Регистрация Вход · Почистить куки

Зенитная САУ на шасси СУ-6 вооружённая счетверенной пулеметной установкой М4.

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
12 декабря 2022 года, 10:53
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Корпус машины представлял собой коробчатую клепаную конструкцию, усиленную для жесткости тремя поперечными перегородками. Корпус и колея у СУ-6 были шире, чем у Т-26. По периметру корпуса располагались шарнирно укрепленные откидные броневые щиты, прикрывавшие расчет от ружейно-пулеметного огня во время движения. В откинутом положении борта удерживались специальными подпорками, имевшими опорную точку на корпусе дополнительной подвески. Таким образом, увеличивалась площадка, где действовал расчет орудия. В переднем и заднем откидных щитах имелись шаровые установки пулеметов ДТ. К внутренним стенкам корпуса крепились складывавшиеся сиденья расчета. Расчет боевой машины состоял из 6 человек. 76-мм зенитная пушка 3К обр. 1931 года с длиной ствола 56 калибров была установлена на тумбе в средней части корпуса. Пушка имела горизонтальный угол обстрела 360°, вертикальный — от -5° до +82°. Высота линии огня составляла 2445 мм. Боекомплект состоял из 48 выстрелов. Ходовая часть была удлинена за счет установки в средней части корпуса с каждой стороны дополнительно установлено по одному опорному катку, подрессоренному спиральной пружиной. Для выключения подрессоривания при стрельбе использовалось специальное гидравлическое устройство. Двигатель и трансмиссия были целиком заимствованы от серийного танка Т-26 образца 1933 года.   Заводские испытания СУ-6 были проведены в период с сентября по октябрь 1935 года. При массе 11000 кг самоходка показала максимальную скорость 28 км\ч и имела запас хода порядка 130 км. Тестирование машины также осложнялось тяжелыми погодными условиями, что приводило к частым поломкам ходовой части и моторно-трансмиссионной группы. Так, после марша в 15-25 км со скоростью 25 км/ч требовалась остановка, так как температура масла приближалась к 105 °С. Кроме того, в процессе испытаний выявилась недостаточная мощность двигателя Т-26, который плохо “держал” вес потяжелевшей самоходки, малая прочность катков ходовой части и рессор подвески.   Система также обладала низкой устойчивостью на грунте. При выстреле СУ-6 подпрыгивала на высоту до 170 мм при стрельбе с углом возвышения 0°, а также откатывалась назад до 210 мм. Кроме того, расчет СУ-6 в походном положении полностью на САУ не помещался и установщики дистанционных трубок должны были ехать на машине сопровождения. Все эти факторы привели к тому, что СУ-6 признали непригодной для сопровождения мотомеханизированных колонн.   Тем не менее, в марте 1936 года на заводе №185 успели заложить установочную партию из 14 машин. Позднее 10 из них планировали приспособить для установки 37-мм автоматического зенитного автомата Шпитального, но в январе 1937 года от этого варианта также отказались, поскольку выпуск этого типа орудий налажен не был   К январю 1937 года четыре шасси СУ-6 были собраны, а остальные находились в разных стадиях готовности в цеху завода № 185. Их дальнейшая участь оказалась неопределенной.   Судьба самоходок могла быть решена в 1938 году, когда на имя начальника 2-го отдела АУ РККА поступило донесение “по вопросу хранения и использования СУ-6”, где, в частности, говорилось следующее: “Прошу вашего распоряжения вонепреду Ленинградского завода подъёмных сооружений о передаче на длительное хранение в склад АУ задела (неоконченной продукции) по всем машинам СУ-6, изготовленного Ленинградским заводом подъёмных сооружений им.т.Кирова, согласно с договором с АУ РККА от 28.8.1936 г. по чертежам завода на длительное хранение. Иначе придется платить заводу за длительное хранение упомянутого. опрос дальнейшего использования четырех переданных готовых машин СУ-6, предназначенных под 76-мм зенитную пушку обр.1931 г., выясняется, о чем будет Вам сообщено дополнительно. Председатель Арткома АУ РККА Комдив Грендаль”.   Все работы по СУ-6, равно как и по иным зенитным САУ на танковом шасси, были прекращены в январе 1937 г. Отныне обязанности войскового ПВО предстояло исполнять счетверенным зенитным пулеметным установкам (ЗПУ) в кузовах грузовых автомобилей ГАЗ-ААА.   Нет ничего удивительного в том что во время блокады Ленинграда, Работоспособные СУ-6 были изъяты со склада длительного хранения и перевооружены пулеметными установками М4. О чем и свидетельствует единственное ( может и нет) фронтовое фото.  Описание машины взято из открытых источников,  для тех кому данный текст не нравиться все претензии к писателям.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3699.2699.09
Средняя оценка: 99.2372 (все оценки)
Популярность модели: 79.6

Комментарии

Страницы: 1 2
Anryal
Возраст неизвестен
На сайте с 20.03.2017
Anryal
Респект за самодел!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Интересная зенитка! Модель нравится как сделана!
Игорь (Игорь И)
Челябинск
49 лет
На сайте с 24.08.2020
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа.
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
да это, пожалуй, самая интересная штуковина на базе Т-26, которую я когда-либо видел! Да я даже о таком прототипе не знал до этого момента.
Сделано всё по высшему разряду в лучших традициях классического моделизма. Покрашено - аналогично восхитительно! Всё в меру: и базовый цвет выглядит естественно и тонировка-старение выполнено в количестве "не убавить, ни прибавить".
Высшая оценка по всем пунктам!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
здорово получилось!
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл Халевин (Shkira)
Здорово! Классный самодел!!
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Достойная работа! Даже не слышал о такой каракатице..
Дмитрий Иванов (Hart)
53 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Фантастика! Впервые услашал и увидел как она выглядела... Очень круто!
Чу_жой
Питер
Возраст неизвестен
На сайте с 23.02.2013
Спасибо, Всем.
Это как раз то фото.
Прикрепленные файлы:
S Leys (rej1960)
СССР
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Хорошая работа!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Добротная работа.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Очень здорово!
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Шикарно.... узнаю руку МАСТЕРА... много плюсоффффф...)))
Михаил (Panzerer)
Москва
40 лет
На сайте с 16.09.2016
Михаил  (Panzerer)
Шикарная работа,очень впечатлила.
Чу_жой
Питер
Возраст неизвестен
На сайте с 23.02.2013
Спасибо, Всем. Впереди есть еще интересное...
LAnWas
Возраст неизвестен
На сайте с 12.09.2010
LAnWas
Интересный прототип и отличная реализация автором модели.
Михаил Кукота (Михаил Кукота)
Ульяновск
44 года
На сайте с 21.08.2013
Михаил Кукота (Михаил Кукота)
Как всегда, редкость!
Эрик
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2013
Эрик
Интересный прототип и исполнение на уровне. Понравилось!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат