Регистрация Вход · Почистить куки

AV-8S MATADOR

Производитель:
AIRFIX
Дата размещения:
30 сентября 2016 года, 17:05
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Модель  фирмы AIRFIX  самолёта вертикального взлёта и посадки  Hawker Siddeley Harrier  AV-8A. Одним из покупателей данного самолёта была Испания. В 1972 году были впервые осуществлены взлёт и  посадка  на испанский лёгкий авианосец «Дедало».  И затем, в скором  времени, испанские ВМС закупили самолёты, разработанные для корпуса морской пехоты США. Английское обозначение испанских бортов  Harrier Mk 55, американская же модификация именовалась  AV-8S.  В Испании самолётам присвоили испанское обозначение   VA.1  MATADOR.

После обучения во Флориде испанских лётчиков, в 1978 году эскадрилья из Матадоров была направлена на боевое дежурство.  В 1980 году Испании были переданы ещё пять  самолётов.  В этом же году на все испанские борта была нанесена надпись ARMADA, то есть ВМС Испании. До этого же все самолёты на своём борту несли надпись MARINA. 
В 1979 году Испания заложила на верфях новый авианосец  «Принц Астурийский».  В 1982 году Испания подписала контракт на закупку новых модернизированных AV-8B.  Но старые AV-8S  с вооружения не снимались. И только когда  авианосец  «Принц Астурийский» был в 1989 году введён в строй, карьера  AV-8S  начала клониться к закату. Эксплуатация  этих самолётов продолжалась  ещё до 1996 года, и вскоре 8-я эскадрилья, в составе которой находились
AV-8S, была расформирована.  Оставшиеся к тому времени у Испании семь AV-8S  и два тренировочных ТAV-8S были проданы в Таиланд. В 1997 году вступили в состав авианосной группы Таиланда.  Но из-за отсутствия запасных частей к этому самолёту к 2009 году данные модификации полностью вышли из строя.  Так закончилась служба Hawker Siddeley Harrier (AV-8S) в странах –эксплуатантах.
Сама модель очень достойного качества. Отличная стыкуемость, приятный в обработке пластик, хорошая деталировка, отличная декаль с богатой техничкой. В общем модель на пять с плюсом. Из дополнений применил только фототравление. Правда оно было для Харриера второй серии, но я исользовал детали унифицированные с первой серией  Харриеров. Остальные доделки делал из пластика Эвергрин,  Доширак, пивная жесть и смоляные детали из остатков от разных наборов. Ссылка на стройку  http://karopka.ru/forum/forum372/topic23483/
  1. Были сделаны  на носу антенна системы госопознавания и флюгерный датчик угла скольжения  из фототравления,
  2. Кабина и кресло из фототравления,
  3. Фонарь сделал открытым,
  4. На левом борту за воздухозаборником сделал открытым отсек с  оборудованием контроля двигателя и разъемы для подключения наземной гидросистемы,
  5. На левом борту за крылом сделал открытым отсек с электронным оборудованием,
  6. На обоих крыльях сделал сопла аварийного слива топлива,
  7. Аэронавигационные огни из цветного пластика,
  8. На спине планера за фонарём кабины сделал открытым отсек двигателя Пегас с поднятыми капотами и имитацией самого двигателя и вспомогательной силовой установки для запуска основного двигателя,
  9. Ну и куча всякой мелочёвки типа антенн УКВ и различных воздухозаборничков для бортовой  электроники,
  10. Навесил на все съёмные чехлы  и заглушки ярлыки «Remove before flight»
Покраска аэром эмалями Хамброл,   футура,  смывка, сатиновый лак.
Ну вот вроде всё.
От модели получил огромное удовольствие, так как и модель отличного качества и прототип довольно  зрелищно выглядел за счет  светлого камуфляжа и ярких опознавательных знаков
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7498.9298.88
Средняя оценка: 98.8473 (все оценки)
Популярность модели: 79.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Влад (Андеррайтер)
Москва
49 лет
На сайте с 31.03.2016
Влад  (Андеррайтер)
Зрелищная работа!
Аккуратная, с идей.
Мои поздравления с успешным окончанием!
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Отличная работа!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепная работа. Потрясная детализация. Класс!
Константин Митькин (Mitkink)
Люберцы
49 лет
На сайте с 17.06.2015
Константин Митькин (Mitkink)
Отличный испанец получился! Поглядывал за стройкой. Очень понравилось. Поздравляю!
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
Роман, у тебя уже узнаваемый стиль )) раскопотированный америкос с темной смывкой и кучей народа вокруг )) если серьезно - модель мне понравилась, сделано очень тонко. Из критики: все таки темная смывка, на фото в гугл самолет почти однотонный, стремянка толстовата и вместо прозрачной подставки фигурок, можно использовать маленькие кусочки блютака, держится норм.

Ну и главное - скорость создания, завидую ))
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Роман, у тебя уже узнаваемый стиль ))
Ну и главное - скорость создания, завидую ))

Спасибо Александр. Всё знаю, со всем согласен))))
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Великолепный самолет, огромнейший труд, шикарный результат! Детализация достойная 48-го масштаба (сначала так и показалось). Отличные доработки, включая доптехнику и фигурки. Получил огромнейшее удовольствие, рассматривая работу. Фото тоже на высоте!
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Ух! ЕПРСТ! Класс!
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Роман :"В общем модель на пять с плюсом. 

Кабина и кресло из фототравления,

Правда оно было для Харриера второй серии, но я исользовал детали унифицированные с первой серией  Харриеров."

-----

Наврядли на пять с плюсом. Расшивка не как для 72го масштаба. Это слабое место новых фиксовских моделей.
Лучше брать модель AV-8A/S ЕSCI/AMT середины 80х, либо модель ESCI/ITALERI Gr.3 и конверсионный набор для переделки в Gr.1. У них расшивка тонкая.

У американских АV-8A и испанских AV-8S было другое оборудование пилотских кабин (другое кресло, другая приборная доска), нежели у английского варианта Gr.Mk.1a или Gr.Mk.3. Tак что травление для второй версии Харриеров не пойдёт.

Заклёпки неправильные (проверял по чертежам и по модели Аirfix 1:24 Harrier Gr.Mk.1/AV-8A.)

За сборку поставил макс.оценки, т.к. сделано много доработок.
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Расшивка не как для 72го масштаба. Это слабое место новых фиксовских моделей.
Лучше брать модель AV-8A/S ЕSCI/AMT середины 80х, либо модель ESCI/ITALERI Gr.3 и конверсионный набор для переделки в Gr.1. У них расшивка тонкая...

Спасибо Денис за отзыв. Согласен с Вашими ремарками, но если посмотрите на все мои модели, то увидите на них такую же расшивку.
Дело в том, что я люблю контрастную яркую заметную расшивку. Хоть это для многих не реалистично, но на полке в витрине мои модели выглядят более зрелищно. А так как я делаю модели не только для УЗКОГО круга профессионалов, но и для простых обывателей, как и я сам, то как раз им то (и мне самому) более яркие и зрелищные модели нравятся больше, нежели "правильные" модели, которые выглядят на полке попроще или даже как то "СЕРО". Ни кого не хочу задеть или обидеть, но делаю модель я для себя и для дальнейшего эстетическог любования ею в витрине. Так что согласен с Вами, но делаю такую расшивку скорей умышленно. Поэтому как раз новые Аирфиксовские модели меня несказанно радуют своей глубокой расшивкой.
Вот как то так.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Прекрасная работа!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Очень кропотливая и скрупулезная работа.
Причём не только самолёт, но весь антураж подкупают своей аутентичностью.
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Очень кропотливая и скрупулезная работа.
Причём не только самолёт, но весь антураж подкупают своей аутентичностью.

Спасибо Борис
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат