаторов или танкистов в темах про автомобили. :) Ну, не все технологии тут применимы. Например, ни в коем случае нельзя было бы красить пороги кистью.
Кстати, тамиевский скотч офигенный. Но есть лучше - Tesa.
Подробнее про Tesa: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=30962
На окрашенный кузов нельзя сажать детали модельным клеем. Обычно используется супер-клей (с зачисткой стыка) или клей от Микроскейл. Но оптику клеить только Микроскейлом.
Подробнее про клей: http://www.scalecustoms.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=5920
Что касается окраски порога. Его надо было красить после лакировки и полировки.
Цитата: Цитата: Но оптику клеить только Микроскейлом...
Можно и Футурой, иногда даже лучше.
Можно, но не лучше. Тем клеем, о котором говорится по ссылке, это делать намного лучше.
Цитата:
Не факт. Можно и до. Главное хорошо его заизолировать.
Нельзя. Ибо:
-Будет ступенка на границах. Если нет расшивки по границам, конечно.
-Снимать маску сразу после окраски, т.к. лак кладется мокрым слоем. Если передержать, то придется резать лак - отсюда опять ступенька и отслоения лака. При этом, если снять вовремя, то края лака могут получиться рваными.
-Маска должна лежать четко по границе черного. Иначе будет весело: часть черного под лаком, а все остальное - нет.
-Геморрой с двойной маскировкой. Т.е. сначала маскируем, чтоб накрасить, а потом, чтоб не закрасить или не залить лаком.
Всего этого не будет, если красить поверх лака. Работа непыльная, но результат отличный. Так что зря Вы дали этот совет. :)
Цитата: ...Нельзя. Ибо:...
Всё зависит от конкретной модели. К примеру, если подножка делается из гофрированной фольги и клеется поверх пластика подножки, плавно переходящей в переднее крыло, то уже возникает ступенька, которая как-раз и выравнивается при изначальной окраске подножки, её изоляции и дальнейшей окраске кузова. Т. е. сначала окрасили подножку, заизолировали её один (!) раз, и снимаем маску уже после всех окрасочно-лакировочных работ. Опять же, после окончательной отделки-лакировки кузова, опять наносить маски и красить подножки, можно по неосторожности что-то попортить на кузове. Так что мой совет может и не зря. Хотя согласен, лаковая граница на изоляции - это может быть проблемой.
А вообще, конечно же вся последовательность работ индивидуальна и зависит от конструкции, членения и деталировки модели.
Спасибо!
P. S. Сейчас на работе. Когда вечером буду дома, могу в этой теме выложить несколько фото моделей, подножки которых я делал именно таким способом. Если интересно, конечно. Вот и попробуете там найти косяки ;-)
Как мне не хватало всех этих советов, что красить сначала, а что потом. Весь мозг сломал, выстраивая последовательность, и все равно сделал неправильно. :-)
Цитата: Цитата:Цитата: Но оптику клеить только Микроскейлом...
Можно и Футурой, иногда даже лучше.
я для прозрачных деталей открыл для себя прозрачный клей Мастер клей из винилацетата. Он прозрачный и не теряет прозрачность после высыхания. Высыхает медленно, но за счет вязкости держит деталь сразу. Клей от микроскейл у меня есть, но мне не очень понравилось им пользоваться. Держит слабо.
Цитата: стесняюсь спросить,но все-же,чем обусловлен выбор Вами продукции Lindberg? ни одной путной модели ,без косяков,по отзывам еще не было,да и массштаб дурной-1/32-просто непонятный.
Я не фанат Линдберг, просто меня мало интересует детализация подвески и двигателя.Меня в автомобилях привлекает исключительно дизайн и красота линий. а в 24 и 25 масштабе очень много неинтересных мне деталей, хотя вот открыл для себя упрощенные японские модели, так что переключусь с Линдберга, благо он закончился у меня.
И еще о масштабе, я восхищаюсь теми, кто делает наземную технику в 72 масштабе, но не понимаю, почему люди выбирают его. Это же невозможно разглядеть. Так что тут все необъяснимо.
Цитата: Т. е. сначала окрасили подножку, заизолировали её один (!) раз, и снимаем маску уже после всех окрасочно-лакировочных работ.
Если подножка идет отдельной деталью в виде накладки (это важно), то ее вообще и клеить лучше после покраски. Если же подножка - часть кузова (как бампер, например), то клеить ее надо до покраски, чтоб была возможность убрать следы клея. Цитата:
Опять же, после окончательной отделки-лакировки кузова, опять наносить маски и красить подножки, можно по неосторожности что-то попортить на кузове.
Посмотрите мои модели. Практически везде черные элементы окрашены после лакировки. Начиная от тончайших уплотнителей окон и заканчивая более крупными деталями.
Тут элемент в районе радиатора и юбки красились после лакировки. Маскировались и красились. В результате имеем красивый полумат на глянцевом лаке.
http://karopka.ru/upload/iblock/676/photo_1_1376158039.jpg
Тут черная горизонтальная полоса идет отдельной деталью. Красилась и лакировалась отдельно.
http://karopka.ru/upload/iblock/08d/photo_18_1368464419.jpg
А тут еще хитрее.
-Черные полосы на крыше, уплотнители окон и воздухозаборник на капоте красились поверх лака. Предварительно вокруг этих элементов была углублена расшивка для упрощения маскирования (клею скотч и режу прям ножом по расшивке).
-Решетки на капоте были предварительно вырезаны и красились отдельно (но я об этом пожалел - надо было по-другому).
-Декоративная решетка радиатора красилась отдельно, т.к. это накладка.
-Противотуманные фары тоже отдельно, т.к. вклеивались в самом конце.
http://karopka.ru/upload/iblock/426/photo_3_1401986539.jpg
Цитата: Клей от микроскейл у меня есть, но мне не очень понравилось им пользоваться. Держит слабо.
Именно клей для многократных соединений? Он держит нормально. Но так, чтоб можно было оторвать. А ванны остекления оторвать вообще очень сложно, хотя и возможно.
Именно клей для многократных соединений?
Посмотрел по ссылке, у меня несколько другой, Micro Kristal Klear/
Но в общем то проблему приклеивания прозрачных деталей я для себя решил.
Комментарии
На сайте с 15.10.2008
Терпения и аккуратности - вот чего вам не хватает. Мастерство и опыт придут однозначно, а вот к первому и второму надо приучиться.
Тамийный скотч - наилучший (в настоящее время) изоляционный материал для моделиста. Может при его съёме вы резко дёргаете? Его надо снимать медленно, не торопясь, сразу загиная снимаемый кусочек в направлении движения съёма. Надеюсь, что объяснил понятно ;-)
По голому, глянцевому пластику никакой грунт и краску наносить нельзя, держаться не будет. Ну это вы уже поняли. Обезжиривание - святое дело! Спирт, спирт и ещё раз спирт!
Приклеивать фары до или после. Вопрос очень интересный и индивидуальный, смотря, какая конструкция. Как делаю я. Все подгоночные и прикидочные работы, разумеется перед грунтовкой-покраской (с учётом, конечно, будущей толщины слоёв грунта и краски). Покраска тоже отдельно. И самое сложное - при окончательной сборке соединить крылья и фары без огрехов и потерь.
И почему вы, так небрежно отнеслись к окраске подножек? Грубо кистью намалевали их чёрным цветом? Ведь можно было бы используя тот же тамийный скотч добиться замечательных результатов, даже кистью. И смотрелось бы гораздо лучше! Вот смотрите, как у вас уже хорошо с колёсами получается. И вайтволлы, и диски и колпаки - граница цветов ровная, любо-дорого посмотреть!
С решёткой надо было бы поступить так (на следующий раз). Задуваете чёрным полуматом или полуглянцем. после хорошей просушки заправляете аэр хром-сильвером и с большого расстояния, слегка, поперёк брусьев решётки чуть проходитесь. В результате выступающая часть брусьев окрасится хромом, а более глубокая, затенённая будет по прежнему чёрной Как пример пару фото моих работ.
А машинка действительно симпатичная! Удачи вам дальнейшем!
P. S. Оценки поставил я вам не за первое, второе и третье, а за упорство и целеустремлённость!
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 30.12.2013
Про решетку радиатора спасибо за совет, нужно будет попробовать.
Подножки красил из аэрографа, а потом маскировал скотчем при покраске кузова в основной цвет. Но видимо замаскировал неудачно, т.к. все равно края получились неровные. Пытался выровнять кистью, но лучше не стало.
Но ничего, с каждой новой моделью я все больше постигаю дзен :-)
На сайте с 13.11.2014
39 лет
На сайте с 01.08.2014
Терпения у меня тоже нет, поэтому пока модель сохнет я другую начинаю) у вас, судя по обзорам, закрома богатые, надолго хватит.
42 года
На сайте с 31.08.2010
Кстати, тамиевский скотч офигенный. Но есть лучше - Tesa.
Подробнее про Tesa: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=30962
На окрашенный кузов нельзя сажать детали модельным клеем. Обычно используется супер-клей (с зачисткой стыка) или клей от Микроскейл. Но оптику клеить только Микроскейлом.
Подробнее про клей: http://www.scalecustoms.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=5920
Что касается окраски порога. Его надо было красить после лакировки и полировки.
На сайте с 15.10.2008
Но оптику клеить только Микроскейлом...
Можно и Футурой, иногда даже лучше.
На сайте с 15.10.2008
...Что касается окраски порога. Его надо было красить после лакировки и полировки.
Не факт. Можно и до. Главное хорошо его заизолировать.
На сайте с 15.10.2008
Иногда забавно видеть комментарии авиаторов или танкистов в темах про автомобили...
Если на меня намекаете ;-), то не совсем по адресу...
42 года
На сайте с 31.08.2010
Цитата: Но оптику клеить только Микроскейлом...
Можно и Футурой, иногда даже лучше.
Можно, но не лучше. Тем клеем, о котором говорится по ссылке, это делать намного лучше.
Цитата:
Не факт. Можно и до. Главное хорошо его заизолировать.
Нельзя. Ибо:
-Будет ступенка на границах. Если нет расшивки по границам, конечно.
-Снимать маску сразу после окраски, т.к. лак кладется мокрым слоем. Если передержать, то придется резать лак - отсюда опять ступенька и отслоения лака. При этом, если снять вовремя, то края лака могут получиться рваными.
-Маска должна лежать четко по границе черного. Иначе будет весело: часть черного под лаком, а все остальное - нет.
-Геморрой с двойной маскировкой. Т.е. сначала маскируем, чтоб накрасить, а потом, чтоб не закрасить или не залить лаком.
Всего этого не будет, если красить поверх лака. Работа непыльная, но результат отличный. Так что зря Вы дали этот совет. :)
На сайте с 15.10.2008
...Нельзя. Ибо:...
Всё зависит от конкретной модели. К примеру, если подножка делается из гофрированной фольги и клеется поверх пластика подножки, плавно переходящей в переднее крыло, то уже возникает ступенька, которая как-раз и выравнивается при изначальной окраске подножки, её изоляции и дальнейшей окраске кузова. Т. е. сначала окрасили подножку, заизолировали её один (!) раз, и снимаем маску уже после всех окрасочно-лакировочных работ. Опять же, после окончательной отделки-лакировки кузова, опять наносить маски и красить подножки, можно по неосторожности что-то попортить на кузове. Так что мой совет может и не зря. Хотя согласен, лаковая граница на изоляции - это может быть проблемой.
А вообще, конечно же вся последовательность работ индивидуальна и зависит от конструкции, членения и деталировки модели.
Спасибо!
P. S. Сейчас на работе. Когда вечером буду дома, могу в этой теме выложить несколько фото моделей, подножки которых я делал именно таким способом. Если интересно, конечно. Вот и попробуете там найти косяки ;-)
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 30.12.2013
Цитата:Цитата: Но оптику клеить только Микроскейлом...
Можно и Футурой, иногда даже лучше.
я для прозрачных деталей открыл для себя прозрачный клей Мастер клей из винилацетата. Он прозрачный и не теряет прозрачность после высыхания. Высыхает медленно, но за счет вязкости держит деталь сразу. Клей от микроскейл у меня есть, но мне не очень понравилось им пользоваться. Держит слабо.
На сайте с 30.12.2013
стесняюсь спросить,но все-же,чем обусловлен выбор Вами продукции Lindberg? ни одной путной модели ,без косяков,по отзывам еще не было,да и массштаб дурной-1/32-просто непонятный.
Я не фанат Линдберг, просто меня мало интересует детализация подвески и двигателя.Меня в автомобилях привлекает исключительно дизайн и красота линий. а в 24 и 25 масштабе очень много неинтересных мне деталей, хотя вот открыл для себя упрощенные японские модели, так что переключусь с Линдберга, благо он закончился у меня.
И еще о масштабе, я восхищаюсь теми, кто делает наземную технику в 72 масштабе, но не понимаю, почему люди выбирают его. Это же невозможно разглядеть. Так что тут все необъяснимо.
42 года
На сайте с 31.08.2010
Т. е. сначала окрасили подножку, заизолировали её один (!) раз, и снимаем маску уже после всех окрасочно-лакировочных работ.
Если подножка идет отдельной деталью в виде накладки (это важно), то ее вообще и клеить лучше после покраски. Если же подножка - часть кузова (как бампер, например), то клеить ее надо до покраски, чтоб была возможность убрать следы клея.
Цитата:
Опять же, после окончательной отделки-лакировки кузова, опять наносить маски и красить подножки, можно по неосторожности что-то попортить на кузове.
Посмотрите мои модели. Практически везде черные элементы окрашены после лакировки. Начиная от тончайших уплотнителей окон и заканчивая более крупными деталями.
Тут элемент в районе радиатора и юбки красились после лакировки. Маскировались и красились. В результате имеем красивый полумат на глянцевом лаке.
http://karopka.ru/upload/iblock/676/photo_1_1376158039.jpg
Тут черная горизонтальная полоса идет отдельной деталью. Красилась и лакировалась отдельно.
http://karopka.ru/upload/iblock/08d/photo_18_1368464419.jpg
А тут еще хитрее.
-Черные полосы на крыше, уплотнители окон и воздухозаборник на капоте красились поверх лака. Предварительно вокруг этих элементов была углублена расшивка для упрощения маскирования (клею скотч и режу прям ножом по расшивке).
-Решетки на капоте были предварительно вырезаны и красились отдельно (но я об этом пожалел - надо было по-другому).
-Декоративная решетка радиатора красилась отдельно, т.к. это накладка.
-Противотуманные фары тоже отдельно, т.к. вклеивались в самом конце.
http://karopka.ru/upload/iblock/426/photo_3_1401986539.jpg
Цитата:
Клей от микроскейл у меня есть, но мне не очень понравилось им пользоваться. Держит слабо.
Именно клей для многократных соединений? Он держит нормально. Но так, чтоб можно было оторвать. А ванны остекления оторвать вообще очень сложно, хотя и возможно.
На сайте с 30.12.2013
Именно клей для многократных соединений?
Посмотрел по ссылке, у меня несколько другой, Micro Kristal Klear/
Но в общем то проблему приклеивания прозрачных деталей я для себя решил.
На сайте с 15.10.2008
42 года
На сайте с 31.08.2010
Посмотрел по ссылке, у меня несколько другой, Micro Kristal Klear/
Это обычный ПВА. Работать с ним при приклейке фар очень сложно.
Цитата:
Но в общем то проблему приклеивания прозрачных деталей я для себя решил.
Это главное.
Цитата:
ekha, качество изготовления моделей по ссылке супер, выше всяческих похвал!
Спасибо!
42 года
На сайте с 31.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий