Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию модель РПКСН К-224 проекта 667 БДР. Производитель модели более менее точно передал очертания данного корабля, даже по габаритным размерам он соответствует настоящему прототипу. Конечно не всё так гладко с размещением шпигатных решёток, слишком большое расстояние между нижним и средним рядами шпигатов. Многое пришлось переделать: НГР выточил заново, ВУ изготовил самостоятельно, согласно чертежей и фотографий, кнехты изобразил в поднятом состоянии, закрутки на ступицах винтов изготовил самостоятельно и ещё многое, многое другое. Может кому то моя работа понравится, а может и нет. Приятного вам просмотра.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-424 был заложен в январе 1974 года в цехе 50 ПОСМП в Северодвинске по проекту 667БД. В процессе строительства было решено достроить корабль по проекту 667БДР с прежним радиоэлектронным вооружением, но с новым ракетным комплексом Д-9Р.
Изначально на БДР шпигаты были в 1-н ряд (к-424), после первого всплытия на ходовых испытаниях по приходу в завод были вырезаны ещё 2-а ряда и далее на остальных корпусах. При всплытии был очень большой крен т.к. вода не успевала уходить с надстройки ракетной палубы.
9 июня 1976 года вошёл в состав ВМФ. В августе — октябре 1976 года была выполнена программа государственных испытаний под председательством Героя Советского Союза вице-адмирала Сорокина А. И.
11 сентября 1976 года во время гос. испытаний К-424 произошла авария. Вспоминает А. И. Макаренко, в то время главный инженер (впоследствии генеральный директор Северного машиностроительного предприятия, 1986—1988 гг.): «Мне позвонили и сказали: наша лодка во время испытаний коснулась грунта. Когда я увидел АПЛ, уже стоявшую в ремонте в доке „Звёздочка“, то пришел в ужас: ничего себе „коснулись“! Обтекатель гидроакустического комплекса был разбит практически всмятку…» Долгие годы об этой аварии запрещено было говорить. Из-за ошибки штурмана корабль на глубине 210 метров и скорости 20 узлов опоздал с поворотом и, выйдя за пределы испытательного полигона, врезался в подводную скалу. «Катастрофическое развитие событий было предотвращено благодаря инициативным и исключительно правильным действиям сдаточного механика Г. Д. Павлюка и старшего инженера — механика общекорабельных систем А. В. Ненашева» — напишет в докладной записке на имя директора предприятия академик С. Н. Ковалев, находившийся в это время на борту корабля.
1977—1978 годы выплнено 22 ракетных пуска (4 Р-29РЛ — моноблоком, 6 пусков — Р-29Р с тремя ГЧ и 12 Р-29РК-с семью ГЧ) в рамках программы испытания ракетного комплексаД-9Р.
18 января 1981 на К-424, в море, произошёл пожар в 3-м отсеке (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Корабль всплыл в надводное положение, но благодаря грамотным действиям командира капитана 1 ранга Иванова Николая Александровича и экипажа, пожар был потушен и гибели личного состава удалось избежать.
В мае 1984 года в ходе БС (командир капитан 1 ранга Плюснин Б. Ф.) подводный крейсер при нештатной ситуации ударился об лёд носовой частью.
27 сентября 1984 года РПКСН К-424 произвёл ракетную стрельбу от причала в губе Порчниха.
23 октября 1984 года, при подготовке к выходу в море, на К-424, из-за ошибки в действиях экипажа, произошёл разрыв перемычки ВВД, погибло два моряка и несколько были ранены.
19 мая 1986 года, во время ракетной стрельбы из надводного положения в губе Порчниха произошло падение ракеты на ракетную палубу, что вызвало пожар, потушенный пожарным кораблём.
В марте 1988 года вошёл в состав Краснознаменной 31 ДПЛ СФ. В 1986—1988 годы прошёл средний ремонт на заводе «Звездочка» (г. Северодвинск).
08.08−21.10 1990 года, выполняя боевую службу в высокоширотных районах Арктики (командир капитан 1 ранга Паникоровский В.В, старший — капитан 1 ранга Кончин В. М.) обеспечила работы гравиметрической партии в предполюсном районе.
В апреле 1996 год выведен из состава действующих кораблей, переведена в отстой. Привода реактора опущены на нижние концевики, обварены. Первой из подводных лодок 667БДР проекта утилизирована на ГП СРЗ «Звёздочка». За время службы РПКСН К-424 выполнил 16 боевых служб и 20 боевых дежурств.
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:
надводное:
10600
подводное:
13700
Размеры, м:
длина:
157
ширина:
11,87(габаритная – 19)
осадка по КВЛ:
8,7
Скорость полного хода, уз:
надводного:
14
подводного:
24
Дальность плавания:
над водой
Неограничена
под водой
Неограничена
Глубина погружения, м:
рабочая:
320
предельная:
400
Автономность, сут:
80
ГЭУ, мощность полного хода:
2 АР ОК-700А по 90 МВт, 2х20000 л.с. ГТЗА-635, 2х306 л.с. электродвигатели ПГ-153, 2 ТГ ОК-2А по 3000 кВт, 2 ДГ по 460 кВт
Поздравляю с завершением стройки! Очень впечатляющая работа, выглядит очень живо и грозно!
В матчасти АПЛ не разбираюсь, но судя по прежним работам, полагаю, автор скромно умолчал о том колоссальном количестве доработок, которые сделаны на модели!
Уважаемые форумчане большое спасибо за внимание к моему скромному труду по созданию модели проекта 667 БДР. Желаю всем успехов в наших любимых увлечениях.
С уважением О.И.
Комментарии
На сайте с 24.07.2015
В матчасти АПЛ не разбираюсь, но судя по прежним работам, полагаю, автор скромно умолчал о том колоссальном количестве доработок, которые сделаны на модели!
58 лет
На сайте с 28.10.2011
смотрится солидно и грозно! :)
описание понравилось!
Успехов и всего наилучшего!
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
На сайте с 31.05.2015
И огромное спасибо за подробную сказку о стройке, про ваши работы всегда читаю с неизменным удовольствием!
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
с сайта
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий