Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
При всём зловещем гротеске сталинской эпохи, история 30-х годов в жизни нашей страны со всеми её атрибутами вызывает у меня интерес и даже какую-то ностальгию. По-видимому, сказывается октябрятско-пионерское воспитание с неизменными рассказами Аркадия Гайдара, стихами Владимира Маяковского и маршем "Всё выше, и выше, и выше . . . " В те времена самолеты использовались не только для транспортных перевозок, но и в целях политической пропаганды. Вот это то и привлекло меня в образе данного самолета. Производитель ни словом не обмолвился об истории прототипа модели. Поэтому пришлось покопаться. Но информации всё равно очень мало. Нашлось всего одно фото, да двухсекундное появление в кадрах документального сериала "Крылья России". Итак, это вторая опытная машина построенная весной 1930-го года. По результатам испытаний первого К-5, второй самолет оснастили более мощным двигателем "Хорнет" американской фирмы "Пратт энд Уитни". В мае- июне самолет совершил перелет по нескольким городам Украины. А в конце июня отправился в Москву в качестве "трудового подарка" от харьковчан очередному партийному съезду. Выступая же на самом съезде, Константин Алексеевич Калинин сказал: "Мы прилетели сюда приветствовать ХVI съезд и передать ему этот самолет в знак того, что мы и в дальнейшем будем проводить генеральную линию партии." К сожалению, никакие верноподданические заверения не уберегли этого выдающегося самолётостроителя от казни в 1938-м году . . .
Модель я получил 17ноября, а закончил её - 27 декабря, при довольно неторопливой вечерне-воскресной сборке. То есть работа была совсем не сложная, скорее лёгкая. Единственно, пришлось попилить-подогнать обтекатель двигателя. Вообще узел крепления винта-мотора к носовой части не продуман, пришлось дорабатывать самодельными деталями, но всё равно винт у меня не стал вращаться. С передней правой стороны фюзеляжа убрал какие-то наплывы для установки непонятных цилиндров, на моем прототипе их не было. Внутрь кабины-салона добавил палочки имитирующие трубчатый каркас фюзеляжа. Окрасил "серебрянками" от Валехо и Тамии. С декалями вышла беда. Во-первых, бортовые надписи "Дайош..." оказались НЕДОразмеренными процентов на 30-40. Это очень частый "косяк" производителя. При переводе её на правый борт, она распалась у меня на отдельные буквы и кусочки, пришлось ловить и собирать, поэтому всё это пошло немного вкривь. Мелкая надпись "Сталiн" просто не хотела переводиться, хорошо, что она была дана в четырех экземплярах, пригодилсь все. Учитывая всё произошедшее, надписи на крыльях разрезал по буквам и слогам, так и переносил. Не все сделал удачно, поверхности не до конца вышкурил, краска легла не везде хорошо, поленился сточить толстую заднюю кромку крыла, просмотрел" мелкие "оспинки" на нижней поверхности стабилизатора, на умывальник в туалете не поставил кран и ещё кое какие недостатки допустил. Но всё таки, остался очень доволен тем, что на полке появился истинно "радянський аероплян", так как среди моих гражданских самолетиков очень много "иномарок".
Всех обитателей "Каропки" поздравляю с наступающим Новым Годом!!! Желаю удачи!
Красавец,можно брать вашу модель за образец.
Тоже лежит дома этот набор,я даже еще купил И-15 от IСМ чтобы сделать его с движком М-22
Но пока лежит ждет настроя.
Отличный лайнер! И с Новым Годом! Цитата: Красавец,можно брать вашу модель за образец.
Тоже лежит дома этот набор,я даже еще купил И-15 от IСМ чтобы сделать его с движком М-22
Но пока лежит ждет настроя.Неужто станете самопально гофр делать?
Блин Валер,а вот об этом я и не подумал,а А-модел не планирует ее выпускать с этим движком?
Хотя можно попробывать и гофр сделать,у меня есть листовая медь 0,1мм
Нужна будет вот такая приблуда,только меньшего диаметра.
Цитата: Вроде как планировала. Ну запланирован же вариант с М-17, там тоже гофр.
Гофрированные М-22 и М-17 имеют существенные отличия. Очень сомнительно что Амодел сделает и то, и другое.
Ладно выйдет посмотрим,что там будет с фюзеляжем.
А из этого набора наверно придется делать изкаробку.
Красавец получился!
Очень люблю этот самолет, как-нибудь соберу обязательно!:)
Информации мало по нему. Есть вот такая книга: Савин, В. С. Планета «Константин» / В. С. Савин. – Х. : Основа, 1994. – 312 с. Очень интересная повесть о Калинине и его самолетах! Есть несколько фото самолета и даже чертежи! Качество фото, к сожалению, оставляет желать лучше... Выкладываю, какие нашел под рукой, возможно, кому-то будут полезны.
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
Тоже лежит дома этот набор,я даже еще купил И-15 от IСМ чтобы сделать его с движком М-22
Но пока лежит ждет настроя.
На сайте с 02.11.2013
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Красавец,можно брать вашу модель за образец.
Тоже лежит дома этот набор,я даже еще купил И-15 от IСМ чтобы сделать его с движком М-22
Но пока лежит ждет настроя.Неужто станете самопально гофр делать?
53 года
На сайте с 04.08.2010
Хотя можно попробывать и гофр сделать,у меня есть листовая медь 0,1мм
Нужна будет вот такая приблуда,только меньшего диаметра.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
Вроде как планировала. Ну запланирован же вариант с М-17, там тоже гофр.
Гофрированные М-22 и М-17 имеют существенные отличия. Очень сомнительно что Амодел сделает и то, и другое.
Ладно выйдет посмотрим,что там будет с фюзеляжем.
А из этого набора наверно придется делать изкаробку.
57 лет
На сайте с 11.05.2007
56 лет
На сайте с 01.04.2014
52 года
На сайте с 11.09.2011
На сайте с 26.01.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Очень люблю этот самолет, как-нибудь соберу обязательно!:)
Информации мало по нему. Есть вот такая книга: Савин, В. С. Планета «Константин» / В. С. Савин. – Х. : Основа, 1994. – 312 с. Очень интересная повесть о Калинине и его самолетах! Есть несколько фото самолета и даже чертежи! Качество фото, к сожалению, оставляет желать лучше... Выкладываю, какие нашел под рукой, возможно, кому-то будут полезны.
45 лет
На сайте с 12.11.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий