Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
И снова "Краски русской авиации". Книга I, стр.134 Эту модель мне удалось приобрести довольно давно, двадцать три года назад, так что долго она ждала своего часа. Производитель модели ограничил нас в выборе исторического прототипа, но надо сказать, что выбор достойный. "Муромец" под номером 150, довольно удачно повоевал с февраля по июль 1915 года. 27 вылетов на разведку и бомбардировку. Было сброшено 360 пудов бомб на головы противника, наиболее успешным был вылет 14.06.1915, когда на станции Пржеворск экипажу удалось уничтожить ж/д состав с тридцатью тысячами снарядов. Но боевая карьера корабля закончилась 05.07.1915-го, в результате воздушного боя с тремя немецкими "Альбатросами". Самолет получил повреждения, командир экипажа поручик Башко был ранен, но сумел совершить благополучную вынужденную посадку, а вот "Муромец" после этого события был списан и разобран. Это история. О модели. В начале сборки я пытался в интернете найти какие-нибудь собранные айсиэмовские "Муромцы", ну чтоб по приличней, чтоб иметь представление, что может получиться. И не нашел ничего. В принципе, если бы я двадцать лет назад попытался сделать эту модель, то сегодня она скорей всего не вызывала бы восторга. Вообще, если забиваешь в поисковике модель Муромца, то обязательно найдешь целый десяток Муромцев сделанных известным всем нам коллегой, Андреем из Челябинска. Но он прежде всего самодельщик и равняться на его работу как бы не равноценно (я то ленивый "искаробочник"). Но правда, весь период своей работы я беспрестанно разглядывал именно его модели, с целью познания матчасти и всего прочего. Так как модель была произведена в 90-х годах, то имеет все недостатки модельной технологии того времени. Кроме того я столкнулся с такой проблемой, что уже после покраски модели на ней стали обламываться крылья, оперение и шасси. Поначалу я "грешил" на бракованный клей, но это скорее всего некачественный пластик. В результате пришлось всё переклеивать на окрашенной уже модели, и как следствие кое-что пошло вкривь и вкось. Ну ладно, что есть то есть теперь, второго Муромца у меня всё равно нет. Несколько неожиданно Алексей Андриянов предложил мне моторчики "Аргус" и пропеллеры отлитые по модной сейчас 3D технологии. Это меня, конечно, заинтересовало т.к. пропеллеры у АйСиэМ перевраны несусветно. А вот Аргусы... Во-первых они оказались у АйСиэМ переразмерены почти в полтора раза. Пришлось переделать их посадочные места, и уменьшать полукапотики, что спереди моторов. Радиаторы естественно тоже оказались чересчур большими, ну тут я взял АйСиэмовские и просто отрезал по высоте одну секцию, оказалось как раз то, что надо. Внутрь кабины я посадил "пилота" и ещё поставил "стрелка" на верх фюзеляжа, т.к. в окончательном виде установлю модель видимо на подставку, т.е. модель будет в полетной конфигурации. Облик 150-го Муромца менялся в течении эксплуатации, увеличилось остекление кабины, появились дополнительные ёмкости для бензина. Я не стал привязываться к его конкретному варианту. К тому же допустил откровенную отсебятину: повесил под днище нечто похожее на 10-ти пудовую бомбу, а такие бомбы №150 никогда не брал в полеты. Просто мне хотелось, чтоб предназначение Муромца как бомбардировщика было видно наглядно. В общем по соответствию матчасти допустил вольности, так что, коллеги, если занизите оценки, это будет вполне законно. Но в любом случае я рад, что модель Муромца, наконец-то появилась в моей в коллекции!
Р.S. Ещё несколько слов по модели. Когда дошло дело до окраски, задумался, как выполнить. Просто задуть одним цветом? Это вполне подходяще для какой-нибудь маленькой модели, типа Ньюпора и проч., но для большого Ильи этого было бы недостаточно. Выделять нервюры масками-полосками, как это делает Андрей из Челябинска на своих ИМ мне показалось слишком трудоёмким занятием (мне бы что попроще). Сделал так называемый "прешейдинг" черной краской, но нервюры им не сделать, уж очень они часто, т.е. близко друг к другу расположены. Смывка тоже не помогла. Тогда я взял простой карандаш и почеркал нервюры. Потом протер тряпочкой, чтоб не очень бросались в глаза полоски. Часть графита осталась на нервюрах, часть стерлась, но всё же они стали более заметны. Чтоб не стереть их окончательно пальцами, сразу же покрыл модель лаком. В общем силовой набор фюзеляжа самолета и его крыльев в результате стал заметен, чего мне и хотелось. Что ещё? Да, на хвосте заменил некоторые детали проволокой, выполненные из пластика они выглядели немасштабно толстыми.
Цитата: Красавец.Это точно!
Фотолюка на "Киевском", похоже, не было. Хотя аэрофотоснимки с него все же делались.
К истории добавлю, что №150 - первый в мире тяжелый бомбардировщик, совершивший боевой вылет. Также он первый в мире тяжелый бомбардировщик - участник воздушного боя. Цитата: появились дополнительные ёмкости для бензина Похоже, их ставили по необходимости. Поскольку на снимках, сделанных после боя 05.07.1915 их уже нет. Цитата: Производитель модели ограничил нас в выборе исторического прототипаВ принципе, из данного набора можно сделать и №151, но тут потребуется переделка остекления.
Цитата: Я в таком количестве веревочек, точно запутался бы ...
Благодарю за внимание, коллеги! Да, на первый взгляд количество растяжек пугает. Модель пролежала месяца полтора, прежде чем я приступил к растяжкам. Не охота было ввязываться в это дело. А потом когда начинаешь, то уже увлекаешься, становится даже интересно, что куда тянуть и проч. Так что рекомендую.
Славная работа, Сергей! Я всегда говорил, что про недостатки автор знает сам лучше всяких критиков;). А вот пластик тех времён проблемный. На первом ИМ, собранном в 99-м, у меня волной повело крылья, часть стоек порвало посередине, часть согнуло луком, средняя часть лыж шасси провалились. И всё это при статическом положении на полке. Надеюсь, что ваш пластик процесс старения прошёл и вас минует эта напасть.
Красивый Муромец!
С уважением, Андрей.
Отличная работа, очень понравилась!
Единственный придиризм, по моему стоило немного подточить стабилизатор 10-пудовой бомбы, а то по сравнению с остальными элементами его толщина бросается в глаза.
Комментарии
На сайте с 15.10.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красавец.Это точно!
Фотолюка на "Киевском", похоже, не было. Хотя аэрофотоснимки с него все же делались.
К истории добавлю, что №150 - первый в мире тяжелый бомбардировщик, совершивший боевой вылет. Также он первый в мире тяжелый бомбардировщик - участник воздушного боя. Цитата:
появились дополнительные ёмкости для бензина Похоже, их ставили по необходимости. Поскольку на снимках, сделанных после боя 05.07.1915 их уже нет. Цитата:
Производитель модели ограничил нас в выборе исторического прототипаВ принципе, из данного набора можно сделать и №151, но тут потребуется переделка остекления.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 18.12.2020
62 года
На сайте с 30.06.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я в таком количестве веревочек, точно запутался бы ... Это вы ещё Вуазен не собирали. Вот где верёвочек...
На сайте с 09.12.2017
И сама модель очень интересная!
На сайте с 17.10.2010
49 лет
На сайте с 17.11.2018
"и все-таки, где же у него (кнопка) центровка?" (С)
62 года
На сайте с 30.06.2009
Цитата:Это вы ещё Вуазен не собирали. это точно ...
64 года
На сайте с 06.05.2013
Я в таком количестве веревочек, точно запутался бы ...
Благодарю за внимание, коллеги! Да, на первый взгляд количество растяжек пугает. Модель пролежала месяца полтора, прежде чем я приступил к растяжкам. Не охота было ввязываться в это дело. А потом когда начинаешь, то уже увлекаешься, становится даже интересно, что куда тянуть и проч. Так что рекомендую.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Это сколько надо терпения и отваги - собрать такую этажерку)
Ниточки, палочки...
Класс!
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Отличный Муромец!
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Красивый Муромец!
С уважением, Андрей.
41 год
На сайте с 05.07.2020
57 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 05.10.2021
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Единственный придиризм, по моему стоило немного подточить стабилизатор 10-пудовой бомбы, а то по сравнению с остальными элементами его толщина бросается в глаза.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий