Регистрация Вход · Почистить куки

К-5

Производитель:
Аmodel
Дата размещения:
27 декабря 2014 года, 22:50
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

При всём зловещем гротеске сталинской эпохи, история 30-х годов в жизни нашей страны со всеми её атрибутами вызывает у меня интерес и даже какую-то ностальгию. По-видимому, сказывается октябрятско-пионерское воспитание с неизменными рассказами Аркадия Гайдара, стихами Владимира Маяковского и маршем "Всё выше, и выше, и выше . . . " В те времена самолеты использовались не только для транспортных перевозок, но и в целях политической пропаганды. Вот это то и привлекло меня в образе данного самолета. Производитель ни словом не обмолвился об истории прототипа модели. Поэтому пришлось покопаться. Но информации всё равно очень мало. Нашлось всего одно фото, да двухсекундное появление в кадрах документального сериала "Крылья России".  Итак, это вторая опытная машина построенная весной 1930-го года. По результатам испытаний первого К-5, второй самолет оснастили более мощным двигателем "Хорнет" американской фирмы "Пратт энд Уитни". В мае- июне самолет совершил перелет по нескольким городам Украины. А в конце июня отправился в Москву в качестве "трудового подарка" от харьковчан очередному партийному съезду. Выступая же на самом съезде, Константин Алексеевич Калинин сказал: "Мы прилетели сюда приветствовать ХVI съезд и передать ему этот самолет в знак того, что мы и в дальнейшем будем проводить генеральную линию партии." К сожалению, никакие верноподданические заверения не уберегли этого выдающегося самолётостроителя от казни в 1938-м году . . .
                Модель я получил 17ноября, а закончил её - 27 декабря, при довольно неторопливой вечерне-воскресной сборке. То есть работа была совсем не сложная, скорее лёгкая. Единственно, пришлось попилить-подогнать обтекатель двигателя. Вообще узел крепления винта-мотора к носовой части не продуман, пришлось дорабатывать самодельными деталями, но всё равно винт у меня не стал вращаться. С передней правой стороны фюзеляжа убрал какие-то наплывы для установки непонятных цилиндров, на моем прототипе их не было. Внутрь кабины-салона добавил палочки имитирующие трубчатый каркас фюзеляжа. Окрасил "серебрянками" от Валехо и Тамии. С декалями вышла беда. Во-первых, бортовые надписи "Дайош..." оказались НЕДОразмеренными процентов на 30-40. Это очень частый "косяк" производителя. При переводе её на правый борт, она распалась у меня на отдельные буквы и кусочки, пришлось ловить и собирать, поэтому  всё это пошло немного вкривь. Мелкая надпись "Сталiн" просто не хотела переводиться, хорошо, что она была дана в четырех экземплярах, пригодилсь все. Учитывая всё произошедшее, надписи на крыльях разрезал по буквам и слогам, так и переносил. Не все сделал удачно, поверхности не до конца вышкурил, краска легла не везде хорошо, поленился сточить толстую заднюю кромку крыла, просмотрел" мелкие "оспинки" на нижней поверхности стабилизатора, на умывальник в туалете не поставил кран и ещё кое какие недостатки допустил. Но всё таки, остался очень доволен тем, что на полке появился истинно "радянський аероплян", так как среди моих гражданских самолетиков очень много "иномарок".


     Всех обитателей "Каропки" поздравляю с наступающим Новым Годом!!! Желаю удачи!       

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.2598.3298.14
Средняя оценка: 98.233 (все оценки)
Популярность модели: 78.64

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Хорошая модель, отличное исполнение. Может несколько откровенно-вертикально торчат выхлопные патрубки, мне кажется что они все же должны быть несколько завалены по полету. Если не затруднит, напишите подробней что за серебрянку использовали(это и вправду акрил?...)
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо, Александр. Выхлопные трубы слегка наклонены, в чертежах точно так же.
Модель окрашена двумя серебрянками. Носовая часть и пассажирская кабина (то есть металлическая часть) - это акрил Vallejo 71.062 Aluminium, остальная часть, т.е. полотняная, крылья и хвост - тамиевская эмаль Х-11 Chrome Silver.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Модель произвела положительное впечатление и на судей нижегородской выставки. Второе место в номинации.
Прикрепленные файлы:
LAnWas
Возраст неизвестен
На сайте с 12.09.2010
LAnWas
Цитата:
В ТО К-5 сказано, что наружные поверхности окрашивались двумя слоями серой масляной краски.

Полистал скачанное ТО по вашей ссылке..и где там вы вычитали такое про окраску К-5?
Вот чего начиталось мне.
"Обтянутое крыло(прим.полотном)покрывается бесцветным эмалитом ,а затем эмалитом с алюминиевым порошком."
Тоже самое в описании сказано про рули глубины,элероны,стабилизатор, киль и руль. Все, что обтянуто полотном (наверное и гаргрот в хвостовой части тоже).
Уход за фюзеляжем.
"5.Тщательно предохранять верхнее покрытие фюзеляжа от появления трещин и царапин. При обнаружении местного оголения обшивки надлежит немедленно восстановить таковое, ибо дюралюминий без предохранительного покрытия быстро подвергается коррозии.
6.При совершенно обнажившихся местах металла необходимо их перекрасить заново, предварительно удалив остатки прежней краски путем смывки..."
Из этого следует,что был крашенным. Чем? По технологии для ЛА смешанных конструкций -авиалак второго покрытия AII с добавлением цветного пигмента. Но вот какого именно пигмента?
Уход за рулями.
"5. При обнаружении трещин или оголения на верхнем покрытии...поврежденное место подлежит промыть чистым бензином и заново покрыть полотно один или два раза аэролаком второго покрытия(цветным)."
И снова аэролак второго покрытия AII цветной...Но какой цвет пигмента, алюминиевая пудра? серый? белый?

А моделька получилась хорошей.Только винт мне думается надо было покрасить под дерево с переклейкой слоев, а вот оковка по ТО все же медная должна быть.



LAnWas
Возраст неизвестен
На сайте с 12.09.2010
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
LAnWas, спасибо за комментарий. Думаю, что аэролак всё же был с алюминиевой пудрой.
Пропеллеры на фото с К-5 всё же выглядят более однотонными, а про медную оковку наверно Вы правы.
Прикрепленные файлы:
LAnWas
Возраст неизвестен
На сайте с 12.09.2010
LAnWas
Да на ч/б фото все не так как в жизни и выглядит однотонно...Мой вариант пока тоже лак второго покрытия (A II) с добавлением алюминиевой пудры(серебрянка)...до более весомых доказательств.
Такая технология была и есть для смешанных конструкций ЛА. В реальности блеск давал лак, но эксплуатация и погода все матировали и на фотках тускло-алюминиевые самолеты легко можно принять за белую/светло-серую покраску или не отличить от нее.
Из ТО в "Уходе за винтом" сказано:"Деревянный винт с металлической оковкой...
п.3Следить за состоянием верхнего(лакового)покрытия винта,не допускать трещин и его оголения,а также следить за сохранением тела винта,не допуская трещин,расхождения слоев породы и выкрашивания рабочей кромки винта.
п.4Тщательно следить за медной оковкой винта и целостностью всех заклепок..."
Собственно мой вывод в пользу некрашеного винта таков, во-первых что указан лак без "наполнителя" и во-вторых как следить(думается что визуально) на окрашенном винте за расхождением слоев породы коих не видно под слоем краски?
Вобщем для свой модели пока решил так.

Вот поди разбери какие они тут в одной линейке.
В пользу не белой окраски ваш аргумент с чоловеком в белой рубашке весьма весомый.
Кстати, почитал статью В.Савина" Первый серийный" из Крыльев Родины, он пишет в описаниии конструкции К-5:"Все поверхности самолета покрывались бесцветным эмалитом,разведенным с алюминиевым порошком. Регистрационные знаки наносились черной краской".
Прикрепленные файлы:
LAnWas
Возраст неизвестен
На сайте с 12.09.2010
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат