Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Если коротко — это тренировочная модель.
То есть я ставил своей целью освоить важные мне техники и приёмы покраски, а не собрать что-то достоверное с исторической и материально-технической точек зрения. В качестве учебного пособия выступал знаменитый урок Michael Rinaldi, этим и был обусловлен выбор модели.
Набор Dragon Ferdinand Kursk 1943 вызвал двоякое впечатление: с одной стороны — всё в нём есть. И металлический ствол, и наборные траки, и травлёные детали. И даже казённая часть орудия. С другой — он слишком грубо сделан по современным меркам. Нет в нём любви к мелочам и технологической аккуратности. Даже фототравление, например, имеет неприличную толщину. То есть чтобы согнуть ящик нужно было порядком попотеть с риском отрезать себе палец. Но по большому счёту, претензий нет. Всё собирается, в конце концов, и без особых приключений.
С покраской у меня традиционно большие проблемы, поэтому в основных косяках я признаюсь сам в этом длинном и эмоциональном эссе:
1. Грунтом выступал красно-коричневый Vallejo. И то ли я его не размешал до конца как следует, то ли с давлением не разобрался, но вместо ровного и тонкого слоя, грунт напылился мелкодисперсным песком. Это с самого начала создало в учебной стройке атмосферу техногенной аварии. В принципе, на этом этапе можно было бы всё закончить, слишком очевидно было, что как у Майка у меня уже не получится.
2. Но я решил продолжить. На катках использовал жидкости для сколов, а на корпусе сколы решил нарисовать. Задул всё разбавленным водой акрилом Tamiya, пытаясь изобразить что-то типа цветомодуляции. Задувал с мучениями, потому что Tamiya не очень любит разбавляться водой и вылетает из аэрографа ещё хуже, чем это делал грунт. Но задул и поставил в сушилку. Тут-то слой краски на катках и потрескался. Я заметил, что он вообще очень легко трескается, когда оказывается поверх жидкостей для сколов. Угадать или рассчитать пропорции разведения в этих случаях — пока что непосильная для меня задача.
3. Добавил контраста на мелких деталях при помощи кисти. Это было самое приятное и легкое занятие. Никаких проблем.
4. Бортовой номер и крест решил наносить через трафарет — впервые в жизни. Очень понравилось. По трудоемкости вышло даже проще, чем декали, которые у меня всегда получались очень хорошо. В этот момент я впервые поймал кураж от правильной консистенции краски Vallejo. Она идеально укладывалась в трафарет тончайшими слоями под минимальным давлением. Я почувствовал, что могу хоть шляпки болтов таким образом красить.
5. Взялся за рендеринг масляными красками. Предварительно несколько раз прочитал статью Майкла и первую его книжку из серии Tank Art. Процесс мне понравился, а результат не очень. Где какие цвета добавлять и как не затемнить всё до грязно-коричневого я так и не понял. Нужно больше практики. Но что-то нарисовалось. По крайней мере, пропала игрушечная однородность поверхностей, стало поинтереснее.
6. Масляное художество я задул полуматовым Vallejo и взялся за кисть со светлыми сколами. Добавляя в базовый цвет белый и сильно разведя краску, я очень долго не замечал контраста сколов, в итоге так увлекся, что остановился только когда покрыл ими уже всю модель без особого смысла.
7. Темным сколам не оставалось ничего, как следовать за светлыми. Но я очень старался наносить их как можно более естественно. Представляя, как царапается и скалывается краска на самом деле и очень часто рассматривая картинки Ринальди. Если честно, то этот процесс меня необычайно увлёк и воодушевил. Я почувствовал, как из-за слоёв краски проявляется модель. И очень пожалел, что совершил столько ошибок на раннем этапе.
8. Полуматовый лак Vallejo, точечная смывка химией АК или МИГ. Излишки убрал кистью, смоченной в растворителе без запаха.
9. Камуфляж рисовал от руки, очень быстро поняв, что без предварительной схемы фантазировать на лету получается не очень хорошо. В итоге картинка переплетений какая-то жалкая, да и плавное изменение яркости полностью не удалось реализовать. Задул всё опять полуматовым лаком.
10. Пока корпус сохнет, процарапал сколы на катках, морщась от их чудовищных трещин.
11. Снова слой полуматового лака и понеслись спецэффекты: пятна ржавчины, потеки, всё это. Я так спешил поскорее закончить, что если присмотреться, можно заметить, некоторые пятна я так и не растушевал. Завершил это бесчинство финальным слоем полуматового лака.
12. Несколько дней красил траки. Это Friul, его можно было бы потравить в burnishing liquid, но мне было лень ехать за ней в магазин и я решил потренироваться с окраской. Обезжиривание в жидкости для мытья посуды, слой грунта для траков, штук 6 оттенков акриловых смывок Vallejo, потом робкая попытка нанести пигменты, привязать их pigment binder'ом из аэрографа — и вот результат. Мне не нравится, надо больше текстуры. И, конечно, красить металлические траки акрилом — совершенно безумная идея.
Ну вот что получилось. Я рад, что довёл до конца. И ещё больше рад, что разобрался в причинах ошибок и следующих за ними расстройств. Но всегда буду признателен за дельные советы и замечания )
Комментарии
47 лет
На сайте с 01.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий