Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан конструкторским коллективом фирмы "Ройял Эйркрафт Фэктори" под руководством X. П .Фоллэнда и Дж. П. Кенуорта. Создание этого истребителя, как и французского "Спада" S.VII, обусловлено появлением весной 1916 года 150-сильного авиадвигателя водяного охлаждения "Испано-Сюиза". К началу осени проект машины был готов, а 22 ноября прототип, обозначенный SE.5, впервые поднялся в воздух. (SE - Scout Experimental - экспериментальный разведчик. Так поначалу в Великобритании называли не только легкие одноместные истребители-разведчики). Стандартное вооружение машины состояло из одного синхронного "Виккерса" и одного несинхронного курсового "Льюиса", установленного над верхним крылом на так называемом "лафете Форстера", позволявшем сдвигать пулемет по направляющему рельсу назад-вниз для удобства перезарядки в полете. SE.5 не отличался красотой и изяществом форм, однако он показал неплохие летные данные и в начале следующего, 1917 года был запущен в серию на заводе РАФ в Фарнборо. В марте первые серийные машины поступили в 56-й дивизион RFC, воевавший на западном фронте. Было построено 59 экземпляров SE.5, после чего в апреле его сменила улучшенная версия машины,обозначенная SE.5a. Эта модификация начала поступать в строевые части в июне. До конца года на SE.5a перевооружили 24-й, 40-й, 41-й, 56-й, 68-й и 84-й дивизионы RFC. Всего же на "эсифайфах" воевали 24 английских, два американских и один австралийский авиадивизион. Английские летчики высоко оценили машину за отличные скоростные данные, хорошую скороподъемность, выдающуюся прочность конструкции и удобную кабину, хотя горизонтальная маневренность была немного хуже, чем у "Ньюпора". SE.5a производился в больших количествах до конца войны, а общий итог серийного выпуска достиг 5300 экземпляров. Еще несколько десятков машин собрано по английской лицензии на американской фирме "Кертисс". Американцы планировали построить для своих ВВС 1000 "эсифайфов", однако в связи с окончанием боевых дейстивий заказ был аннулирован. В 1919 году несколько экземпляров SE.5a попали в Россию в рамках английских военых поставок белогвардейцам генерала Деникина. По крайней мере, один из них впоследствии стал трофеем Красной армии. Еще 20 штук англичане передали полякам, которые использовали их в советско-польской войне 1920 г. Тактико-технические характеристики. Размах крыла, м. 8,11 Длина, м. 6,37 Площадь крыла, м2 22,83 Скорость, км/ч 203 Масса взлетная, кг. 895 Время полета, ч. 2,5 Двигатель 1х200 л.с. Wolseley Viper V8 Вооружение 1х0,303 Vickers 1x0,303 Lewis
По модели сказать особо нечего неплохое качество отливок и грубая декль сборка проблем не вызвала
Неплохой кит. На самом деле хотелось бы по больше почитать про стройку, а не про прототип. Модель в целом исполнена неплохо, но местами не очень аккуратно. Не до конца убранная смывка, следы краски от расчалок на верхнем крыле снизу... Но это легко правится.
Цитата: красивый аппарат получился! Только растяжки, по-моему толстоваты. Кстати, из чего они?
С уважением, Андрей.
эластичная нить типа Hobby plus куплена в швейном магазине отличается только цветом
С одной стороны, не хотелось бы ругать: сам ведь не люблю :) С другой, надо же как-то помогать друг другу совершенствоваться.
Растяжки выполнены толстовато для 48 масштаба, не хватает креплений и талрепов, винт слишком контрастный, если сравнивать с этой фотографией.
На фото плохо видно, но на хвосте либо декаль отсвечивает, либо покраска неаккуратная.
Радиатор выглядит игрушечным. Конечно, в идеале бы туда фтд сунуть, но возможно, сухая кисть помогла бы сделать решетку более контрастной и объемной.
И пожалуй, стоило бы переснять: отодвинуть фон как можно дальше, поставить света побольше.
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
55 лет
На сайте с 01.05.2013
красивый аппарат получился! Только растяжки, по-моему толстоваты. Кстати, из чего они?
С уважением, Андрей.
эластичная нить типа Hobby plus куплена в швейном магазине отличается только цветом
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 02.08.2013
62 года
На сайте с 30.06.2009
55 лет
На сайте с 01.05.2013
Симпатичный британец получился, про нитки согласен с Андреем. И еще вопрос по винту, разве они у британцев были слоеные?
На сайте с 28.07.2014
Растяжки выполнены толстовато для 48 масштаба, не хватает креплений и талрепов, винт слишком контрастный, если сравнивать с этой фотографией.
На фото плохо видно, но на хвосте либо декаль отсвечивает, либо покраска неаккуратная.
Радиатор выглядит игрушечным. Конечно, в идеале бы туда фтд сунуть, но возможно, сухая кисть помогла бы сделать решетку более контрастной и объемной.
И пожалуй, стоило бы переснять: отодвинуть фон как можно дальше, поставить света побольше.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий