Регистрация Вход

Douglas DC-2

Производитель:
MPM
Дата размещения:
18 марта 2015 года, 13:03
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Совсем недавно, узнав, что появлению в нашей стране знаменитого DC-3 (ставшего ещё более знаменитым Ли-2) предшествовало появление совсем почти неизвестного DC-2, меня это очень заинтересовало и я просто "загорелся" желанием сделать эту модель.    
     Но сначала немного истории. Пожалуй, DC-2 первым показал, что  авиаперевозки могут быть комфортабельны, безопасны, надежны и экономичны. Неудивительно, что  в 1935 году руководство ГВФ нашей страны, озабоченное заменой стареющих ПС-9, обратило внимание на продукцию американской фирмы "Дуглас". DC-2 с серийным номером 1413 был приобретен через советскую торговую фирму "Амторг" летом 1935 года. В конце этого же года самолет прибыл в нашу страну и оказался в ЦАГИ, где подвергся изучению. После долгих межведомственных препирательств, весной следующего года самолет всё таки был передан в ГВФ и зачислен в состав Эскадрильи Особого Назначения (ЭОН). В НИИ ГВФ самолет снова испытывался и в  качестве "тестового", летчиками Тимашевым и Гуревичем 6 мая 1936 года  был совершен перелет по маршруту Москва - Тбилиси - Москва. Также испытывался самолет и летчиками НИИ ВВС, которые высоко оценили его летные качества. В августе 1936 самолет облетел пять советских авиазаводов наглядно демонстрируя достижения американского самолетостроения. В это же самое время, в США, делегация советских инженеров, во главе с А.Н.Туполевым, знакомилась с особенностями технологии массового изготовления "дугласов", на авиазаводе в Санта-Монике, правда в результате сего  возникло намерение о лицензионном производстве в СССР более совершенного "преемника", DC-3. 
    Наш же DC-2, в самом начале 1937 года, наконец-то приступил к своим прямым обязанностям, получив регистрационное  обозначение URSS-M25, что подразумевало использование его на международных перевозках в составе всё той же ЭОН. Сначала самолет передали в аренду советско-германской авиакомпании "Дерулюфт", где он обслуживал один из участков линии Москва- Берлин. Затем самолет был переведен на обслуживание первой отечественной международной линии Москва - Прага. Здесь "историки" ГВФ расходятся во мнениях. Одни говорят, что это было регулярное сообщение, другие, что это были "чартерные" рейсы, в основном для доставки диппочты. Как бы то ни было, но самолет успел совершить по этому маршруту лишь 54 рейса. 6 августа 1937 года взлетев с пражского азродрома, самолет совершил посадку для дозаправки в румынском Клуже.  Через несколько минут, после того как самолет снова поднялся в воздух, на его борту произошел взрыв и горящий "Дуглас" рухнул на землю. Погибли все, кто находился на борту, в том числе и КВС, летчик Гуревич. Катастрофа вызвала большой резонанс, расследование происходило под непосредственным контролем наркома внутренних дел страны Николая Ежова, для проведения поисковых работ румынское правительство выделило 2000 человек, председателем комиссии был назначен начальник НИИ ВВС . В качестве основной причины рассматривалась диверсия. Расследование же очень скоро выявило банальный "человеческий фактор". Один из пассажиров решил закурить в туалете, где находилась незакрытая емкость с эфиросодержащей смесью, по-видимому использовавшейся экипажем для запуска моторов . . .
  Модель чешских производителей, "МРМ", я приобрёл год назад. И довольно дорого она обошлась. Сегодня может и не купил бы уже. На первый взгляд, модель кажется  незатейливой, небольшое количество деталей, отливки ЛНД без облоя и деформаций, кажутся изящными. Сборка была несложной, хотя получилось не очень удачной, например стык половинок фюзеляжа всё таки остался заметен. Посадочные фары опять у меня получились мутными. Чертежей этого самолета у меня не было, не нашел. Хороших фотографий советского "Дугласа" тоже не нашел, так что некоторые моменты пришлось делать наугад, додумывая по ходу дела. Кое-что, упущенное производителем пришлось добавить: пассажирские кресла, недостающие воздухозаборники, на окнах изобразил занавески, подправил ниши шасси. Мотогондолы д.б. подлинее, но я поленился и не исправил этот "косячок". "Родная" декаль с двумя вариантами гражданских авиакомпаний США не понадобилась, использовал только две малюсенькие эмблемы фирмы "DOUGLAS", остальное пришлось заказать. На сколько было возможно я стремился передать наиболее достоверней облик советского DC-2 с номером М25. Настоящий самолет не окрашивался, лишь полировался. Поэтому попытался также воспроизвести "панельный эффект". О постройке я уже поведал в "Сказках", поэтому хочу поблагодарить тех у кого модель вызвала интерес и положительные отклики, хотя это была обычная для меня "искаропка", без каких-либо "наворотов".      



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.9697.9797.54
Средняя оценка: 97.8247 (все оценки)
Популярность модели: 78.34

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
47 лет
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Понравилась модель!
Серебрянка хорошо легла и панельный эффект зачетный.
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев
50 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Исполнение очень понравилось. Единственное с некоторых ракурсов слишком контрастно смотрится панельный эффект.
С уважением Александр.
Егор Пывин (JetSnile)
Воронеж
37 лет
На сайте с 17.04.2014
Егор Пывин (JetSnile)
Сергей модель понравилась, спасибо за историческую привязку и собственно за ''краткий'' обзор. Лежит у нас такой в магазине за 1200 руб, теперь еще раз подумаю перед покупкой. Сказку Вашу увы не читал, но как и писал выше модель вышла зрелищной, но в любом случае Ваш дуглас чем то зацепил. Единственный наверно маленький минус это фары. С уважением Егор!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
По первой фотографии понял ,чья модель . Очень красиво . Спорить по поводу серебристого цвета не буду . :-)
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
59 лет
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо!
Сегодня эта модель предлагается в интернет-магазинах за 2900руб. Так что, Егор, 1200 - просто сказка.
Казанец
8 лет
На сайте с 19.01.2010
Самолёт отметился в кинематографе, в замечательном к/ф "Великие воздушные гонки". На DC-2 экипаж KLM пришёл к финишу вторым, после знаменитой красной Кометы DH-88, неся в салоне уже в качестве пассажиров сошедших с дистанции Жаклин Кокран и неподражаемого Роско Тэрнера, полковника ВВС Техаса, как он всем представлялся.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
59 лет
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Немного поправлю на счет кинематографа. На настоящих гонках был действительно DC-2 голландских KLM. Но вот в кино его роль исполняет DC-3.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
59 лет
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
А вот контрастность "панельного эффекта", довольно спорная вещь. Всё зависит от освещенности, даже при рассматривании этой модели. После покраски мне даже казалось, что он мало заметен. Так как при ярком свете ламп он вообще почти пропадал. И я предполагал, что когда буду фотографировать модель, из-за этого ничего не будет видно. А вот как, например, выглядел один из первых советских DC-3.
Прикрепленные файлы:
Егор Пывин (JetSnile)
Воронеж
37 лет
На сайте с 17.04.2014
Егор Пывин (JetSnile)
Сергей я Вас понял, в ближайшие дни возьму, да и к черту обещание в этом году модели не покупать:-)
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
59 лет
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Да, Егор, модель довольно интересна. Хоть самолетов и было выпущено всего не более двух сотен, но где они только не летали. И в каких камуфляжах, и ливреях! Есть на что посмотреть.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Курганинск.
45 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Хорошая работа!Понравился.
Владимир Шутов (voldy)
65 лет
На сайте с 09.10.2010
Владимир Шутов (voldy)
Отличный DC-2 ! Что-то не приходилось видеть у нас собранную модель.А почему мотогондолы должны быть длиннее,ведь там стоял однорядный 9 цил. двигатель.Чем красили
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
42 года
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Работа КЛАСС !!!
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
51 год
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Красивая и редкая модель. Исполнение- на высоте. Тоже буду собирать пару таких моделей . МПМ - испанца и вакушку - американский лайнер.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
59 лет
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо!
Владимиру Шутову - да, двигатель однорядный, и с капотом, где он прячется, кажется всё в порядке. Но вот сама мотогондола кажется короткой даже, если рассматривать фото настоящих DC-2. Чертежей же у меня не было, поэтому это чисто зрительные умозаключения. Окрашивал двумя серебрянками, Тамия и Валехо.
Григорий Переяслов (grig_p)
Таганрог
47 лет
На сайте с 11.09.2011
Григорий Переяслов (grig_p)
Панельный эффект очень даже хорош. Он такой и есть, что под разными ракурсами выглядит с разной яркостью. Так что здесь все отлично.
А вот на стыке лобовика имеются коллизии. Бросаются в глаза.
Да и задние кромки на хвостовом оперении толстоваты.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
45 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Отличный DC-2!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
45 лет
На сайте с 17.08.2010
Виктор Курочкин (URSUS)
Самара
41 год
На сайте с 14.05.2012
Виктор Курочкин (URSUS)
Окрас очень понравился, отличная модель!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
59 лет
На сайте с 06.05.2013
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (24):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат