Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, друзья и коллеги!
Хочу представить на ваш суд свою крайнюю модель. Самолёт этот строился в рамках ГБ Реактивная авиация 1956-65гг. (Так как самолёт у меня самых ранних серий, то по-годам укладывается к концу этого срока).
Описывать прототип смысла нет- это один из известнейших наших перехватчиков, самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.
Для тех, кто СОВСЕМ не в теме, Су-15 ранних серий с Б/Н 17 "красный" под управлением Г.Осиповича сбил Южно-Корейский Боинг в сентябре 1983г. "Бегемот" даёт декаль именно на такой самолёт,как и у меня. Однако, есть обоснованное мнение, что на самолёте всё-таки было уже модернизированное крыло. Поэтому, я и не буду утверждать, что у меня именно самолёт Осиповича.
По модели:
Описывать ВСЕ косяки модели от ТРАМПА не буду (кто в теме, те их и сами знают),скажу лишь, что я ПОЛНОСТЬЮ переделал хвостовую часть фюзеляжа,откорректировал носовую часть и воздухозаборники.
На модели мной использовались следующие дополнения:
Резина ЭЛЬФ, Смоляной нос, киль и полностью кабина от PAVLA. (Всё досталось мне в комплекте с моделью)
Юра, спасибо дружище!!!
И за исторический комментарий тоже.
Вообще, эта история более ясная, чем история с уничтоженным "корейцем". Но обсуждение всех инцидентов- отдельная интересная тема...
Цитата: Очень классная модель. Из минусов- люки из фольги, а именно - винты выглядят грубовато и великовато.
Юрий, полностью с вами соглашусь. Опробовал новую технологию на этих люках, она себя не совсем оправдала :) . (Именно из-за винтов).
Цитата: Цитата:Отлично получилось!(из придиризмов : ПВД смотрит в низ и баки как то странно стоят один прямо другой под углом,разве не должны оба под углом стоять? Но это все мелочи и поправимо) Повторюсь, отличная модель.
Игорь, спасибо! По ПВД: он, как-бы и должен смотреть вниз...
А с баками-есть такой косяк. Переклеивал два раза, но они всё-одно неправильно стоят.
Посмотрел внимательно. Косяк в излишней величине стабилизаторов баков.(Один бак приклеен под правильным углом, а второй под бОльшим (иначе он просто не встаёт туда))
Нет друзья, здесь нет косяка. Возможно китайцы дали немного больший размах стабилизаторов, но у Су-9/11/15 подфюзеляжные узлы расположены так близко друг к другу, что и на реальных машинах имел место нахлест стабилизаторов ПТБ, иначе не подвесить и это было конструктивно обеспечено.
Относительно модели.
Здесь все отлично! Замечательные доработки, значительно исправившие косяки Трумпа. Он действительно теперь похож на настоящий. Исполнение как всегда на высоте.
Все-таки Су-15 один из самых красивых самолетов, особенно "в серебре". Стремительность линий, изящество и вместе с тем мощь! Действительно классика.
Цитата: Цитата:Классная Сушка!
Цитата:самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот Боинга сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Коллега, позвольте с Вами не согласиться. Данный инцидент произошел 20 апреля 1978 года.
Су-15 был из 431-го истребительного авиационного полка ПВО (аэродром Африканда), летчик капитан А. Босов.
Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3—4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели).
Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 265-го истребительного авиационного полка ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо СУ-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).
Повреждённый Боинг в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили не смертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.
Вот как - то так)))
Материал из Википедии... А моя информация - из журнала "Аэроплан", выпуск 8 (4-94), статья Станислава Малахова "Су-15: из летной практики". Автор - участник событий, он как раз служил в том самом полку.
Цитата: Цитата:Цитата:Классная Сушка!
Цитата:самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот Боинга сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Коллега, позвольте с Вами не согласиться. Данный инцидент произошел 20 апреля 1978 года.
Су-15 был из 431-го истребительного авиационного полка ПВО (аэродром Африканда), летчик капитан А. Босов.
Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3—4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели).
Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 265-го истребительного авиационного полка ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо СУ-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).
Повреждённый Боинг в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили не смертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.
Вот как - то так)))
Материал из Википедии...
А моя информация - из журнала "Аэроплан", выпуск 8 (4-94), статья Станислава Малахова "Су-15: из летной практики". Автор - участник событий, он как раз служил в том самом полку.
Коллега, честно говоря я и журнала такого не слышал... Сейчас поищу еще один, альтернативный источник. Он есть в гараже.
Цитата: Дима, с завершением.....! Отличный результат, а ПВД слегка покосилось-))
Игорь, спасибо!
А ещё я скажу так: Когда на моих моделях не будет ни одного косяка, ни одного замечания, значит - пора бросать это дело! Значит, достигнут предел совершенства и стремиться уже некуда. Косяки есть у всех моделистов. У кого-то явные, у кого-то скрытые. Я не исключение. Буду продолжать стремиться к самосовершенствованию! :)
Комментарии
52 года
На сайте с 28.07.2011
51 год
На сайте с 28.11.2012
И за исторический комментарий тоже.
Вообще, эта история более ясная, чем история с уничтоженным "корейцем". Но обсуждение всех инцидентов- отдельная интересная тема...
51 год
На сайте с 28.11.2012
Очень классная модель. Из минусов- люки из фольги, а именно - винты выглядят грубовато и великовато.
Юрий, полностью с вами соглашусь. Опробовал новую технологию на этих люках, она себя не совсем оправдала :) . (Именно из-за винтов).
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Поздравляю - работа удалась!
Особо понравились движки ( то что внутри) и сдвижной фонарь.
51 год
На сайте с 28.11.2012
Отличный результат!
Поздравляю - работа удалась!
Особо понравились движки ( то что внутри) и сдвижной фонарь.
Георгий, спасибо! Честно сознаться, движок внутри я всё-же упростил. Задумывалось немного сложнее.
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Цитата:Отлично получилось!(из придиризмов : ПВД смотрит в низ и баки как то странно стоят один прямо другой под углом,разве не должны оба под углом стоять? Но это все мелочи и поправимо) Повторюсь, отличная модель.
Игорь, спасибо! По ПВД: он, как-бы и должен смотреть вниз...
А с баками-есть такой косяк. Переклеивал два раза, но они всё-одно неправильно стоят.
Посмотрел внимательно. Косяк в излишней величине стабилизаторов баков.(Один бак приклеен под правильным углом, а второй под бОльшим (иначе он просто не встаёт туда))
Нет друзья, здесь нет косяка. Возможно китайцы дали немного больший размах стабилизаторов, но у Су-9/11/15 подфюзеляжные узлы расположены так близко друг к другу, что и на реальных машинах имел место нахлест стабилизаторов ПТБ, иначе не подвесить и это было конструктивно обеспечено.
Относительно модели.
Здесь все отлично! Замечательные доработки, значительно исправившие косяки Трумпа. Он действительно теперь похож на настоящий. Исполнение как всегда на высоте.
Все-таки Су-15 один из самых красивых самолетов, особенно "в серебре". Стремительность линий, изящество и вместе с тем мощь! Действительно классика.
51 год
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 17.05.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
51 год
На сайте с 28.11.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Классная Сушка!
Цитата:самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот Боинга сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Коллега, позвольте с Вами не согласиться. Данный инцидент произошел 20 апреля 1978 года.
Су-15 был из 431-го истребительного авиационного полка ПВО (аэродром Африканда), летчик капитан А. Босов.
Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3—4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели).
Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 265-го истребительного авиационного полка ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо СУ-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).
Повреждённый Боинг в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили не смертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.
Вот как - то так)))
Материал из Википедии...
А моя информация - из журнала "Аэроплан", выпуск 8 (4-94), статья Станислава Малахова "Су-15: из летной практики". Автор - участник событий, он как раз служил в том самом полку.
51 год
На сайте с 28.11.2012
Красота! Хороший аппарат получился.
Игорь, спасибо! :)
61 год
На сайте с 05.08.2010
52 года
На сайте с 28.07.2011
Цитата:Цитата:Классная Сушка!
Цитата:самолёты именно этого типа участвовали во всех инцидентах с Боингами в 80-х годах прошлого века над Сахалином.А самый первый инцидент случился в августе 1978-го над Кольским полуостровом. Его участниками были Су-15 и южнокорейский Боинг-707. Дело было днем, пилот видел, что самолет пассажирский, потому попытался вступить с ним в контакт, но Боинг никак не реагировал. По команде с земли была выпущена одна ракета с тепловой ГСН, угодившая точно в двигатель. При взрыве погибли 3 пассажира и около десятка были ранены. Самолет стал падать, но пилот Боинга сумел справиться с ситуацией. После этого, поняв серьезность намерения, Боинг двинулся за Сушками на аэродром Кемь, но совершил вынужденную посадку в тундре, не долетев десяток километров. Потом состоялось разбирательство. Экипаж утверждал, что заблудился из-за отказа навигационной аппаратуры, которая, однако, оказалась в исправности. Был сделан вывод, что Боинг шпионил. Тем более, что командир оказался бывшим военным летчиком.
Коллега, позвольте с Вами не согласиться. Данный инцидент произошел 20 апреля 1978 года.
Су-15 был из 431-го истребительного авиационного полка ПВО (аэродром Африканда), летчик капитан А. Босов.
Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3—4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели).
Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 265-го истребительного авиационного полка ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо СУ-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).
Повреждённый Боинг в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили не смертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.
Вот как - то так)))
Материал из Википедии...
А моя информация - из журнала "Аэроплан", выпуск 8 (4-94), статья Станислава Малахова "Су-15: из летной практики". Автор - участник событий, он как раз служил в том самом полку.
Коллега, честно говоря я и журнала такого не слышал... Сейчас поищу еще один, альтернативный источник. Он есть в гараже.
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дима, с завершением.....! Отличный результат, а ПВД слегка покосилось-))
Игорь, спасибо!
А ещё я скажу так: Когда на моих моделях не будет ни одного косяка, ни одного замечания, значит - пора бросать это дело! Значит, достигнут предел совершенства и стремиться уже некуда. Косяки есть у всех моделистов. У кого-то явные, у кого-то скрытые. Я не исключение. Буду продолжать стремиться к самосовершенствованию! :)
51 год
На сайте с 17.08.2010
51 год
На сайте с 28.11.2012
Хорошо!
Василий, спасибо!
50 лет
На сайте с 19.01.2012
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий