Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги!
Нравится мне африканская тема!
В 60-70х годах прошлого века Португалия вела войны с народно-освободительными движениями в своих колониях Гвинее, Мозамбике и Анголе. Герой моего повествования, Fiat G.91 бортовой номер 5425 прибыл в Мозамбик в 1970 году в составе 702й эскадрильи «Скорпионы». Самолеты получили «тропический» камуфляж (были целиком покрашены в светло-серый цвет, чтобы уменьшить нагрев на солнце) и приступили к боевой работе против повстанцев движения ФРЕЛИМО, действуя с аэродрома Тете. Фиаты использовались для непосредственной поддержки войск, вооруженной разведки и свободной охоты, вплоть до вывода из страны в 1974 году.
Модель
Собрана практически из коробки. Из доработок: обрезана одна фара на створке передней стойки шасси (в соответствии с фото прототипа), выбраны отверстия под фотокамеры в носу и залиты Тесторовским Window maker, БАНО из цветных литников, антенна – нить ХоббиПЛЮС, кресло - Pavla.
Фото португальских Фиатов времен африканских компаний показывают, что из набора в качестве подвесного вооружения можно использовать разве что бомбы, но учитывая их калибр, только на внутренних пилонах (внешние рассчитаны на меньшую нагрузку). Но тогда пришлось бы отказаться от подвесных баков. Поэтому изготовил из медицинских игл популярные у португальцев блоки на четыре НУРС калибра 75 мм.
Основной цвет – Акан, осталное – Гунзе. Лаки – футура и Тамия. Была использована декаль от «Xtradecal», качество на высоте!
Пачкал пастельными мелками и масляными точками. Без фанатизма, исходя из фото, где машины, несмотря на службу в Африке, не выглядят сильно ушатанными.
В целом получилась очень приятная и ненапряжная стройка. Результат – на ваш суд.
Тема локальных конфликтов вообще мне интересна, а тут машина, непосредственно принимавшая участие в боевых действиях.
Вот и колеблюсь с этим набором: то ли итальянский вариант делать, то ли португальский?
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
с сайта
Классная работа!
А знаете ли Вы, что ПЗРК Стрела-2 , стала кнутом и бичем для G-91 ВВС Португалии ...
43 года
На сайте с 03.10.2013
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 17.10.2010
Тема локальных конфликтов вообще мне интересна, а тут машина, непосредственно принимавшая участие в боевых действиях.
Вот и колеблюсь с этим набором: то ли итальянский вариант делать, то ли португальский?
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Цитата:
А знаете ли Вы, что ПЗРК Стрела-2 , стала кнутом и бичем для G-91 ВВС Португалии ...
Да, конечно. Именно поэтому часть машин была перекрашена из серого в темно-зеленый цвет, чтобы, как считалось, снизить ИК-заметность.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Вот и колеблюсь с этим набором: то ли итальянский вариант делать, то ли португальский?
Борис, для меня R/4 - однозначно португалец. А вот Y (вдруг кто выпустит помимо Матчбокса) - можно было бы и итальянцем заделать! ))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 25.12.2014
Цитата:
Вот и колеблюсь с этим набором: то ли итальянский вариант делать, то ли португальский?
Борис, для меня R/4 - однозначно португалец. А вот Y (вдруг кто выпустит помимо Матчбокса) - можно было бы и итальянцем заделать! ))
В Португалии несколько Джин были окрашены в интересную окраску "а-ля Тайгермит". Тоже интересная модель получилась бы.
На сайте с 25.12.2014
36 лет
На сайте с 01.09.2014
На сайте с 02.08.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
В Португалии несколько Джин были окрашены в интересную окраску "а-ля Тайгермит". Тоже интересная модель получилась бы.
Видел фото этих бортов - ярко, броско, но я всё таки сторонник суровых строевых машин ))
На сайте с 23.11.2012
Александр.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
48 лет
На сайте с 11.09.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий