Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
При всём зловещем гротеске сталинской эпохи, история 30-х годов в жизни нашей страны со всеми её атрибутами вызывает у меня интерес и даже какую-то ностальгию. По-видимому, сказывается октябрятско-пионерское воспитание с неизменными рассказами Аркадия Гайдара, стихами Владимира Маяковского и маршем "Всё выше, и выше, и выше . . . " В те времена самолеты использовались не только для транспортных перевозок, но и в целях политической пропаганды. Вот это то и привлекло меня в образе данного самолета. Производитель ни словом не обмолвился об истории прототипа модели. Поэтому пришлось покопаться. Но информации всё равно очень мало. Нашлось всего одно фото, да двухсекундное появление в кадрах документального сериала "Крылья России". Итак, это вторая опытная машина построенная весной 1930-го года. По результатам испытаний первого К-5, второй самолет оснастили более мощным двигателем "Хорнет" американской фирмы "Пратт энд Уитни". В мае- июне самолет совершил перелет по нескольким городам Украины. А в конце июня отправился в Москву в качестве "трудового подарка" от харьковчан очередному партийному съезду. Выступая же на самом съезде, Константин Алексеевич Калинин сказал: "Мы прилетели сюда приветствовать ХVI съезд и передать ему этот самолет в знак того, что мы и в дальнейшем будем проводить генеральную линию партии." К сожалению, никакие верноподданические заверения не уберегли этого выдающегося самолётостроителя от казни в 1938-м году . . .
Модель я получил 17ноября, а закончил её - 27 декабря, при довольно неторопливой вечерне-воскресной сборке. То есть работа была совсем не сложная, скорее лёгкая. Единственно, пришлось попилить-подогнать обтекатель двигателя. Вообще узел крепления винта-мотора к носовой части не продуман, пришлось дорабатывать самодельными деталями, но всё равно винт у меня не стал вращаться. С передней правой стороны фюзеляжа убрал какие-то наплывы для установки непонятных цилиндров, на моем прототипе их не было. Внутрь кабины-салона добавил палочки имитирующие трубчатый каркас фюзеляжа. Окрасил "серебрянками" от Валехо и Тамии. С декалями вышла беда. Во-первых, бортовые надписи "Дайош..." оказались НЕДОразмеренными процентов на 30-40. Это очень частый "косяк" производителя. При переводе её на правый борт, она распалась у меня на отдельные буквы и кусочки, пришлось ловить и собирать, поэтому всё это пошло немного вкривь. Мелкая надпись "Сталiн" просто не хотела переводиться, хорошо, что она была дана в четырех экземплярах, пригодилсь все. Учитывая всё произошедшее, надписи на крыльях разрезал по буквам и слогам, так и переносил. Не все сделал удачно, поверхности не до конца вышкурил, краска легла не везде хорошо, поленился сточить толстую заднюю кромку крыла, просмотрел" мелкие "оспинки" на нижней поверхности стабилизатора, на умывальник в туалете не поставил кран и ещё кое какие недостатки допустил. Но всё таки, остался очень доволен тем, что на полке появился истинно "радянський аероплян", так как среди моих гражданских самолетиков очень много "иномарок".
Всех обитателей "Каропки" поздравляю с наступающим Новым Годом!!! Желаю удачи!
Цитата: О, Андрей, спасибо! Пару фотографий вижу впервые (одна из них точно подтверждает ошибку Амодела в размерах бортовой надписи).
Усегда пожалуйста!:)
Жаль, что не вовремя: я ж не знал, что Вы эту модель делаете!:) Завтра еще полистаю, вроде должны быть К-5 с разными движками. Но качество, конечно, очень грустное...
По ссылке можно увидеть и другие фото К-5:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10329_start_0.html
Модель К-5 Amodel:
- неверный фонарь
- броне-люки, броне-дверь
- рельсовые рёбра
- толстенные киперные ленты, хорошо только снизу крыла
- бревенчатый винт
- обмылок мотора
Всё решаемо и исправимо, но не за 10дней. :)
Спасибо! Нет, я видел эти материалы. Но . . . дело в том, что я более "изкаробочник", и на многие несовершенства допущенные производителем смотрю "сквозь пальцы". Главное для меня - общий образ. Кстати, к тем "броне-люкам", что уже были на модели, я добавил ещё два "своих" в носовой части : )
Цитата: По ссылке можно увидеть и другие фото К-5:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10329_start_0.html
Модель К-5 Amodel:
- неверный фонарь
- броне-люки, броне-дверь
- рельсовые рёбра
- толстенные киперные ленты, хорошо только снизу крыла
- бревенчатый винт
- обмылок мотора
Всё решаемо и исправимо, но не за 10дней. :)
Спасибо за наводку, уважаемый Pump! Прошу прощения, не знаю Вашего имени:)
Очень интересная информация!
Цитата: Вы это спрашиваете потому, что в инструкции Амодел указан белый цвет или по другой причине?
Я не знал, что в инструкции белый цвет.
По фото этого самолёта, мне не кажется он серебристым. Или у Вас есть другая подтверждающая информация?
Амодел меня, конечно, озадачил белым цветом. Были долгие раздумья и просмотр всех возможных фото К-5, да и всех существовавших К. На некоторых фото кажется, что самолеты белые. По моему же конкретному прототипу сомнения все-таки развеял человек в белом костюме, что стоит рядом с самолетом на фото. Просмотрел фильм о гражданских самолетах из сериала "Крылья Росси", там тоже появился "мой герой", буквально на две-три секунды. Сомнения исчезли. Амодел ошибся. Другое дело на сколько та настоящая краска была больше серебристой, или более серой. Я не утверждаю, что абсолютно угадал "колер", тем более я использовал готовые краски, без смешивания. Вообще, серо-серебристая краска в нашей авиации была можно сказать основной (особенно для полотнянно-деревянных самолетов) начиная от "Ньюпоров" и "Сопвичей" Первой мировой и до 60-х годов, да и во всем мире пожалуй.
Красиво. Дополнительно можно конечно было поработать - движок заменить,топливопроводы с фильтрами под крылом сделать..
Цитата: Вадим Цюпа подкинул, это ему спасибо...
Спасибо Андрею Аверину - dabbler. Кому интересно ,тут смотрите,ещё имеется по К-5 http://propjet.ucoz.ru/forum/2-71-15
Отличная модель очень красивого и знакового самолета. Очень понравилось и исполнение и подача. Захотелось такого себе на полку. Жаль модель не в моем масштабе.
Коллеги, спасибо за внимание. Если честно, не ожидал интереса к этой модели. Делал как бы абсолютно "для себя", т.к. тема ГВФ 30-40-х мне казалась не очень популярной сейчас.
Комментарии
45 лет
На сайте с 12.11.2012
О, Андрей, спасибо! Пару фотографий вижу впервые (одна из них точно подтверждает ошибку Амодела в размерах бортовой надписи).
Усегда пожалуйста!:)
Жаль, что не вовремя: я ж не знал, что Вы эту модель делаете!:) Завтра еще полистаю, вроде должны быть К-5 с разными движками. Но качество, конечно, очень грустное...
На сайте с 24.11.2012
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10329_start_0.html
Модель К-5 Amodel:
- неверный фонарь
- броне-люки, броне-дверь
- рельсовые рёбра
- толстенные киперные ленты, хорошо только снизу крыла
- бревенчатый винт
- обмылок мотора
Всё решаемо и исправимо, но не за 10дней. :)
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 24.11.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
45 лет
На сайте с 12.11.2012
По ссылке можно увидеть и другие фото К-5:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10329_start_0.html
Модель К-5 Amodel:
- неверный фонарь
- броне-люки, броне-дверь
- рельсовые рёбра
- толстенные киперные ленты, хорошо только снизу крыла
- бревенчатый винт
- обмылок мотора
Всё решаемо и исправимо, но не за 10дней. :)
Спасибо за наводку, уважаемый Pump! Прошу прощения, не знаю Вашего имени:)
Очень интересная информация!
На сайте с 24.11.2012
Вы это спрашиваете потому, что в инструкции Амодел указан белый цвет или по другой причине?
Я не знал, что в инструкции белый цвет.
По фото этого самолёта, мне не кажется он серебристым. Или у Вас есть другая подтверждающая информация?
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 24.11.2012
50 лет
На сайте с 10.11.2009
45 лет
На сайте с 12.11.2012
В ТО К-5 сказано, что наружные поверхности окрашивались двумя слоями серой масляной краски.
Евгений, а можно подробнее и ссылку на источник?:)
50 лет
На сайте с 10.11.2009
45 лет
На сайте с 12.11.2012
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1112827
Класс!!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Евгений!
И где Вы находите такие раритеты?!:))
50 лет
На сайте с 10.11.2009
57 лет
На сайте с 19.03.2014
С наступающим!
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Цитата:
Вадим Цюпа подкинул, это ему спасибо...
Спасибо Андрею Аверину - dabbler. Кому интересно ,тут смотрите,ещё имеется по К-5 http://propjet.ucoz.ru/forum/2-71-15
На сайте с 24.11.2012
30 лет
На сайте с 02.07.2009
52 года
На сайте с 12.05.2010
Прототип интереснейший!
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий