AV-8S MATADOR
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Модель фирмы AIRFIX самолёта вертикального взлёта и посадки Hawker Siddeley Harrier AV-8A. Одним из покупателей данного самолёта была Испания. В 1972 году были впервые осуществлены взлёт и посадка на испанский лёгкий авианосец «Дедало». И затем, в скором времени, испанские ВМС закупили самолёты, разработанные для корпуса морской пехоты США. Английское обозначение испанских бортов Harrier Mk 55, американская же модификация именовалась AV-8S. В Испании самолётам присвоили испанское обозначение VA.1 MATADOR. После обучения во Флориде испанских лётчиков, в 1978 году эскадрилья из Матадоров была направлена на боевое дежурство. В 1980 году Испании были переданы ещё пять самолётов. В этом же году на все испанские борта была нанесена надпись ARMADA, то есть ВМС Испании. До этого же все самолёты на своём борту несли надпись MARINA. В 1979 году Испания заложила на верфях новый авианосец «Принц Астурийский». В 1982 году Испания подписала контракт на закупку новых модернизированных AV-8B. Но старые AV-8S с вооружения не снимались. И только когда авианосец «Принц Астурийский» был в 1989 году введён в строй, карьера AV-8S начала клониться к закату. Эксплуатация этих самолётов продолжалась ещё до 1996 года, и вскоре 8-я эскадрилья, в составе которой находились AV-8S, была расформирована. Оставшиеся к тому времени у Испании семь AV-8S и два тренировочных ТAV-8S были проданы в Таиланд. В 1997 году вступили в состав авианосной группы Таиланда. Но из-за отсутствия запасных частей к этому самолёту к 2009 году данные модификации полностью вышли из строя. Так закончилась служба Hawker Siddeley Harrier (AV-8S) в странах –эксплуатантах. Сама модель очень достойного качества. Отличная стыкуемость, приятный в обработке пластик, хорошая деталировка, отличная декаль с богатой техничкой. В общем модель на пять с плюсом. Из дополнений применил только фототравление. Правда оно было для Харриера второй серии, но я исользовал детали унифицированные с первой серией Харриеров. Остальные доделки делал из пластика Эвергрин, Доширак, пивная жесть и смоляные детали из остатков от разных наборов. Ссылка на стройку http://karopka.ru/forum/forum372/topic23483/
Ну вот вроде всё. От модели получил огромное удовольствие, так как и модель отличного качества и прототип довольно зрелищно выглядел за счет светлого камуфляжа и ярких опознавательных знаков |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.8473 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.09 |
Комментарии
49 лет
На сайте с 31.03.2016
Аккуратная, с идей.
Мои поздравления с успешным окончанием!
На сайте с 30.12.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
49 лет
На сайте с 17.06.2015
На сайте с 10.11.2014
Ну и главное - скорость создания, завидую ))
На сайте с 11.11.2013
Роман, у тебя уже узнаваемый стиль ))
Ну и главное - скорость создания, завидую ))
Спасибо Александр. Всё знаю, со всем согласен))))
53 года
На сайте с 23.09.2015
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 27.11.2014
Кабина и кресло из фототравления,
Правда оно было для Харриера второй серии, но я исользовал детали унифицированные с первой серией Харриеров."
-----
Наврядли на пять с плюсом. Расшивка не как для 72го масштаба. Это слабое место новых фиксовских моделей.
Лучше брать модель AV-8A/S ЕSCI/AMT середины 80х, либо модель ESCI/ITALERI Gr.3 и конверсионный набор для переделки в Gr.1. У них расшивка тонкая.
У американских АV-8A и испанских AV-8S было другое оборудование пилотских кабин (другое кресло, другая приборная доска), нежели у английского варианта Gr.Mk.1a или Gr.Mk.3. Tак что травление для второй версии Харриеров не пойдёт.
Заклёпки неправильные (проверял по чертежам и по модели Аirfix 1:24 Harrier Gr.Mk.1/AV-8A.)
За сборку поставил макс.оценки, т.к. сделано много доработок.
На сайте с 11.11.2013
Расшивка не как для 72го масштаба. Это слабое место новых фиксовских моделей.
Лучше брать модель AV-8A/S ЕSCI/AMT середины 80х, либо модель ESCI/ITALERI Gr.3 и конверсионный набор для переделки в Gr.1. У них расшивка тонкая...
Спасибо Денис за отзыв. Согласен с Вашими ремарками, но если посмотрите на все мои модели, то увидите на них такую же расшивку.
Дело в том, что я люблю контрастную яркую заметную расшивку. Хоть это для многих не реалистично, но на полке в витрине мои модели выглядят более зрелищно. А так как я делаю модели не только для УЗКОГО круга профессионалов, но и для простых обывателей, как и я сам, то как раз им то (и мне самому) более яркие и зрелищные модели нравятся больше, нежели "правильные" модели, которые выглядят на полке попроще или даже как то "СЕРО". Ни кого не хочу задеть или обидеть, но делаю модель я для себя и для дальнейшего эстетическог любования ею в витрине. Так что согласен с Вами, но делаю такую расшивку скорей умышленно. Поэтому как раз новые Аирфиксовские модели меня несказанно радуют своей глубокой расшивкой.
Вот как то так.
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Причём не только самолёт, но весь антураж подкупают своей аутентичностью.
На сайте с 11.11.2013
Очень кропотливая и скрупулезная работа.
Причём не только самолёт, но весь антураж подкупают своей аутентичностью.
Спасибо Борис
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий