Boeing X-37B
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Этот относительно небольшой многоразовый крылатый челнок способен решать в космосе самые разнообразные задачи – от научных до военных. Его запуск — это практическая реализация давней идеи универсальных космопланов-беспилотников. Внешне X-37B напоминает миниатюрное подобие обычного шаттла. Он рассчитан на полёты на высоте от 177 до 804 километров и может использоваться многократно. Свою работу он выполняет по командам с Земли или автономно по заранее заложенной программе. Человек в X-37B если и уместится, то долго не проживёт: на борту нет ни системы жизнеобеспечения, ни даже места для неё. Грузовой отсек длиной 2,1 метра и шириной 1,2 метра для этого явно не годится. Новый многоразовый крылатый челнок с характерным наклонным оперением зовут X-37B OTV-1. OTV означает Orbital Test Vehicle. Первоначально проект X-37 находился в ведении NASA, позже он перешёл под крыло пентагоновского агентства по передовым исследованиям DARPA, а ныне руководят этой программой ВВС США (USAF), что прозрачно намекает на военные возможности машины, хотя она проектировалась как универсальная. Специалисты NASA остаются в контакте с ВВС, рассчитывая получить от теста OTV-1 свою порцию новых знаний о разных аспектах работы такого челнока, особенно его теплозащиты. Керамические плитки и композитные элементы теплового щита нового аппарата – следующий шаг в технологии, они более долговечны и стойки к ударам, чем те, что применялись на шаттле. Построила X-37B группа Phantom Works – отделение передовых исследований компании Boeing. Работы по созданию X-37 велись в США еще с 1950-х годов. Однако в фазу испытаний проект вступил только в 1986 году. Испытания аппарата проводились с 1986 по 2007 год. Автономный беспилотный аппарат, получивший название X-37, предполагалось запускать на орбиту кораблем Space Shuttle или одноразовой ракетой. Он мог бы оставаться в космосе 21 день, выполняя разнообразные эксперименты на орбите, а потом возвращаться в атмосферу и совершать горизонтальную автоматическую посадку на ВПП аэродромов, оперативно выбранных незадолго до этого. Кроме того, по замыслу разработчиков, X-37 должен функционировать как малоразмерная многоцелевая платформа для размещения спутникового оборудования, автоматический корабль снабжения или многоразовая верхняя ступень – обладая большим характеристическим запасом скорости, он сможет совершать полеты на геостационарную орбиту и обратно.
Размах крыла X-37 определен шириной грузового отсека возможного носителя — Space shuttle. По конструкции X-37B напоминает привычный всем шаттл, но намного меньше и легче него. X-37 рассчитан на куда меньшую полезную нагрузку (точное её значение неизвестно, но соответствующий отсек в X-37B обладает размерами примерно как у кузова американского пикапа). И аппарат не несёт никакого экипажа. Основные характеристики X-37B OTV-1: полный вес почти 5 тонн, масса полезного груза – 900 кг, длина – 8,8 метра, высота – 2,9 м, размах крыльев – около 4,5 м. Габариты грузового отсека 1,22 х 2,13 м. Высота орбиты – до 925 км В хвосте X-37B установлен ракетный двигатель Rocketdyne AR-2/3, работающий на перекиси водорода и керосине. Он может менять орбиту челнока в относительно широких пределах. В любом случае добирающийся до космоса на плечах классической ракеты-носителя X-37B должен далее быть более свободным в манёврах, чем традиционный шаттл. Это свойство, как и молчаливость всех организаций, занятых в проекте, сразу породили различные спекуляции о возможных областях применения нового аппарата. Возможность использования Х-37: Первая версия – носитель ракет-перехватчиков спутников, способный подолгу дежурить на орбите и менять её параметры для выхода на новую цель. Вторая – носитель «cтрел Бога» — кинетического оружия для разрушения наземных объектов из космоса. Третья – универсальная система разведки, запускаемая по требованию в момент необходимости (сам челнок также способен выпускать в космос миниатюрные специализированные спутники). Сюда же следует отнести разведку не Земли из космоса, а инспекцию чужих орбитальных аппаратов с максимальным сближением для подробной съёмки. Четвёртая – научная ипостась. Вывод исследовательских аппаратов и также возврат экспериментов на Землю с целью изучения результатов. Пятая – многоразовый грузовик-снабженец для орбитальных станций, той же МКС, к примеру. Однако о полезной нагрузке, которая будет (если будет) размещена в грузовом отсеке мини-челнока в первом полёте, ВВС ничего не говорит. Да и будущее применение X-37B – покрыто завесой тайны. Минус космического беспилотника в том, что для запуска нужна специальная ракета. Пока ее заправишь топливом, пока установишь на стартовую позицию... Оперативно закидывать X-37B на орбиту не получится. Зато — и это, конечно, достижение американских конструкторов — находиться на дежурстве на орбите корабль может 270 дней. Энергией его обеспечивает разворачиваемая в космосе солнечная батарея. То есть не нужны будут срочные запуски. Беспилотники будут, сменяя друг друга, постоянно находиться на дежурстве. Размещение X-37B при запуске. В отличие от обычного шаттла, использующего для старта свои двигатели плюс ускорители, новый мини-челнок полетит на орбиту как полезная нагрузка, к тому же бережно защищённая обтекателем – пришлось взять самый крупный из всех имеющихся для ракеты Atlas V (Взято из Журнал » Blog Archive » Проект X-37). А теперь о моделях. Это неплохая серия Space Collection фирмы Dragon. В коробке металлическая модель челнока и специальная подставка в случае, если захочешь сделать модель в полёте. Модель уже собраная и покрашенная. Деталировка конечно никакая. Но сделано всё в целом неплохо. Для большего реализма пришлось заказать у Алексея декали, имитирующие теплоизоляционную обшивку бортов Шаттла. Декали подошли как влитые. Огромная благодарность Алексею за его труд и талант графического дизайнера. Так как корпус металлический, выполненный литьём, то на поверхности имелись некоторые шероховатости, раковины. Но, надо отдать должное, можно было бы и не придираться. Модель действительно сделана очень качественно. Кое-где пришлось подшлифофать и задуть эмалью. Соответственно все пластиковые детали (шасси, хвост, защитные щитки) пришлось снять и тоже подточить. Затем немного смывки, на белом корпусе - тёмная, на черных крыльях - светлая. Несколько вечеров пришлось провозиться с наклеиванием декалей, имитирующих на брюхе и на носу огнеупорные керамические панели. Но получился неплохой панельный эффект. Вот собственно и всё. Два челнока: один OTV-1, совершивший первый полёт, и второй челнок OTV-2, совершивший второй полёт. Так как оба челнока отличаются друг от друга только раскраской, я не стал их разносить в два проекта и объединил в один. Сразу отмечу, работа была небольшая. В основном с декалями. Поэтому без претензии на шедевр. Просто для собственного удовольствия. Смотрите.
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.1238 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.36 |
Комментарии
На сайте с 11.11.2013
Как раз, чтобы планировать.
И вспомните крылышки у челночка!
На сайте с 11.11.2013
Скорость и так низкая.
На сайте с 11.11.2013
Если кто то обладает более достоверной информацией,
напишите как обстоят дела на самом деле.
На сайте с 13.04.2014
Так что скорей всего, двигатель челноку нужен именно для посадки. Крылышки маленькие - на них не спланируешь!
Ваша проблема - отсутствие систематических знаний по теме.
Погуглите по словосочетанию "lifting body". Там вообще крыльев не было, и ничего - как-то планировали
На сайте с 11.11.2013
Цитата:Так что скорей всего, двигатель челноку нужен именно для посадки. Крылышки маленькие - на них не спланируешь!
Ваша проблема - отсутствие систематических знаний по теме.
Погуглите по словосочетанию "lifting body". Там вообще крыльев не было, и ничего - как-то планировали
Спасибо за информацию. Посмотрел.
50 лет
На сайте с 11.03.2007
Планируют, маленькие крылья, без двигателя, большая скорость. Все как у Х-37. Любой предмет может планировать, главное выбрать для этого соответствующую скорость.
На сайте с 11.11.2013
https://www.youtube.com/watch?v=W4YJ0jMmp_o
Планируют, маленькие крылья, без двигателя, большая скорость. Все как у Х-37. Любой предмет может планировать, главное выбрать для этого соответствующую скорость.
Обалдеть. Посмотрел. Интересно.
А как выбрать соответствующую скорость, если не с помощью двигателя?
На сайте с 02.05.2012
Цитата:https://www.youtube.com/watch?v=W4YJ0jMmp_o
Планируют, маленькие крылья, без двигателя, большая скорость. Все как у Х-37. Любой предмет может планировать, главное выбрать для этого соответствующую скорость.
Обалдеть. Посмотрел. Интересно.
А как выбрать соответствующую скорость, если не с помощью двигателя?
Скорость в этом случае можно регулировать изменением угла атаки.
Испытательные образцы сбрасывают с самолёта, либо оснащают доп. атмосферными двигателями, как на нашем БТС 02.
51 год
На сайте с 07.07.2013
На сайте с 11.11.2013
дааа...то, что СССР сделал в 1988году, амеры сделали только в 2011...хороший был отрыв, бл...а мы все прос...мне за державу обидно.
Обидно до соплей. И ведь технологии такие были, что никакой айфон в сравнение не идёт
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий