Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наверно, как и многие самолеты КБ Яковлева этот легкий двухместный моноплан с французским мотором "Рено" должен бы нести название АИР. Но весной 1937-го старый революционер Рыков оказался врагом народа, а по сему абревиатуру АИР пришлось заменить на несколько странное обозначение "самолет №20" (иногда пишут Я-20)... Итак, по традиции в первый полет самолет поднял шеф-пилот КБ Юлиан Пионтковский. Дальнейшая жизнь самолета оказалась наполнена событиями. Не прошло и месяца как самолет с экипажем (Стефановский и Никитин) принял участие в известных воздушных гонках Москва - Севастополь - Москва. Судя по всему именно в этот момент самолет получил на крылья и борта номер "3". Самолет и летчики выдержали гонку и показали хороший результат (хотя во время посадок в Харькове и Севастополе пришлось трижды менять масло в моторе!), за что получили денежный приз в 10000руб. (наверно, неплохие для того времени деньги, учитывая стоимость ГАЗ-М-1 в 6500руб.) Вскоре самолет оснасти поплавковым шасси и в октябре те же летчики установили на нем рекорд скорости. Вслед за этим уже женский экипаж (Валентина Гризодубова и Екатерина Слобоженко) делают ещё два мировых рекорда (скорости и высоты). А вот потом на "тройку" установили отечественный мотор М-11 и переобули снова на сухопутное шасси. Вот в таком виде самолет и послужил прототипом для создания массового учебного УТ-2. В знаменитом музее Задорожного среди прочего есть и "тройка". Но взяв во внимание некоторые мелочи, закрадывается сомнение - а та ли эта "тройка", из того самого 1937-го? Может просто это рядовой серийный УТ-2 помпезно разукрашенный под исторический прототип? Ничего не утверждаю. Просто "мысли в слух". О модели. Кому интересен незамысловатый процесс, то можно здесь посмотреть http://karopka.ru/forum/forum189/topic26201/ Если честно, то мне хотелось конечно же АИР-10. Я уже предвкушал появление у себя на полке этой модели в серебристо-красном окрасе. Эффектно же, правда? Но всё чаще закрадывались сомнения, получится ли? Сложная окраска, да ещё поплавки с растяжками? А не попробовать ли что попроще? Например, этот "самолет №20"? Целиком белый, можно избежать возни с масками, да и ситуация с расчалками может без заморочек пройти. В общем в результате получилась такая модель. Не шедевр, но по-моему симпатично? Подарок самому себе на ДР.
P.S. Так как модель на поплавках на полке принимает неестественное положение в окончательном виде я установил её на подставку, предварительно посадив в кабины "экипаж".
C интересом смотрел стройку и результат отменный.
Самолет из музея Задорожного раньше находился в музее КБ Яковлева. Так что вполне возможно, что это он и есть. В КБ обычно сохраняли для музея принадлежащие ему самолеты.
Цитата: Так что вполне возможно, что это он и есть. В КБ обычно сохраняли для музея принадлежащие ему самолеты.
Возможно, возможно. Но некоторые мелочи не совпадают. Другой пропеллер (и без фирменных двойных красных полосок), другие козырьки (без металлических оковок), вторая "дорожка" с правого борта, ПВД на левом крыле, а не на правом, отсутствие трубок Вентури. В 1937-м всё было иначе. Ну и самое главное - окраска, как бы та, но не совсем. Желтые "тройки" совсем другой конфигурации. Почему-то желтые, уже странно. Красная окантовка по краям плоскостей заметно шире той, что была в 1937-м раза в три. Да ещё и с темно-серой окантовкой по краям красных полос. Явное приукрашивание реального облика. Отсюда сомнения в подлинности.
Ну так аппарат вполне мог летать весьма продолжительное время и в ходе ремонтов изменить свой облик, его наверняка не один раз перекрашивали. Или вот таким способом отреставрировали для музея.
Чуть не забыл, красивая модель, даже не сразу вспомнил что видел начало стройки. Когда увидел модель, не сразу признал Амоделовское творение. Такой модели нет ни у кого, можно с уверенностью сказать.
Пара УТ-2 выглядит просто замечательно!
Комментарии
На сайте с 15.02.2014
с сайта
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Фактически, эксклюзивная модель, ибо сколько ещё в мире существует её экземпляров?
На сайте с 29.06.2013
50 лет
На сайте с 17.08.2010
В остальном - отлично!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Самолет из музея Задорожного раньше находился в музее КБ Яковлева. Так что вполне возможно, что это он и есть. В КБ обычно сохраняли для музея принадлежащие ему самолеты.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Так что вполне возможно, что это он и есть. В КБ обычно сохраняли для музея принадлежащие ему самолеты.
Возможно, возможно. Но некоторые мелочи не совпадают. Другой пропеллер (и без фирменных двойных красных полосок), другие козырьки (без металлических оковок), вторая "дорожка" с правого борта, ПВД на левом крыле, а не на правом, отсутствие трубок Вентури. В 1937-м всё было иначе. Ну и самое главное - окраска, как бы та, но не совсем. Желтые "тройки" совсем другой конфигурации. Почему-то желтые, уже странно. Красная окантовка по краям плоскостей заметно шире той, что была в 1937-м раза в три. Да ещё и с темно-серой окантовкой по краям красных полос. Явное приукрашивание реального облика. Отсюда сомнения в подлинности.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
с сайта
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 08.06.2012
Пара УТ-2 выглядит просто замечательно!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий