Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане. Хочу предоставить вашему вниманию модель польского истребителя PZL P.11c от польского же производителя MIRAGE HOBBY. Так как модель строилась на заказ в продолжение темы «авиация на южном участке советско-германского фронта», то понятно, что ни о каком поляке в нашем случае и речи быть не могло, а вариант однозначно будет один – PZL будет принадлежать ВВС Румынии. Хотя даже к началу польской компании машина была устаревшей по всем показателям, ей довелось еще не мало повоевать как против люфтваффе, так и на стороне союзника Германии – королевской Румынии, а потом вновь против Германии. В Румынии истребители PZL 11 строились по лицензии с 1933 года и на 22 июня 1941 года в частях было 153 боеготовых машины разных модификаций, из которых модификации 11с чуть больше тридцати машин интернированных румынами в 1939году после поражения Польши. Как пишут польские источники, интернированные машины перекрашивались оригинальной краской, при этом маркировка и польские шаховницы закрашивались, на их места были нанесены трех цветные кокарды, а весной 1941 года кокарды были заменены на «кресты Михая». С самого начала боевых действий на советско-германском фронте PZL-ы активно применялись над территорией Молдавии и в боях за Одессу. К середине осени 1941года, в виду больших потерь,PZL-11 были выведены с передовой, где они применялись в качестве легкого штурмовика и ближнего разведчика и переведены в Румынию в части ПВО и летные школы. Но на этом боевая карьера этого самолета не закончилась и когда война «повернула» на запад, в 1944году, PZL-ы опять вернулись на передовую в качестве легких штурмовиков воюя против наступающей Красной Армии, и даже когда Румыния «развернула штыки» против Германии самолеты остались в боевом строю и продолжали наносить удары уже против своего бывшего союзника Германии. После окончания войны все оставшиеся в исправном состоянии машины были переданы в летные школы, где они и закончили свою славную карьеру.
Несколько слов о модели. К сожалению, модель от MIRAGE HOBBY не радует ни качеством литья, ни деталировкой, ни проработкой той скромной деталировки. Не смотря на то, что исходник комплектуется не большой платой фотоэтчета и смоляным радиатором, на мой взгляд, это ни чего по сути не меняет. Исходя из этого, чтоб несколько «оживить» модель и придать ей более реалистичный вид, заказчиком к модели были приобретены роскошный набор фотоэтчета от фирмы PART и цветная, объемная приборная панель (производитель неизвестен). Описание процесса сборки, на мой взгляд, будет утомителен, поэтому для наглядности и простоты восприятия выложу больше снимков процесса работы.
Покраска стандартная для меня – грунтом не пользуюсь, так что на обезжиренную модель наношу прешейдинг, далее был нанесен триколор на перо поворота и полосы быстрого распознования применяемые Германией и её союзниками на восточном фронте, всё это замаскировано тамиевским скотчем, далее был нанесен основной камуфляж, применяемые краски – акрил от TAMIYA и Hobby Collor, далее футура и нанесение декалей. На декалях хотел бы остановиться подробней. При всей четкости печати и тонкости лакового слоя декаль оказалась настоящим камнем преткновения, который отнял три дня работы. При нанесении первого же креста и его позиционировании я понял, что с декалями попал…, декаль не просто рвалась от работы с ней, она ЛОМАЛАСЬ в прах! Работа с оставшимися элементами декали велась максимально аккуратно, ни одного лишнего прикосновения. Но и это пол беды. Воде бы декль изначально неплохо отреагировала на соответствующую химию от Gunze, но после высыхания все переведенные элементы натянулись как барабан и не о каком облипании поверхности не было и намека. В последующие два дня на не «послушных» декалях была опробована вся тематическая химия от всех производителей что была в моих закромах, включая адеколон, спирт и уксусную эссенцию. В результате чего долгожданный результат был достигнут хотя в не полном объеме, и дкаль пришлось местами подрезать и подкрашивать. Далее модель покрыта футурой, смывка MIG, матовый лак, масляные точки, матовый лак, смывка выборочно, матовый лак. Вот такой вот бутерброд…
Приятного просмотра. С уважением, Александр.
Цитата: Шикарно! Фототравление чертовски выручило модель. Щели, жабры, решеточки смотрятся обалденно!
Александр, в аннотации можно еще добавить, что именно ПЗЛ-11 вошел в историю как самый первый самолет одержавший первую победу во Второй Мировой. Первый победивший и... первый же сбитый самолет в той войне.
Удачи!
Дмитрий, спасибо за отзыв и комментарий к работе.
И подтверждаю, что приведенная Вами выше историческая справка абсолютно верна... Дим, спасибо.
С уважением, Александр.
Все таки чертовски странно, согласитесь Александр - самолет радиостанцией оснащен, (хотя скорее всего лишь приемником), а вот огней АНО на нем нет... Посмотрел в сети по ПЗЛ-11, нигде так и не увидел даже намеков на какую либо "иллюминацию" на нем... Ох уж эти хитрые поляки! :-))) Явно готовили вероломное, скрытное, внезапное нападение! И сразу на два фронта... И на Рейх, и на СССР!
Цитата: Все таки чертовски странно, согласитесь Александр - самолет радиостанцией оснащен, (хотя скорее всего лишь приемником), а вот огней АНО на нем нет... Посмотрел в сети по ПЗЛ-11, нигде так и не увидел даже намеков на какую либо "иллюминацию" на нем... Ох уж эти хитрые поляки! :-))) Явно готовили вероломное, скрытное, внезапное нападение! И сразу на два фронта... И на Рейх, и на СССР!
А на счет первой победы - там весьма интересная история. Деталей не помню, но при желании можно найти. Начавшееся вторжение длилось буквально несколько минут, минут 10-15 как стройные клинья "Штук" пересекли границу. Тевтоны, как это у них водится шли "Свиньей". И вдруг, откуда ни возьмись выскочил маленький самолетик и обстрелял головной Юнкерс. Фрицы от такой наглости обалдели, и на несколько секунд впали в ступор. Мол - Как так! Кто посмел! Что это за отважный безумец! Забыл как его звали... Какой ни будь подпоручик Здислав или Кшиштав или Иржик Подъяблонски. Он у поляков национальный герой, его именем много что названо. И в принципе это правильно. А когда гансы очнулись, разумеется расстреляли ПЗЛ в клочки и щепочки... Фишка в том, что подбитая Штука все таки грохнулась на землю. Но падала медленнее чем упал Отважный Иржик или Зденек. Так и считается - первую победу одержал ПЗЛ-11, и он же оказался первым рухнувшим самолетом в войне. :-)
Комментарии
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Шикарно! Фототравление чертовски выручило модель. Щели, жабры, решеточки смотрятся обалденно!
Александр, в аннотации можно еще добавить, что именно ПЗЛ-11 вошел в историю как самый первый самолет одержавший первую победу во Второй Мировой. Первый победивший и... первый же сбитый самолет в той войне.
Удачи!
Дмитрий, спасибо за отзыв и комментарий к работе.
И подтверждаю, что приведенная Вами выше историческая справка абсолютно верна... Дим, спасибо.
С уважением, Александр.
52 года
На сайте с 05.03.2014
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Все таки чертовски странно, согласитесь Александр - самолет радиостанцией оснащен, (хотя скорее всего лишь приемником), а вот огней АНО на нем нет... Посмотрел в сети по ПЗЛ-11, нигде так и не увидел даже намеков на какую либо "иллюминацию" на нем... Ох уж эти хитрые поляки! :-))) Явно готовили вероломное, скрытное, внезапное нападение! И сразу на два фронта... И на Рейх, и на СССР!
Трудно с тобой не согласиться...
52 года
На сайте с 05.03.2014
На сайте с 17.10.2010
в 48-м, конечно, этот самолёт выигрышнее смотрится
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр, отличная работа.
в 48-м, конечно, этот самолёт выигрышнее смотрится
Борь, спасибо большое, за отзыв и комментарий.
С уважением, Александр.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Красиво сделано, хорошо показано. Мне нравится как выглядит эта модель!
Александр, спасибо. Очень приятно.
С уважением. Александр.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Очень классная работа, одно удовольствие смотреть!
Макс, спасибо.
43 года
На сайте с 03.10.2013
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Красавец получился!
Дмитрий, рад что работа понравилась.
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Все же перешли на 48-й?
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Отличная модель! Что интересно, румыны, как и поляки, располагали верхние ОЗ ассиметрично, а на мессерах и харрикейнах - симметрично.
Все же перешли на 48-й?
Володя, привет. Спасибо за отзыв.
Но очень жаль, что не прочитал написанную мною "байку" к модели и не проследил предидущие посты...
48 лет
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 07.02.2012
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Классная работа! Поздравляю!
Анатолий, спасибо.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Афигительный самолет!) здорово!
Дмитрий, спасибо за отзыв. Очень приятно, что работа произвела такое впечатление.
С уважением, Александр.
На сайте с 05.07.2015
С деталями, конечно, эпик фэйл. Не хотелось бы мне в такой ситуации оказаться.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Очень понравилась ваша работа.
С деталями, конечно, эпик фэйл. Не хотелось бы мне в такой ситуации оказаться.
Стас, спасибо за отзыв.
я так понимаю с "декалями"?...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий