Приспособление для индивидуальной переправы танков БТ-5 (ПБТ).
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Для повышения маневренности в 30-е гг. необходимо было решить такую важнейшую проблему, как инженерное обеспечение наступательных действий войск. Большая глубина наступления требовала обеспечения маневра и продвижения механизированных частей, преодоления водных преград сходу. Работы в этом направлении в тот период велись очень интенсивно не только на НИИТ и НИБТ полигонах РККА, но и непосредственно в войсках. С помощью разработанных приспособлений различного типа танки БТ-5 получили возможность форсировать водные преграды на плаву, преодолевать заболоченные участки местности и глубокий снежный покров. В 1935 — 1936 гг. в понтонно-переправочном отделении НИИТ полигона РККА были изготовлены и испытаны опытные образцы разработанных приспособлений для индивидуальной переправы танков БТ-5, а также опытные образцы аналогичных приспособлений. Один из вариантов : в 1936 году были проведены испытания приспособления для индивидуальной переправы танков БТ-5 (ПБТ). Это приспособление по предложению НИИТ полигона РККА было разработано в проектно-конструкторском бюро (ПКБ) 1-го отделения института и изготовлено летом 1936 г. в мастерских полигона НИИТ. Приспособление состояло из двух надувных поплавков (длиной 5 м и диаметром 1,05 м), изготовленных заводом «Каучук», кронштейнов с лежнями и упорными досками, а также легкосъемными креплениями. Корпус танка при установке приспособления не требовал дополнительных переделок. Монтаж приспособления на танк группой из шести человек осуществлялся не более чем за 10 минут. Перевозка приспособления в разобранном виде производилась на надгусеничных полках машины или транспортом батальона. Движение танка на воде обеспечивалось двумя изготовленными из бронзы гребными винтами диаметром 400 мм, имевших привод от ведущих колес. Для этой цели использовалась пара конических шестерен, устанавливаемая с внутренней стороны на ведущие колеса танка без изменения в его конструкции. Причем большая коническая шестерня и кронштейн передачи могли находиться на танке постоянно. Гребные винты с валами и малыми коническими шестернями устанавливались на кронштейнах непосредственно перед преодолением водной преграды. Масса двух гребных винтов с приводом составляла 86 кг. Время установки одного винта двумя членами экипажа не превышало 4-х минут. Полигонные испытания танка БТ-5, оснащенного ПБТ, были проведены в июне 1936 г. на пруду НИИТ полигона РККА личным составом танковой роты под руководством военинженера 3 ранга И.Ф.Королева. Перед преодолением водной преграды с танка был снят глушитель, вместо которого установили две выхлопные трубы с выгнутыми вверх концами, после чего танк под управлением водолазного специалиста — воентехника 2 ранга Отбоева плавно вошел в воду, проплыл около 100 м и благополучно вышел на берег. Повороты на воде осуществлялись с помощью бортовых фрикционов. Скорость движения на плаву достигала 8 км/ч. Максимальная скорость движения на местности с установленным приспособлением составляла 30 км/ч. После выхода танка из воды на берег, на скорости 7 км/ч было произведено два успешных сброса поплавков без выхода экипажа из танка. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9147 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.18 |
Комментарии
33 года
На сайте с 16.01.2019
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 15.02.2021
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 21.01.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий