Регистрация Вход · Почистить куки

Арочное защитное укрытие для самолёта 2А16

Производитель:
ССМ
Дата размещения:
30 июля 2021 года, 1:56
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Безмоторная
Тип:
Архитектура

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

    Продолжая линию расширения аэродрома «Домашний», решил обзавестись одним из брутальнейших образцом архитектурного оснащения аэродрома – Арочным защитным укрытием (АЗУ).


История прототипа.

Арочные укрытия были разработаны в конце 1960-х годов. Встречаются утверждения, что толчком к строительству таких укрытий в СССР послужил опыт Шестидневной войны 1967 года, когда выстроенные в плотную линию на открытых стоянках самолёты легко уничтожались напалмовыми и бомбовыми кассетами. В 1968-1984 годах построено около 3800 арочных укрытий.

АЗУ представляет собой железобетонное укрытие, сооружение из полуарок с рёбрами, обсыпанное снаружи землёй и покрытое дёрном, что одновременно является и неплохой маскировкой.

Спереди арка перекрывается передней торцевой стеной из железобетонных блоков с металлическими воротами, которые могут быть двух типов:

  • откатные;
  • распашные.

Распашные ворота были поставлены на арочных укрытиях первой очереди постройки. Довольно быстро проявились недостатки: проявление перекоса створок; протирание тросовых вставок; подверженность электролебёдок, расположенных снаружи, воздействиям внешней среды; проникание осадков в щели между створками и торцевыми стенами. И от этого варианта отказались.

Плюсом откатного варианта является простота использования. Направляющие рельсы выолнены с небольшим скатом к краям. При открытии запорного механизма, створки раскатываются в стороны под собственным весом.

Сзади арка перекрыта торцевой стеной (она, как правило, полностью покрыта обсыпкой, но существуют и исключения) с отверстием газохода.

Газоход (газоходный канал) — «тоннель» с отдельными воротами, предназначен для отвода газов из сопел самолёта в случае запуска его двигателей в арочном укрытии.

С боков и сзади — между торцевой стеной и газоходным каналом, поворачивающим на 90°, к арке пристроены ниши вспомогательного назначения со входами снаружи.

На отдельных арочных укрытиях сверху могут быть установлены лёгкие сооружения, используемые на разных аэродромах по-разному: домик дежурного по эскадрилье, дежурного по зоне рассредоточения; вышка или «грибок» для часового и т.п.

За период строительства ЖБУ, было спроектировано 4-е типоразмера АЗУ. Связано это с  увеличением размеров самолётов, для которых они предназначались:

·    2А11 – МиГ-21, допустимо МиГ-23 в макс. стреловидности;

·    2А13 – Су-7/17, МиГ-23/27;

·    2А16 – МиГ-25, МиГ-29; Як-25/27;

·    2А19 – для самолётов последних поколений.

В линейке 2А16 существовало и экзотическое АЗУ с тропецевидной арочной системой и внутренними дополнительными опорами. Данные ЖБУ, как мне известно, возводились на территории ГСВГ. И широкого распространения не получили.

 

О модели.

Мне приглянулся вариант 2А16 из полуарочных сегментов. Из-за размеров моей стояночной площадки, АЗУ выполнен не в полный профиль длины. (Если кому-то интересно АЗУ полностью, проработка имеется.) Для изготовления использовался переплётный картон. Мне показалось, что его фактура ближе к бетону. Технология позволяет сделать детали и из пластика.

Поскольку мне не довелось посещать действующие сооружения, деталировка внутреннего интерьера воспроизводилась по рассказам профи. Присутствуют:

- светильники с лампами ДРЛ;

- электрический щиток с кабелями;

- пожарный щит и ящик с песком;

- карта местности зоны полётов.

Имеется и скарб, не принадлежащей конкретному АЗУ, но наличествующий как таковой: стремянки – подмостки для обслуживания аэроплана.

В качестве слоя земляной обсыпки применёна нетканая салфетка для мытья посуды на каркасе.

Окраска эмалями Revell. Финишная обработка: масляные краски «Сонет», сухие смеси «Wilder».

В конце фоторяда представлены 3Д - ренды полного профиля модели АЗУ типа 2А16 и вариантов модели АЗУ типа 2А13.

Более подробно о модели можно узнать: https://karopka.ru/forum/forum189/topic31541/

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1199.1199.02
Средняя оценка: 99.0837 (все оценки)
Популярность модели: 79.69

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
61 год
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
А Су-24 "прекрасно жили" даже в ранних версиях АЗУ 2А13... ещё с распашными воротами.
Прикрепленные файлы:
Андрей (Pushkin1966)
57 лет
На сайте с 26.09.2015
Карты уж точно там не должно быть, без прожектора могут промахнуться при ночных. Может, если бы укрытие было в полную длину, смотрелось бы не "по-чебурашески"?! С Уважением. Андрей.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Классное сооружение.
Александр Игоревич (KrivovsK)
Ульяновск
40 лет
На сайте с 22.03.2021
Александр Игоревич (KrivovsK)
Прикольный сарай. Сразу видна рука мастера. 5 баллов.
Владимир (Wings30)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.09.2021
Владимир  (Wings30)
Понравилось.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Отвратительное исполнение модели.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Стасенко
Сергей Стасенко
Логин
Kubantiger
Д.Р.
25 июля 1962 года
Город
Краснодар
На сайте с
13 декабря 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • DEN
  • Степан
  • Владислав Валентинович
  • --------------
  • Сергей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат