Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане. Хочу предоставить вашему вниманию модель польского истребителя PZL P.11c от польского же производителя MIRAGE HOBBY. Так как модель строилась на заказ в продолжение темы «авиация на южном участке советско-германского фронта», то понятно, что ни о каком поляке в нашем случае и речи быть не могло, а вариант однозначно будет один – PZL будет принадлежать ВВС Румынии. Хотя даже к началу польской компании машина была устаревшей по всем показателям, ей довелось еще не мало повоевать как против люфтваффе, так и на стороне союзника Германии – королевской Румынии, а потом вновь против Германии. В Румынии истребители PZL 11 строились по лицензии с 1933 года и на 22 июня 1941 года в частях было 153 боеготовых машины разных модификаций, из которых модификации 11с чуть больше тридцати машин интернированных румынами в 1939году после поражения Польши. Как пишут польские источники, интернированные машины перекрашивались оригинальной краской, при этом маркировка и польские шаховницы закрашивались, на их места были нанесены трех цветные кокарды, а весной 1941 года кокарды были заменены на «кресты Михая». С самого начала боевых действий на советско-германском фронте PZL-ы активно применялись над территорией Молдавии и в боях за Одессу. К середине осени 1941года, в виду больших потерь,PZL-11 были выведены с передовой, где они применялись в качестве легкого штурмовика и ближнего разведчика и переведены в Румынию в части ПВО и летные школы. Но на этом боевая карьера этого самолета не закончилась и когда война «повернула» на запад, в 1944году, PZL-ы опять вернулись на передовую в качестве легких штурмовиков воюя против наступающей Красной Армии, и даже когда Румыния «развернула штыки» против Германии самолеты остались в боевом строю и продолжали наносить удары уже против своего бывшего союзника Германии. После окончания войны все оставшиеся в исправном состоянии машины были переданы в летные школы, где они и закончили свою славную карьеру.
Несколько слов о модели. К сожалению, модель от MIRAGE HOBBY не радует ни качеством литья, ни деталировкой, ни проработкой той скромной деталировки. Не смотря на то, что исходник комплектуется не большой платой фотоэтчета и смоляным радиатором, на мой взгляд, это ни чего по сути не меняет. Исходя из этого, чтоб несколько «оживить» модель и придать ей более реалистичный вид, заказчиком к модели были приобретены роскошный набор фотоэтчета от фирмы PART и цветная, объемная приборная панель (производитель неизвестен). Описание процесса сборки, на мой взгляд, будет утомителен, поэтому для наглядности и простоты восприятия выложу больше снимков процесса работы.
Покраска стандартная для меня – грунтом не пользуюсь, так что на обезжиренную модель наношу прешейдинг, далее был нанесен триколор на перо поворота и полосы быстрого распознования применяемые Германией и её союзниками на восточном фронте, всё это замаскировано тамиевским скотчем, далее был нанесен основной камуфляж, применяемые краски – акрил от TAMIYA и Hobby Collor, далее футура и нанесение декалей. На декалях хотел бы остановиться подробней. При всей четкости печати и тонкости лакового слоя декаль оказалась настоящим камнем преткновения, который отнял три дня работы. При нанесении первого же креста и его позиционировании я понял, что с декалями попал…, декаль не просто рвалась от работы с ней, она ЛОМАЛАСЬ в прах! Работа с оставшимися элементами декали велась максимально аккуратно, ни одного лишнего прикосновения. Но и это пол беды. Воде бы декль изначально неплохо отреагировала на соответствующую химию от Gunze, но после высыхания все переведенные элементы натянулись как барабан и не о каком облипании поверхности не было и намека. В последующие два дня на не «послушных» декалях была опробована вся тематическая химия от всех производителей что была в моих закромах, включая адеколон, спирт и уксусную эссенцию. В результате чего долгожданный результат был достигнут хотя в не полном объеме, и дкаль пришлось местами подрезать и подкрашивать. Далее модель покрыта футурой, смывка MIG, матовый лак, масляные точки, матовый лак, смывка выборочно, матовый лак. Вот такой вот бутерброд…
Приятного просмотра. С уважением, Александр.
Хорошая модель, понравилась. По фото не то, что замечание, так мысли в слух. Может попробуйте изменить свет. Смотрится как будто на модель фонариком светят, нет равномерного освещения. С уважением.
Александр, здравствуйте!
У меня единственный вопрос по поводу опознавательных знаков. Разве у румынов расположение ОЗ на верхней плоскости наносилось так же, как и у поляков?
Удачи. Олег.
Цитата: Александр, здравствуйте!
У меня единственный вопрос по поводу опознавательных знаков. Разве у румынов расположение ОЗ на верхней плоскости наносилось так же, как и у поляков?
Удачи. Олег.
Олег, приветствую.
Смещенные ОЗ имели место быть только на PZL Р-11с, так как они были интернированы в 1939г румынскими властями. Машины были перекрашены(причем,как пишут поляки оригинальными красками) и ОЗ были нанесены по польским стандартам, сначала трех цветные кокарды, а весной 1941г - кокарды были заменены на кресты Михая. Все остальные PZL-ы находившиеся на вооружении королевских румынских ВВС выпускались в Румынии по лицензии и несли стандартное расположение ОЗ.
Классный пулавчик!Цитата: Цитата:Цитата:Loki, спасибо.
Но почему "цапель"?...
Ну цапля только мужского пола)))
Это я понял. Почему цапля?...Наверное, перепутал с RWD-14.
Цитата: Классный пулавчик!Цитата:Цитата:Цитата:Loki, спасибо.
Но почему "цапель"?...
Ну цапля только мужского пола)))
Это я понял. Почему цапля?...Наверное, перепутал с RWD-14.
Шикарно! Фототравление чертовски выручило модель. Щели, жабры, решеточки смотрятся обалденно!
Александр, в аннотации можно еще добавить, что именно ПЗЛ-11 вошел в историю как самый первый самолет одержавший первую победу во Второй Мировой. Первый победивший и... первый же сбитый самолет в той войне.
Удачи!
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Какая цапелька!Мне оооочень понравилась модель!
Матвей, спасибо за отзыв.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Но почему "цапель"?...
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Красота!
Игорь, спасибо за отзыв.
Цитата:
Хорошая модель, понравилась.
Леонид, спасибо.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki, спасибо.
Но почему "цапель"?...
Ну цапля только мужского пола)))
53 года
На сайте с 10.01.2008
У меня единственный вопрос по поводу опознавательных знаков. Разве у румынов расположение ОЗ на верхней плоскости наносилось так же, как и у поляков?
Удачи. Олег.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр, здравствуйте!
У меня единственный вопрос по поводу опознавательных знаков. Разве у румынов расположение ОЗ на верхней плоскости наносилось так же, как и у поляков?
Удачи. Олег.
Олег, приветствую.
Смещенные ОЗ имели место быть только на PZL Р-11с, так как они были интернированы в 1939г румынскими властями. Машины были перекрашены(причем,как пишут поляки оригинальными красками) и ОЗ были нанесены по польским стандартам, сначала трех цветные кокарды, а весной 1941г - кокарды были заменены на кресты Михая. Все остальные PZL-ы находившиеся на вооружении королевских румынских ВВС выпускались в Румынии по лицензии и несли стандартное расположение ОЗ.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата:Loki, спасибо.
Но почему "цапель"?...
Ну цапля только мужского пола)))
Это я понял. Почему цапля?...
43 года
На сайте с 25.06.2008
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Цитата:Loki, спасибо.
Но почему "цапель"?...
Ну цапля только мужского пола)))
Это я понял. Почему цапля?...Наверное, перепутал с RWD-14.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Вот и мне показалось, что они оба про RWD говорят...
С уважением, Александр.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
SAURON, спасибо.
Вот и мне показалось, что они оба про RWD говорят...
С уважением, Александр.
Точно! Сорри, спутали по малограмотности))) Именно RWD собирал когда-то лет 25 назад, но память уже не та)))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Классный пулавчик!Цитата:Цитата:Цитата:Loki, спасибо.
Но почему "цапель"?...
Ну цапля только мужского пола)))
Это я понял. Почему цапля?...Наверное, перепутал с RWD-14.
Да,во лажа!)
На сайте с 31.08.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Александр, в аннотации можно еще добавить, что именно ПЗЛ-11 вошел в историю как самый первый самолет одержавший первую победу во Второй Мировой. Первый победивший и... первый же сбитый самолет в той войне.
Удачи!
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Куплю недорого 89118313235
Андрей, по поводу "куплю" или "закажу", пожалуйста в личку...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий