Трофейный советский танк КВ-1
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Во время боёв 1941 - 1942 гг. наступавшим финским войскам удалось захватить значительное количество советской бронетанковой техники. В 1941 г. в районе Соломенного, что севернее Петрозаводска, финны обнаружили относительно неповреждённый танк КВ-1 выпуска июля 1941 г. с экранированной бронёй корпуса и башни, который был покинут экипажем. Ещё один КВ-1 выпуска февраля 1942 г. был захвачен в апреле 1942 г. в районе Свирской ГЭС. Обе машины отремонтировали и включили в состав танковых частей. Оба танка в 1945 г. были списаны и находятся сейчас в экспозиции музея в Парола. | |
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9596 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 81.44 |
Комментарии
25 лет
На сайте с 01.03.2021
64 года
На сайте с 13.12.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 14.02.2018
Расскажите, как сделали корпуса воздухозаборников на мто?
Возраст неизвестен
На сайте с 23.02.2013
На сайте с 14.02.2018
Три раза переделывал воздухозаборники, все просто пластик резал и соединял.
Отлично вышло, я блин не смог никак их сделать, поэтому проект финского КВ ушёл в долгий ящик...)
На сайте с 21.04.2013
53 года
На сайте с 01.03.2016
Модель добротная, понравилась.
К информаций хочу добавить следущее. В Парола бываю каждый год. В музее действительно стоят два КВ танка. Один покрашен серым тоном. А экранированный в трехцветном камуфляже.
С уважением Влад
53 года
На сайте с 01.03.2016
53 года
На сайте с 01.03.2016
53 года
На сайте с 01.03.2016
На сайте с 21.12.2010
Модель вижу вызвала интерес, и у меня кстати тоже: не часто строят трофейный финский КВ-1. Ещё реже строят верно, поэтому я бы хотел со своей стороны обратить внимание на ряд нюансов, которые были не учтены при постройке, и возможно пригодятся авторам, которые захотят себе модель этого танка в коллекцию.
Машина действительно интересная как минимум в части своего боевого пути: успела стать трофеем, послужить финнам, не была конфискована что характерно после войны, и... собственно, мы её можем видеть в музее, часто обращаясь к деталям её конструкции, хотя и финны конечно поработали с воздухопритоками и воздухосбросом.
Есть и ещё одна важная деталь: башня, которая стоит на этой машине, ни в одном из наборов фирмы Trumpeter не представлена, хотя наверное из выбранного Автором набора её скорее можно изготовить, и это основная ошибка модели: башня прототипу не соответствует. Башен литого типа было условно говоря 3 типа (может, были там... отклонения, я говорю про основное).
Сначала была литая с "юбкой" в нижней части, которую называют условно "тяжёлой" (а Trumpetet как раз лёгкой), с соединением крыши с бортами в шип. Она же имела массивное кольцо вокруг кормового пулемёта, усиливающего защиту от скользящих попаданий сбоку. Проблемой башни был лишний вес из-за этой юбки снизу, вызванной несовершенством формы: вес она добавляла, а бронезащита не сказать чтобы как-то сильно увеличивалась. Сложности также вызывало сопряжение крыши с бортами башни: там столько всяких этих "выпилов" и "клыки" на самой башне... С этим всем решительно боролись. Вот такую башню даёт Trumpeter в наборе 00360. Даёт с косяками, но... как есть.
Сначала - крышу начали просто приваривать, с обваркой выступающей части, без шипового соединения: оно реально не нужно, там как попасть надо чтобы крышу выбило... Хотя с шипами безусловно конструкция была просто неубиваемая, но трудозатраты не соответствовали уровню решаемой проблемы. При этом пока юбка осталась, и кольцо вокруг пулемёта тоже. Кольцо это-часть самой формы.
Такую башню - trumpeter не даёт нигде. И именно такая - на финском КВ-1 из Паролы. Чтобы её получить, следует доработать башню набора 00360, путём добавления выступов в нижней части кормовой ниши со следами отделения от формы, добавления некоторой фактуры литья, правки стыка форм, стачивания шипов стыка крыши башни с бортом и имитацией обварки по аналогии с тем, как в наборе Trumpeter 00359.
Ну и третий тип - да, это тот самый, который даёт Trumpeter в наборе 00359, когда и от юбки избавились, и крышу просто приваривали, и кольцо вокруг пулемёта упразднили как безыдейную затею, не особо себя оправдавшую. Машину с такой башней мы можем видеть в Абердине.
Есть серия очень качественных фото этой машины, сделанных финнами во время испытаний. Приведу одну из них, собственно она одна показывает большинство моментов, которые следует учитывать:
- проводка к фаре шла из штатной трубки, при этом на корпусе был фиксатор с прижимной гайкой-барашком для установки колпака фары в открытом положении;
- люк мехвода не имел никакой канавки вокруг места монтажа: это "служебный" шов при сборке модели, его следует шпатлевать вровень;
- тип поддерживающих надгусеничную полку уголков не соответствует фронтовому фото (ну а на музейном машина с другой укладкой и катками);
- укладку шанца, ящики ЗиП, узел крепления тросов - имелся смысл сделать по фото, и не оставлять посадочное отверстие для детали например на планке доп.брони борта;
- очень хорошо видна башня: фактура литья, массивные приварки планок возле маски пушки, тип монтажа крыши;
- машина имела зенитную турель;
- ну и дальше общие мелочи: все метизы люков мехвода и надмоторных были реально утопленными, нет многих приварок и сварных швов, всяких характерных мелочей, типа шкворней фиксации серьг буксировочных...
Надо отдать должное: у Автора получилось передать интересную нештатную отбортовку надгусеничных полок, и передать на мой взгляд очень достоверно.
Плюс, бронировки воздухопритоков сделаны старательно, с уважением к вопросу, хотя и вышли на мой взгляд выше, чем надо.
Камуфляж передан очень достоверно, выглядит более чем похоже.
Я б наверное прошёл его немного тусклым каким фильтром, чтобы чуть объединить цвета, но тут дело вкуса.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий