Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
История "одиссеи" этого самолета такова.
Осенью 1936 года фирма Консолидейтед начала выпуск летающих лодок РВY-1 по заказу ВМФ США, ставших родоначальниками семейства самых массовых в мире гидросамолетов на протяжении целого десятилетия. Первый коммерческий "гражданский" PBY-1 получил имя собственное - GUBA (в переводе с папуасского - жестокий шторм). Эту лодку в 1937 году заказал доктор Ричард Арчболд для намечавшейся географической экспедиции на Новую Гвинею. Но самолет был перекуплен у Арчболда советским правительством за 230 тысяч $ для поисков экипажа Сигизмунда Александровича Леваневского, пропавшего 13.08.37 при совершении трансполярного перелёта. Совпадение, но именно Леваневский начал вести переговоры о покупке этих самолётов для СССР с руководителем и конструктором фирмы Консолидейтед Айзеком Лэддоном ещё в 1936 году во время своего визита в США. Быть может поэтому самолет получил обозначение URSS L-2 (L - Леваневский)?
Поисковыми полетами в "американском секторе" Арктики руководил известный полярный исследователь и летчик Хьюберт Уилкинс. Уже 23.08.37 американцы приступили к поискам. В августе-сентябре было совершено несколько продолжительных дальних полётов. В декабре самолет вернулся на завод для мелкого ремонта. В январе - марте 1938 поиски продолжились. К сожалению, и они оказались безуспешными. По их окончании самолет перегнали через Канаду в Нью-Йорк, где он был разобран и отправлен морским путем в Ленинград. В июне 1938 года самолёт был выгружен в ленинградском порту. Его принимал экипаж возглавляемый опытным полярным летчиком Матвеем Ильичом Козловым. Самолет был собран на месте без какой либо технической документации, исключительно по интуиции механика Глеба Владимировича Косухина. Место второго пилота занял Эндель Карлович Пусэп. Но спустя три года, в самом начале войны Пусэп покинул экипаж, выпросился на фронт, как и другие летчики - полярники, во главе с М.В. Водопьяновым оказался в ДА.
Итак, через месяц машина была готова и 05.07.38 вылетела в Москву на базу полярной авиации, в Химки. Лодка была изучена и переоборудована. Здесь же самолет расстался со своими американскими обозначениями и получив регистационный номер СССР-Н243 вошел в состав московского отряда авиации ГУСМП (Главное Управление Северного Морского Пути). На Севере летающая лодка активно работала, перевозила людей и грузы, вела ледовую разведку . . .
Погибла "GUBA" 27.07.42 в бухте у полярной станции Малые Кармакулы на западном побережье Новой Земли, где экипаж М.И.Козлова совершил посадку после длительного полета по поиску американских моряков. Советская база была атакована немецкой подводной лодкой U-601. Летающая лодка была уничтожена артиллерийским огнем. Вместе с ней погиб бортмеханик самолета Перов Федор Федорович . . .
О модели. Продукция АСАDEMY - PBY-4 известна и знакома многим. Как всегда у меня это обычная "изкаропка", сама сборка в подробностях происходила на ваших глазах, уважаемые коллеги. В соответствии с прототипом были изменены хвостовое оперение и ВЗ на крыле, перенесен ВЗ карбюратора, прорезана "юбка" на капотах. Не всё получилось хорошо и гладко. Есть некоторые "косяки". Но не буду о грустном. Модель воспроизводит облик самолета во время поисковой эпопеи Уилкинса. Конечно же, модель появилась на свет благодаря материалам c cайта www.polarpost.ru. Также благодарю всех кто меня поддерживал во время работы с моделью.
Наблюдал за стройкой с самого начала. Хорошая модель получилась!
Сергей по фотографиям восстановил окраску (оранжевое крыло) - это открытие, до него считалось что крыло серебристое. Так что это не просто модель, а еще и вклад в историю авиации.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 13.12.2011
Сергей по фотографиям восстановил окраску (оранжевое крыло) - это открытие, до него считалось что крыло серебристое. Так что это не просто модель, а еще и вклад в историю авиации.
64 года
На сайте с 06.05.2013
57 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 14.02.2014
52 года
На сайте с 11.09.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Красиво и аккуратно. Достойная работа, очень понравилось!
Согласен с комментарием Игоря. И материал и модель очень интересны.
На сайте с 21.09.2011
Наблюдал стройку, ОТЛИЧНО!!!
С Уважением, Михаил!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий