Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех любителей нашего хобби. Решил выложить на всеобщее обозрение очередную модель. Надеюсь получить советы, которые смогу применить в будущих моделях.
Ну а теперь поехали... Модель от фирмы "Звезда" в 48 масштабе, многими уже была собрана и поэтому рассказывать про то, что лежало в коробке, нет смысла. Не являясь любителем 48 масштаба, решил собрать модель в подарок и опробовать новый аэрограф и пескоструйку, которые лежали у меня больше года и ждали своего часа. Перед самой сборкой модели, начал изучать все, что доступно было в мировой сети. Снова скачал книги, посмотрел фильмы и работы других моделистов. Данная работа заставила открыть боковые щитки http://www.w.scalemania.ru/forum/viewtopic.php?f=11&p=9011&t=556 , а это в свою очередь создало еще больше проблем с детализацией, которую я до конца и не довел.
Первым делом я сделал силой набор в фюзеляже, собрал кабину, вырезал закрылки, хвостовой люк. Склеил крыло с фюзеляжем, отрезал АНО и просверлил отверстия под манометры в крыле. Чтоб я еще раз допустил такую ошибку... Ниши шасси оказалось сложно доработать на собранной модели, и АНО пришлось вернуть на место, а затем сверлить отверстия под лампочки.
Двигатель был собран, окрашен и категорически не хотел занимать свое место в фюзеляже. В результате он оказался приподнят и я не первый, кто столкнулся с такой проблемой. Высверлил отверстие в патрубках.
Далее в ход пошла проволока и литник, из которых делал шланги в фюзеляже. Из подстаки от торта (пластик толще), сделал щитки. Фольгу приклеил с помощью двухстороннего скотча, имитируя металлические накладки на стыках крыла, стабилизатора, радиатора с фюзеляжем. ПВД сделал из медицинской иглы. Зеркало из "противоугонки", которую приклеивают на все товары в магазинах. В общем, все сделано своими руками, без дополнений. Ждать их пришлось бы долго, да и подарок не люблю вкладываться, все равно не проживет долго.
Окраска. Сколько бы я не смотрел фото 6 борта, все равно многое осталось загадкой. Фотографии сделаны в разный период и поэтому я уже решил сделать нечто среднее из всех фото и схемы окраски. Больше всего я ошибся в фюзеляже, между кабиной и стабилизатором. Темное пятно оказалось больше. Красил старыми запасами от Звезды и Тамии. С ними же и попробовал Тиккурила 1032. Если Звезда еще вступала в реакцию, то Тамия выпадала в осадок, причем в аэрографе с иглой 0.2 мм. Сколы хотел сделать с помощью соли и даже нанес ее, но уже после первого слоя краски, убрал. Цвет под дерово, у меня давно закончился, использовал песочный, а далее и весь камуфляж нанес сверху.
Глянцевый лак и декали.Сами декали хорошего качества, но вот стрела имеет большую длину. На фото Хорошо видно, что стрела не выходит за предел откидной створки, а цифра 6 так же частично заходит на вторую часть. После передачи Яков во французские ВВС, стрела ушла вперед и стала состоять из больших частей. После декалей, в ход пошел матовый лак, фильтр из масла, смывка от тамии и пескострука.
Большая печаль меня поджидала именно с ней. Я целый день у друга пропускал песок через самые мелкие сита, в том числе и через фильтр, который в продается в автомалярных магазинах, для подготовки краски и грунта, но все же песок оказался крупный. Пришлось воспользоваться баночкой из комплекта. Краска снималась медленно, что позволило, не имея опыта работы именно с такой пескоструйкой, не испортить модель сразу. Сколы сделал с помощью гелиевой ручки.
На фонарь добавил крючок, к которому крепится антенна, но при натяжке, этот крючок вечно отвалился, поэтому и оставил уже без него.
Что же я сделал сам на модели: силовой набор в фюзеляже, зеркало, ручка для сдвижной створки фонаря, бронестекло (из набора испортил), бронещитки, радиостанция, антенна, закрылки, проводку, солдатики, манометры, створки, ПВД, АНО, тяги к створкам шасси, прицел (из набора потерял).
Модель строил все лето, пока шел ГБ в группе Армата-Моделс В контакте.
Работа проделана не малая,модель довольно смотрибельная.Но,как уже сказали,в таком виде лучше в диорамку.Я так и сделал.Огрехи есть(как без них),резина колёс блестит.А в общем неплохо.
Интересная работа и многих она не оставила равнодушными. Такой объем работы, столько труда и мастерства, которое присутствует в изрядном количестве на представленной модели. Мне интересно было посмотреть как раскапотили Як, да еще и силовой набор фюзеляжа сделали - АБАЛДЕТЬ! Не хочу ни с кем спорить по поводу живых самолетов и моделей, но я лично против "ушатанности" моделей. Потому, что если бы пилоту попался такой техник, который не "вылизывал" машину с тряпкой - мало бы такому технику не показалось, вплоть до снятия с самолета. У всех авиационных людей отношение к машине, как к живому существу, которое требует ежедневного ухода и ласки. Причем, вот парадокс - фонари у всех машин просто блестят (никаких мошек, тем более -грязи), а все остальное покрыто и маслом и облезло, какой-то очень избирательный подход к подготовке самолета к вылету. А тут - просто смотреть больно, такое впечатление, что машина с дальней авиационной свалки! После полета моторы отмываются с бензином от всех подтеков, т.к. масло очень хорошую пищу огню дает в случае чего, да и контролировать состояние мотора легче, когда он чистый. Ну, как-то так. А мастерство - аж зашкаливает! Удачи в дальнейших работах!
Красиво получилось и весьма жирные суслики тоже в наличии. Насчет антенны автор объяснил. Цитата: Фото не удались, но это лучшее, что я смог сделать наполупрофессиональный фотоаппарат. Три дня играл в "темную комнату и три табурета с лампами". Пять моделистов со всей страны давали свои советы по настройке. Попробуйте снять на открытом воздухе при естественном освещении. Модель не такая уж и крупная.
Цитата: Красиво получилось и весьма жирные суслики тоже в наличии. Насчет антенны автор объяснил.
Цитата:Фото не удались, но это лучшее, что я смог сделать наполупрофессиональный фотоаппарат. Три дня играл в "темную комнату и три табурета с лампами". Пять моделистов со всей страны давали свои советы по настройке. Попробуйте снять на открытом воздухе при естественном освещении. Модель не такая уж и крупная.
попробую,но и при дневном свете нужны свои настройки. а я так и не смог сделать глубину и показать сам двигатель. когда доделаю подставку, сделаю еще фото с ней.
Цитата: Интересная работа и многих она не оставила равнодушными. Такой объем работы, столько труда и мастерства, которое присутствует в изрядном количестве на представленной модели. Мне интересно было посмотреть как раскапотили Як, да еще и силовой набор фюзеляжа сделали - АБАЛДЕТЬ! Не хочу ни с кем спорить по поводу живых самолетов и моделей, но я лично против "ушатанности" моделей. Потому, что если бы пилоту попался такой техник, который не "вылизывал" машину с тряпкой - мало бы такому технику не показалось, вплоть до снятия с самолета. У всех авиационных людей отношение к машине, как к живому существу, которое требует ежедневного ухода и ласки. Причем, вот парадокс - фонари у всех машин просто блестят (никаких мошек, тем более -грязи), а все остальное покрыто и маслом и облезло, какой-то очень избирательный подход к подготовке самолета к вылету. А тут - просто смотреть больно, такое впечатление, что машина с дальней авиационной свалки! После полета моторы отмываются с бензином от всех подтеков, т.к. масло очень хорошую пищу огню дает в случае чего, да и контролировать состояние мотора легче, когда он чистый. Ну, как-то так. А мастерство - аж зашкаливает! Удачи в дальнейших работах!
Тоже соглашусь, но ведь и полетов в день было много. Сами французы говори : "Если бы мы так воевали дома, мы бы не проиграли войну". не цитирую, но можно понять,что полетов было больше одного в день.
Цитата: но ведь и полетов в день было много. Сами французы говори : "Если бы мы так воевали дома, мы бы не проиграли войну". не цитирую, но можно понять,что полетов было больше одного в день.
Так техники ведь обслуживали машины и по ночам! Причем все крупные работы именно тогда и проводили.
Кстати, раз самолет подкрашивали - Вы сами пришли к такому выводу!- то столь затертых мест быть по идее не должно. Это ведь явное нарушение гидроизоляции деревянных поверхностей и дальнейшее расслоение дельта-древесины со списанием элемента самолета.
Кстати,на будущее, если уж говорить про вытертость, то одним из обязательных гидроизолирующих слоев до покраски обязательно ложился слой серебрянки. Так что обязательно должны быть серебряные кольца вокруг протертых до дерева кусков.
Цитата: Цитата: но ведь и полетов в день было много. Сами французы говори : "Если бы мы так воевали дома, мы бы не проиграли войну". не цитирую, но можно понять,что полетов было больше одного в день.
Так техники ведь обслуживали машины и по ночам! Причем все крупные работы именно тогда и проводили.
Кстати, раз самолет подкрашивали - Вы сами пришли к такому выводу!- то столь затертых мест быть по идее не должно. Это ведь явное нарушение гидроизоляции деревянных поверхностей и дальнейшее расслоение дельта-древесины со списанием элемента самолета.
Кстати,на будущее, если уж говорить про вытертость, то одним из обязательных гидроизолирующих слоев до покраски обязательно ложился слой серебрянки. Так что обязательно должны быть серебряные кольца вокруг протертых до дерева кусков.
спасибо, про серебрянку не знал, но теперь буду знать.
Цитата: Андрюха молодец! Уссурийск не посрамил!
Если учесть как ты начинал то эта работа просто космос. Поздравляю с достойным результатом!
Приятно получить теплые слова,от своего учителя. Тем более, что было это редко.
Модель грандиозная по объему доработок и вызывает респект.
Но есть и вопросы: а что, на этом Як-3, действительно был 3х-цветный камуфляж??? АМТ-11, АМТ-12, а третий какой? )
Винт не должен бы быть черным. Про ушатанность уже сказали.
Цитата: Модель грандиозная по объему доработок и вызывает респект.
Но есть и вопросы: а что, на этом Як-3, действительно был 3х-цветный камуфляж??? АМТ-11, АМТ-12, а третий какой? )
Винт не должен бы быть черным. Про ушатанность уже сказали.
Винт конечно жеив серый цвет надо, но на многих работах и тем более на фото он ближе к черному. А камуфляж из двух цветов и закрашены номер в хвосте и того цвета, который был в наличии. Писал об этом выше.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 03.10.2011
66 лет
На сайте с 31.01.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Фото не удались, но это лучшее, что я смог сделать наполупрофессиональный фотоаппарат. Три дня играл в "темную комнату и три табурета с лампами". Пять моделистов со всей страны давали свои советы по настройке. Попробуйте снять на открытом воздухе при естественном освещении. Модель не такая уж и крупная.
На сайте с 20.07.2013
Красиво получилось и весьма жирные суслики тоже в наличии. Насчет антенны автор объяснил.
Цитата:Фото не удались, но это лучшее, что я смог сделать наполупрофессиональный фотоаппарат. Три дня играл в "темную комнату и три табурета с лампами". Пять моделистов со всей страны давали свои советы по настройке. Попробуйте снять на открытом воздухе при естественном освещении. Модель не такая уж и крупная.
попробую,но и при дневном свете нужны свои настройки. а я так и не смог сделать глубину и показать сам двигатель. когда доделаю подставку, сделаю еще фото с ней.
На сайте с 20.07.2013
Интересная работа и многих она не оставила равнодушными. Такой объем работы, столько труда и мастерства, которое присутствует в изрядном количестве на представленной модели. Мне интересно было посмотреть как раскапотили Як, да еще и силовой набор фюзеляжа сделали - АБАЛДЕТЬ! Не хочу ни с кем спорить по поводу живых самолетов и моделей, но я лично против "ушатанности" моделей. Потому, что если бы пилоту попался такой техник, который не "вылизывал" машину с тряпкой - мало бы такому технику не показалось, вплоть до снятия с самолета. У всех авиационных людей отношение к машине, как к живому существу, которое требует ежедневного ухода и ласки. Причем, вот парадокс - фонари у всех машин просто блестят (никаких мошек, тем более -грязи), а все остальное покрыто и маслом и облезло, какой-то очень избирательный подход к подготовке самолета к вылету. А тут - просто смотреть больно, такое впечатление, что машина с дальней авиационной свалки! После полета моторы отмываются с бензином от всех подтеков, т.к. масло очень хорошую пищу огню дает в случае чего, да и контролировать состояние мотора легче, когда он чистый. Ну, как-то так. А мастерство - аж зашкаливает! Удачи в дальнейших работах!
Тоже соглашусь, но ведь и полетов в день было много. Сами французы говори : "Если бы мы так воевали дома, мы бы не проиграли войну". не цитирую, но можно понять,что полетов было больше одного в день.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
но ведь и полетов в день было много. Сами французы говори : "Если бы мы так воевали дома, мы бы не проиграли войну". не цитирую, но можно понять,что полетов было больше одного в день.
Так техники ведь обслуживали машины и по ночам! Причем все крупные работы именно тогда и проводили.
Кстати, раз самолет подкрашивали - Вы сами пришли к такому выводу!- то столь затертых мест быть по идее не должно. Это ведь явное нарушение гидроизоляции деревянных поверхностей и дальнейшее расслоение дельта-древесины со списанием элемента самолета.
Кстати,на будущее, если уж говорить про вытертость, то одним из обязательных гидроизолирующих слоев до покраски обязательно ложился слой серебрянки. Так что обязательно должны быть серебряные кольца вокруг протертых до дерева кусков.
53 года
На сайте с 03.06.2015
Если учесть как ты начинал то эта работа просто космос. Поздравляю с достойным результатом!
На сайте с 20.07.2013
Цитата: но ведь и полетов в день было много. Сами французы говори : "Если бы мы так воевали дома, мы бы не проиграли войну". не цитирую, но можно понять,что полетов было больше одного в день.
Так техники ведь обслуживали машины и по ночам! Причем все крупные работы именно тогда и проводили.
Кстати, раз самолет подкрашивали - Вы сами пришли к такому выводу!- то столь затертых мест быть по идее не должно. Это ведь явное нарушение гидроизоляции деревянных поверхностей и дальнейшее расслоение дельта-древесины со списанием элемента самолета.
Кстати,на будущее, если уж говорить про вытертость, то одним из обязательных гидроизолирующих слоев до покраски обязательно ложился слой серебрянки. Так что обязательно должны быть серебряные кольца вокруг протертых до дерева кусков.
спасибо, про серебрянку не знал, но теперь буду знать.
На сайте с 20.07.2013
Андрюха молодец! Уссурийск не посрамил!
Если учесть как ты начинал то эта работа просто космос. Поздравляю с достойным результатом!
Приятно получить теплые слова,от своего учителя. Тем более, что было это редко.
На сайте с 02.08.2013
Но есть и вопросы: а что, на этом Як-3, действительно был 3х-цветный камуфляж??? АМТ-11, АМТ-12, а третий какой? )
Винт не должен бы быть черным. Про ушатанность уже сказали.
На сайте с 20.07.2013
Модель грандиозная по объему доработок и вызывает респект.
Но есть и вопросы: а что, на этом Як-3, действительно был 3х-цветный камуфляж??? АМТ-11, АМТ-12, а третий какой? )
Винт не должен бы быть черным. Про ушатанность уже сказали.
Винт конечно жеив серый цвет надо, но на многих работах и тем более на фото он ближе к черному. А камуфляж из двух цветов и закрашены номер в хвосте и того цвета, который был в наличии. Писал об этом выше.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий