Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вот если спросить вас, уважаемые "каропчане" - с чего началась АВИАЦИЯ, то один вспомнит аппараты братьев Райт и Анри Фармана, другой назовет асов Первой Мировой. А я считаю, что авиация началась в 1919 году с появлением вот этого самолета, созданного профессором Гуго Юнкерсом. Когда из очень странного деревянно-полотняного диковинного сооружения, для прочности обмотанного десятками метров стальных расчалок, способного лишь забавлять или убивать людей, самолет стал полностью металлическим и приобрел тот канонический образ, узнаваемый и понятный уже целое столетие. Когда самолет стал доступен, надежен и даже комфортен. Когда тысячи людей в Европе, Азии и Америке стали путешествовать по воздуху. В России первые полеты с пассажирами начались летом 1922 года между Москвой и Нижним Новгородом. В следующем году создается общество "Добролет" и эта авиалиния становится первой регулярной. Первый аэропорт в Нижнем находился на Стрелке, рядом с нижегородской ярмаркой, которая тогда еще действовала. Самолетов "Юнкерс" совсем немного в России, всего пять десятков, но как много они делают: первые рекордные и агитационные перелеты, перевозки людей и грузов по всей стране, освоение Чукотки и Севера и даже участие в боях с басмачами в Средней Азии. Обращу ваше внимание на один из этих самолетов. Построенный в Германии в 1922году под именем собсвенным "Kranich", получает в России регистрационное обозначение R-RDAR и как раз осуществляет в 1923 году первый полет "Добролета" из столицы в Нижний, в конце двадцатых меняет обозначение на URSS-144, эксплуатируется уже в "Аэрофлоте" и списывается только после аварии в 1941 году. Почти два десятка лет службы!!! А теперь история уже вот этой модельки. Получил я ее в качестве подарка в 1994 году, правда подарок был с изъяном - не было стоек шасси. Модель я склеил сразу, но на шасси забуксовал, выпиливал - выпиливал, а потом бросил и уложил все в коробку. Но желание сделать модель все-таки оставалось. И вот только в этом году купил новую модель в поплавковом варианте, которую решил использовать в качестве "донора". И вот модель собрана. Поначалу хотелось сделать какой-нибудь вариант с первоначальным советским обозначением R-R... Но таких декалей в природе нет. Тогда из кусочков других, а также с помощью трафарета сделал то , что вы видите. Получилось по-моему очень достоверно. Окрашено "Звездой"(черный цвет) и "Тамией"(алюминивый). Модель "Revell" имеет заметные недостатки: неправильной формы элероны и очень широкое утолщение на стыке центроплана и консолей, да и задняя кромка крыльев и оперения пожалуй очень толстая. В остальном модель мне нравится. И еще, в создании модели мне помог сайт www.polarpost.ru.
P.S. Нашел плакатик с рекламой первых воздушных сообщений между Москвой и Нижним Новгородом, это по-видимому 1922 год, ещё до "Добролёта". 120 000 000 рублей за полёт в один конец!!! Хорошая цена.
Цитата: Я вроде просмотрел в инете все что можно, а вот борт №4 еще не видел. И с парашютистами тоже. Здорово. Спасибо. Сергей,теперь можно сделать и четверку даже в виде диорамы с фото.
Это фото,aвария военного Junkers F-13, летчик Захаров, 1925г.
Комментарии
с сайта
35 лет
На сайте с 31.07.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Сергей мои поздравления с прекрастной моделью.
53 года
На сайте с 04.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
Я вроде просмотрел в инете все что можно, а вот борт №4 еще не видел. И с парашютистами тоже. Здорово. Спасибо. Сергей,теперь можно сделать и четверку даже в виде диорамы с фото.
Это фото,aвария военного Junkers F-13, летчик Захаров, 1925г.
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий