Ту-128УТ
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Немного лирики Вообще-то я не люблю «спарки». На мой взгляд раздутый фонарь кабины, необходимый чтобы вместить инструктора, искажает черты любой летающей машины от чего самолет теряет свой стремительный и изящный облик. Исключением, пожалуй, является Ту-128УТ. В данной машине конструкторы сумели «сочетать не сочетаемое» тем, что «впихнули не впихуемое» – кабину инструктора – взамен другой части самолета-перехватчика – радиолокационной станции «Смерч». В остальном, не считая формы верхней части киля, самолет Ту-128УТ внешне остался верен своему исходнику – самому большому серийному самолету-перехватчику Ту-128. На мой взгляд, именно эта деталь – кабина инструктора – сделала прототип, а, следовательно, и модель, футуристичной, чем-то напоминающей космический корабль. История создания прототипа В 1955 году советской противовоздушной обороне понадобились перехватчики дальнего действия для обороны обширной территории Советского Союза. Чтобы предоставить необходимую дальность, возможность нести мощный радар и ракеты типа воздух-воздух, Туполев разработал самолёт, похожий на бомбардировщик «105» (Ту-22). Разработанный Ту-102 впервые взлетел в 1959 году и получил название Ту-28П, серийный выпуск начался в 1963 году. Он был заменён окончательным Ту-128. Барражирующий перехватчик Ту-128 основан на неудачном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-98, у которого были широкое низкорасположенное стреловидное крыло, главные стойки шасси в крыльевых гондолах и низкорасположенный стабилизатор. Два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф-2 были расположены в фюзеляже. В отличие от Ту-22, у него не было внутреннего оружейного отсека. Вооружение закреплялось на крыльевых пилонах, а фюзеляж использовался для громадных топливных баков. Ту-128П имел две разделённые кабины для двух человек, располагавшиеся друг за другом. Как предполагали западные специалисты, Ту-102 имел большой встроенный радар, но заметная выпуклость на днище самолёта включала испытательное оборудование. У Ту-128П был большой носовой обтекатель для тепловой радиолокационной системы управления ракетным вооружением «Смерч-100», с радиусом обнаружения примерно 50 километров и захватом цели в 40 километрах. Благодаря большой дальности обнаружения бортовой РЛС не требовался точный вывод самолёта на цель с помощью наземной системы наведения, он мог перехватывать цель самостоятельно. Ту-128 был чистым перехватчиком с большой нагрузкой на крыло, простым оборудованием и плохим обзором, высокой массой и скромной манёвренностью. Самолёт предназначался для перехвата бомбардировщиков НАТО, таких как B-52, а не для воздушного боя с меньшими самолётами. Вооружением Ту-128 являлись четыре ракеты воздух-воздух Р-4/К-80 разработки КБ Матуса Бисновата . Обычной конфигурацией вооружения были две Р-4Р с полуактивным радарным наведением на внешних пилонах и две Р-4Т с инфракрасным наведением на внутренних. Комплекс Ту-128 был модернизирован в 1970-е годы и принят на вооружение с ракетами Р-4РМ и Р-4ТМ. 12 декабря 1963 года приказом министра обороны № 00134 закрепляется наименование для авиационного ракетного комплекса перехвата (АРКП) как Ту-128С-4, в составе: Ту-128 — самолёт; Р-4Р и Р-4Т — ракеты класса «воздух-воздух»; БРЛС РП-С «Смерч». Выпуск Ту-128 закончился в 1970 году. Всего было построено 188 самолётов. Также в 1971 году было выпущено 10 учебных самолётов и четыре переоборудованы из строевых перехвачиков, названных Ту-128УТ с дополнительной передней кабиной на месте радара. Основное отличие учебных Ту-128УТ от Ту-128 заключалось в наличии кабины инструктора на месте РЛС, имевшей верхнее наклонное остекление. Место штурмана-оператора сохранялось, но часть оборудования сняли. В связи с отсутствием РЛС функции обучаемого штурмана ограничились. В остальном Ту-128УТ соответствовал базовому варианту. Под крылом можно было подвешивать весовые макеты или учебные варианты ракет Р-4. За свой необычный вид самолет в частях был прозван «пеликаном». От первых, переделанных из строевых перехватчиков, учебных машин серийные «спарки» отличались новой законцовкой киля, параллельной строительной горизонтали самолета, в связи с установкой новой связной радиостанции Р-846 «Призма-М». Это были последние, 45-я и 46-я серии выпуска самолета, после чего серийное производство Ту-128 завершилось. Таким образом, всего с 1962 по 1970 годы было выпущено 188 перехватчиков (включая первый опытный) и 10 «спарок». Наибольший темп производства имел место в 1966 году, когда заказчику было сдано 37 машин. Источники: 1. http://www.aftershock.news/?q=node/499595 2. http://www.airwar.ru/enc/other/tu128u.html 3. http://www.arms-expo.ru/articles/124/83535/ Модель Модель производства «Amodel», индекс 72115, масштаб 1:72. Кто когда-нибудь собирал эти модели подтвердит, что описать все их «прелести» не получится даже с помощью великого и могучего русского языка, тем не менее, что-то постоянно заставляет возвращаться к этим синим коробочкам… Точнее коробищам, так как размер упаковки уже производит впечатление. Внутри 18 пластиковых рамок, из которых 2 «стеклянных», 2 двойных – с шасси и ракетами, так же присутствует по-девичьи скромная полоска деколи на 2 варианта окраски и простенькая инструкция на 3 разворота (15 этапов сборки). Схема окраски спартанская – черно-белая, присутствует ссылка на цветовую палитру Humbrol и простецкие названия цветов типа: «белый» или «красный». Вот тут все ясно – «белый» значит белый цвет, а «красный» значит красный цвет и нечего тут свой federal standard выпячивать. Так же в комплекте идет рамка остекления под обычный перехватчик Ту-128 и присутствует рамка для учебно-тренировочной версии самолета, причем эта, последняя, дает расчлененный фонарь, предполагая возможность сделать его открытым. Правда реализовать это получится не у каждого – качество стекляшек не самое лучшее, например, в моем наборе в фонаре несколько пузырьков воздуха и замутнения. Казалось бы – надо менять, но знающие люди делают отличные модели и с штатным фонарем. Основной пластик модели классического серого цвета, такой можно увидеть в большинстве современных коробок на полках моделистов. На этом сходство с современным пластиком заканчивается. На деталях присутствует достаточно много расшивки и клепки, т.е. визуально модель не выглядит «лысой», но вглядевшись, становится очевидно, что расшивка и не ровная и, местами, не глубокая, замыленная. Кроме того на некоторых деталях боковые поверхности с задирами и бороздами, словно кто-то выдирал отливки из пресс-формы. В результате вся клепка и расшивка в этих местах уничтожена, а сам пластик деформирован довольно сильно. Однако в этом есть и своя польза – в подобных поврежденных местах видна слоистость пластика и его неоднородность. Так что Вас предупреждали. В целом на деталях, особенно мелких, довольно много облоя, кое-где площадь облоя больше, чем площадь самих деталей, а где-то облой деформирует сами детали, и их лучше делать «с нуля», как, например, элементы пилонов подвески ракет. Если Вы беспокоитесь по поводу утяжин, то напрасно – они есть и их много, хватит на всех, честно. Кроме прочего, цвет пластика неоднородный, в нем присутствуют включения как более светлых, так и значительно более темных тонов. По тактильным ощущениям – темные включения тверже, чем основная масса материала. Поверхность деталей не гладкая, кое-где откровенно шершавая. В целом же некоторые детали корпуса довольно сильно деформированы и очевидно, что если их сопоставить вместе, то щели наверняка будут измеряться миллиметрами и стандартная шпатлевка моделиста здесь вряд ли поможет. Думаю, нужно некое объемообразующее вещество, способное не только заполнять щели, но и формировать части корпусных деталей. Я вижу в этой роли двухкомпонентные эпоксидные клеи. Интерьер модели – вопрос спорный. С одной стороны есть доски приборов, полики, кресла, но все это надо дорабатывать и дополнять, однако если делать фонарь закрытым, то не будет видно и того, что уже есть в наборе. На внутренней поверхности одной из несущих плоскостей присутствует монограмма в виде переплетенных букв «С» , «О» и года «2002г». Возможно, мне повезло и у меня эксклюзивная модель с автографом Мастера ;-) Заключение Набор является довольно ранней разработкой известной фирмы-производителя моделей, изготавливаемых методом литья под низким давлением. Во многом вышеперечисленные недостатки модели обусловлены именно давностью разработки и применяемой технологией производства. В то же время у модели есть преимущества: безальтернативность для данного масштаба – если не считать журнальных серий меньшего масштаба, насколько я знаю, Ту-128 никто не выпускает, а Ту-128УТ тем более. Правда, в интернете мне встречалась как-то бумажную модель Ту-128, но это отдельная тема; относительная дешевизна – мой экземпляр обошелся мне в 17 долларов, что я считаю достаточно недорого для такой модели; удобный и привычный в работе материал – это не смола, не бумага и не металл. Ничего не имею против поименованных материалов, но работать с пластиком быстрее, легче и комфортнее; красивый прототип – это исключительно мое мнение, но в данном случае учебно-тренировочная машина смотрится элегантнее, чем основной самолет. В интернете немного готовых моделей Ту-128УТ, но те, которые есть, в большинстве своем доказывают, что хорошо построенная модель этого самолета смотрится не только нестандартно но и очень красиво. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 0 |
Комментарии
На сайте с 17.05.2011
36 лет
На сайте с 01.09.2014
На сайте с 04.12.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Если качество и соответствие прототипу китайских моделей еще можно обсуждать, то цены бесспорно высокие. С другой стороны здоровая конкуренция и возможность выбора всегда тонизировали производителей. Правда на соседнем ресурсе я читал, что Amodel вроде снял модель Ту-128 с производства.
36 лет
На сайте с 01.09.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Не знаю точно за Ту-128у, а боевую модификацию а-модел уже давно не выпускает.
В этом случае "спарка" не может производиться вовсе, т.к. учебно-тренировочная модификация получается добавлением в коробку к базовой модели Ту-128 двух литников: с кабиной инструктора и измененным килем.
P.S. Теперь от осознания ответственности у меня будут руки трястись каждый раз, когда буду брать эту коробочку.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 23.09.2010
48 лет
На сайте с 04.09.2011
Завтра поищу автографы мастеров)))
Весьма красив!!!
45 лет
На сайте с 11.09.2015
хотя и у самого желание видеть сей пепелац на своей полке еще не пропало .
50 лет
На сайте с 04.01.2015
http://www.arms-expo.ru/articles/124/83535/
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Респект за обзор Пеликана!!!
Завтра поищу автографы мастеров)))
Весьма красив!!!
Отпишитесь пожалуйста про автограф! Я, конечно, понимаю, что монограмма есть на всех наборах, но мало-ли... Может эксклюзив, тогда набор вообще трогать нельзя.
Цитата:
Скажу вам что АМОДЕЛ собирается и неплохо.Надо только тщательно подгонять,продумывать ход сборки,сравнивать с прототипом и дорабатывать.Ну не зря же они предупреждают что набор для опытных.А модель получается очень красивая!
http://www.arms-expo.ru/articles/124/83535/
Да, модель получается красивой, это факт. Главное хорошо собрать ее, и вот на этом этапе всё начинается...
48 лет
На сайте с 04.09.2011
На сайте с 02.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
с сайта
48 лет
На сайте с 04.09.2011
Кто-нибудь знает, могли ли эти самолеты быть без пилонов повески ракет? Снимались ли пилоны?
Имхо, управляемые ракеты - единственное вооружение, для чего, собственно и строился перехватчик. Пилоны, конечно же съемные, но тогда, зачем такой самолет? )))
49 лет
На сайте с 12.09.2010
Лежит у меня такой полусобранный на балконе.
Делал его делал и охладел к нему.
Может кому нужен. Отдам за "сок"
Пишите.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий