Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Исходная модель известного японского производителя. Качество превосходное!!! Так что о сборке рассказывать и нечего.Давно хотелось сделать модель штурмовика дважды Героя капитана Александра Ефимова. Когда-то давно в журнале "Ас" была опубликована картинка с его Илом. По ней я и работал. Хотя... сейчас, спустя многое время, есть некоторые сомнения, а так ли именно выглядел прототип. Но Вахламов и Золотов, авторы журналного материала, тогда очень возможно полагались на свидетельства самого летчика, который даже оставил им свой автограф на рисунке. Единственно, я засомневался глядя на фото самолета, что белая "пилотка" и окантовка номера могла быть видна на белом же хвосте, поэтому поступил по своему и оперение покрасил иначе. В окончательном виде модель приклеена к подставке, в полетном (взлетном) положении.
Модель хорошо сделана и интересная окраска. Не стану оспаривать авторский вариант. Просто скажу, что еси бы я делал такой самолет с исторической привязкой к фото, то согласился бы с картинкой, где подпись летчика. Вот фото со странички 198 ШАП. На нем с большей вероятностью видно, что с хвостовой части самолета смыта, и не до конца, белая камуфляжная окраска. Поэтому вид хвостовой части скорее серый, с проступающей летней окраской. А пилотка так и осталась белая от зимника, возможно.
Цитата: Модель хорошо сделана и интересная окраска. Не стану оспаривать авторский вариант. Просто скажу, что еси бы я делал такой самолет с исторической привязкой к фото, то согласился бы с картинкой, где подпись летчика. Вот фото со странички 198 ШАП. На нем с большей вероятностью видно, что с хвостовой части самолета смыта, и не до конца, белая камуфляжная окраска. Поэтому вид хвостовой части скорее серый, с проступающей летней окраской. А пилотка так и осталась белая от зимника, возможно.
Последняя военная зима проходила уже в Европе, самолеты в зимний камуфляж больше не красили, смывать было нечего. Это первое. Второе. 233-й ШАД было предписано в качестве ЭБИ красить хвосты белой краской. Моё предположение, что возможно на местах за неимением белой краски покрасили лаком с алюминевой пудрой, поэтому белая пилотка и белая окантовка ОЗ и номера заметны на киле.
Красивейший Ил! Мне лично посчастливилось беседовать с Главкомом, в 1990 году, в ЦВНИАГ (госпиталь ВВС). Он как раз увольнялся, а меня пытались списать. Старшие товарищи посоветовали к нему, напрямую обратиться. И я пошел на второй этаж. Я ИБА-шник, он - штурмовик. Почти родственники). Что то рассказывал мне ведь. Не помню уже ничего. Помог он мне тогда.
Блестяшечный хвост - это очередной прикол. Но, с другой стороны, это авторский стиль, как же без серебрянки? Надо развивать тему - красить в золото! Как говорил наш классик: "Дополнить и углУбить".)))
На фотографии "двойки" со странички полка, приведенной коллегой Александром Филатовым, отлично видно на фоне неукрывистого грязно-белого и белую окантовку звезды, и белую косынку (ЭБО 233 щад с лета 1942 г). Мое мнение - это не остатки несмытой белой маскировочной окраски, а именно ЭБО (с января 1945 г) эй нанесенный. Ничего не имею против серебрянки (там где она уместна), но тут автор с ней явно промахнулся. Реконструкция Тесситори на мой взгляд правильно отражает этот момент
Краска на хвосте лежит довольно ровным слоем, явно серого оттенка, никаких затертостей нет (да и не могло быть т.к. времени на это затирание не было, приказ командира 4-й ВА на нанесение ЗБО был только что издан, в январе 45-го, и люди на фото как раз в зимней одежде). Тесситори думает своей головой, и слава богу, я своей. Но самое главное. Оттенок окраски хвоста гораздо темнее чем оттенки кожи лиц и рук людей на фото. Такое может быть, если хвост был белый?
Вот в принципе главное, из-за чего белой краски я не вижу, кроме как на окантовке ОЗ и "пилотке". Я уже говорил, предполагаю, что её заменили тем что было "под руками".
Цитата: Краска на хвосте лежит довольно ровным слоем, явно серого оттенка, никаких затертостей нет (да и не могло быть т.к. времени на это затирание не было, приказ комдива на нанесение ЗБО был только что издан, в январе 45-го, и люди на фото как раз в зимней одежде). Тесситори думает своей головой, и слава богу, я своей. Но самое главное. Оттенок окраски хвоста гораздо темнее чем оттенки кожи лиц и рук людей на фото. Такое может быть, если хвост был белый?
Может быть, если хвост окрашен неукрывисто (что отлично видно на киле в р-не ОЗ и б/н) погрязневшей меловой краской. И да, люди то в зимней одежде, а вот снежного покрова нет... Цитата: Я уже говорил, предполагаю, что её заменили тем что было "под руками".
Угу, а "под руками" оказалась допустим МК-7. То, что видно на снимке, на серебрянку (лак с алюм. пудрой) при всем желании не тянет никак. Она (тем более будучи свежей) выглядела бы совсем иначе, примерно вот так
Спасибо за рассуждения. При всём при том, остаюсь при своем мнении, как говорят в таких случаях "Я - художник, я так вижу".
Кстати, хвост модели покрашен тамиевсой ХF-16 flat aluminum, специально чтоб не сверкала, не Х-11 chrome silver, которая дала бы яркие блики.
Цитата: А вообще, я рассчитывал на несколько другую критику.
Как известно, "человек предполагает..." Цитата: Про светло-коричневый цвет, который пожалуй я намешал слишком светлым.
А какой смысл говорить о тонких материях?)) С Ваших же слов "Я - художник, я так вижу", а на вкус и цвет известно что разные... Есть выкраски из "Альбома..." 1948 г., а как АМТ-1 выглядела вживую на с-те врядли уже кто-то узнает (если не найдутся фрагменты обшивки с первозданным цветом). Ну а в модели Ваше видение светлокоричневого ))
Комментарии
65 лет
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
70 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 28.11.2012
65 лет
На сайте с 06.05.2013
Модель хорошо сделана и интересная окраска. Не стану оспаривать авторский вариант. Просто скажу, что еси бы я делал такой самолет с исторической привязкой к фото, то согласился бы с картинкой, где подпись летчика. Вот фото со странички 198 ШАП. На нем с большей вероятностью видно, что с хвостовой части самолета смыта, и не до конца, белая камуфляжная окраска. Поэтому вид хвостовой части скорее серый, с проступающей летней окраской. А пилотка так и осталась белая от зимника, возможно.
Последняя военная зима проходила уже в Европе, самолеты в зимний камуфляж больше не красили, смывать было нечего. Это первое. Второе. 233-й ШАД было предписано в качестве ЭБИ красить хвосты белой краской. Моё предположение, что возможно на местах за неимением белой краски покрасили лаком с алюминевой пудрой, поэтому белая пилотка и белая окантовка ОЗ и номера заметны на киле.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
55 лет
На сайте с 15.08.2007
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 14.09.2010
65 лет
На сайте с 06.05.2013
Вот в принципе главное, из-за чего белой краски я не вижу, кроме как на окантовке ОЗ и "пилотке". Я уже говорил, предполагаю, что её заменили тем что было "под руками".
65 лет
На сайте с 06.05.2013
65 лет
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 14.09.2010
Краска на хвосте лежит довольно ровным слоем, явно серого оттенка, никаких затертостей нет (да и не могло быть т.к. времени на это затирание не было, приказ комдива на нанесение ЗБО был только что издан, в январе 45-го, и люди на фото как раз в зимней одежде). Тесситори думает своей головой, и слава богу, я своей. Но самое главное. Оттенок окраски хвоста гораздо темнее чем оттенки кожи лиц и рук людей на фото. Такое может быть, если хвост был белый?
Может быть, если хвост окрашен неукрывисто (что отлично видно на киле в р-не ОЗ и б/н) погрязневшей меловой краской. И да, люди то в зимней одежде, а вот снежного покрова нет...
Цитата:
Я уже говорил, предполагаю, что её заменили тем что было "под руками".
Угу, а "под руками" оказалась допустим МК-7. То, что видно на снимке, на серебрянку (лак с алюм. пудрой) при всем желании не тянет никак. Она (тем более будучи свежей) выглядела бы совсем иначе, примерно вот так
65 лет
На сайте с 06.05.2013
Кстати, хвост модели покрашен тамиевсой ХF-16 flat aluminum, специально чтоб не сверкала, не Х-11 chrome silver, которая дала бы яркие блики.
На сайте с 14.09.2010
При всём при том, остаюсь при своем мнении, как говорят в таких случаях "Я - художник, я так вижу".
Ну вот это другой разговор. Ваше право))
65 лет
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 14.09.2010
А вообще, я рассчитывал на несколько другую критику.
Как известно, "человек предполагает..."
Цитата:
Про светло-коричневый цвет, который пожалуй я намешал слишком светлым.
А какой смысл говорить о тонких материях?)) С Ваших же слов "Я - художник, я так вижу", а на вкус и цвет известно что разные... Есть выкраски из "Альбома..." 1948 г., а как АМТ-1 выглядела вживую на с-те врядли уже кто-то узнает (если не найдутся фрагменты обшивки с первозданным цветом). Ну а в модели Ваше видение светлокоричневого ))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий