Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые форумчане!
Поздравляю всех с наступившими Новым 2013 годом и Рождеством, а также с грядущим Старым Новым годом!:) Желаю всем здоровья, успехов и процветания, и самое главное – наличия времени для любимого хобби!:)
Решил попробовать себя в роли автора обзора:)
Поиск на просторах интета обзора модели FW-190A-6 от HobbyBoss привел меня только на небольшое описание этого кита на http://scalewiki.ru/fw-190_scale_72 и чуть большего объема на http://www.hobby.dn.ua/samolet-germany-fw190a-fighter-p-6189.html.
Мне стало интересно оценить модель более подробно, т.к. именно ее я выбрал в качестве подопытной «кошки» для отработки немецкого камуфляжа. Ведь есть у HobbyBoss хорошая модель МиГ-3, которая не смотря на ряд откровенных недоработок считается одной из лучших в масштабе 1/72.
КОМПЛЕКТНОСТЬ. Как водится, начнем с коробки. Обычный «бокс» от HobbyBoss с фоткой неказистой модели в одном из вариантов окраски. Созерцая модель без пилота в голубом небе на фоне облаков, становится как-то жутковато: призрак первого немецкого беспилотника?!:) Честно говоря, не совсем понимаю дизайнеров HobbyBoss: неужели так сильно повышает себестоимость модели наличие красивого рисунка на коробке? Ведь даже у далеко не лучшего по качеству Mastercraft на коробках куда более приличные рисунки!
В коробке находятся привычная вакуум-форма, в которую аккуратно уложены детали модели, инструкция и декаль.
Инструкция простая и доступная на двух языках: китайском (надо полагать) и английском. Приведены два варианта окраски: самолет из JG54 восточного фронта и машина Вальтера Новотны.
Соответственно, два варианта декали. Судя по предыдущим моделям HobbyBoss, декаль хорошего качества: тонкая и достаточно прочная, хорошо ложится на поверхность. Хотя, на мой взгляд, желтые полосы такой площади лучше все-таки делать краской.
Набор деталей состоит из фюзеляжа, крыла с нижней частью фюзеляжа, 27 деталей на двух литниках и фонаря кабины на прозрачном литнике. Есть еще некий Shaft в виде металлического стержня, но зачем он нужен, я так и не понял.
ПЛАСТИК. Пластик серого цвета, качественный, хорошо обрабатывается, не хрупкий. Количество облоя минимальное. Незначительные шероховатости легко удаляются с помощью наждачки. Имеются также малозаметные утяжины на нижней поверхности крыльев, как раз под обтекателями пушек.
Расшивка внутренняя, аккуратная, однако некоторые линии отсутствуют. На счет глубины затрудняюсь оценить, скорее всего, нужно углубить.
Фонарь прозрачный, для стыковки с фюзеляжем требует минимальной подгонки. В наборе только закрытый вариант.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ. Для оценки геометрии модели использовал чертежи в масштабе 1/72 приведенные в книге А. Русецкого «Истребитель Focke-Wulf FW 190. История. Конструкция. Вооружение. Боевое применение».
Оценка показала, что внешние обводы крыла в чертежи ложатся неплохо. Размах крыла и габарит фюзеляжа (без кока винта) соответствуют чертежу с доступной мне погрешностью измерения 0,5 мм.
Стволы внутренних пушек длиннее на 3 мм, что легко устраняется.
ФЮЗЕЛЯЖ. Даже беглый осмотр фюзеляжа говорит о том, что перед нами совсем не модификация А-6, а как минимум, А-7, т.к. в фюзеляже явно сымитированы пулеметы MG-131: стволы разнесены, на крышках капотов характерные выпуклости. Не совпадает с А-6 и боковая расшивка фюзеляжа, но вполне совпадает с А-8.
Остальные контуры ложатся в чертеж весьма прилично.
Итого: фюзеляж явно А-8, HobbyBoss нас обманул:( Перепиливать его в А-6 трудоемко и бессмысленно. А вот довести до уровня А-7 вполне реально: зашпаклевать лишние лючки по бокам и внизу фюзеляжа и нарезать нужные, правильной для А-6/7 формы.
На нижней передней части фюзеляжа не хватает расшивки капота двигателя.
КРЫЛО. Крыло модификациям А-6/7 соответствует: стандартное вооружение MG-151/20 в корне крыла и консолях. На крыле совершенно отсутствуют отверстия гильзоотводов, БАНО даже не обозначены, провис полотна на элеронах сделан некрасиво и грубо:( Удрючают также уже упомянутые утяжины, хотя они и не слишком заметны.
Имеется деталировка ниш шасси: скромненько, конечно, но есть.
Если верить литературе, то на верхней поверхности крыла А-8 не зависимо от типа используемой пушки устанавливались выпуклые обтекатели для пушек МК-108. Так ли это на самом деле, мне пока выяснить не удалось.
Т.е., для реализации модификации А-8 даже в стандартном варианте вооружения с 4-мя пушками MG-151/20, на крыло необходимо установить дополнительные обтекатели, благо в наборе они имеются и пилить ничего не нужно.
ОПЕРЕНИЕ. По размеру чуть больше, чем нужно. Провисы полотна сделаны грубо. Ну и пару линий расшивки хорошо бы добавить.
ФОНАРЬ. В чертежи лег хорошо.
Прозрачный, без видимых дефектов.
КАБИНА. Редкий для HobbyBoss случай: кабина дана отдельной деталью! Деталировка, конечно, минимально возможная, но по крайней мере не нужно выпиливать из фюзеляжа. Любители подробных «кокпитов» должны оценить сей шаг по достоинству!:)
ВИНТ. Лопасти винта чуть большей длины, что легко устранимо, форма вполне совпадает с чертежом.
ШАССИ. Здесь мне сложно судить о соответствии чертежу, т.к. отдельного чертежа у меня нет, а как учесть еще и кинематику шасси я даже не представляю:)
Основные стойки достаточно грубые, но на себя похожи.
Габариты пневматиков с чертежом совпадают. Протекторы и диски детализованы вполне симпатично.
Щитки шасси правильной формы, деталировка минимальна.
Основная стойка хвостовой опоры должна быть на 1 мм толще, судя по чертежам фюзеляжа.
ПОДВЕСНОЙ БАК. Подвесной бак на 1-1,5 мм длиннее и примерно на 0,5 мм больше в диаметре.
Габариты бомбодержателя ЕТС-501 чертежу соответствуют.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В целом модель понравилась. Обидно, конечно, что это не А-6, зато можно собрать неплохой А-8 и даже А-7:) Декаль, правда, рассчитана на А-6, но тоже реально что-то придумать.
Учитывая стоимость модели 60 грн (240 руб., 7,5$), можно сказать, что эта модель вполне оптимальна по соотношению цена/качество. При чем, собирать ее могут и начинающие, и профессионалы. Для сравнения: модель от Academy стоит порядка 100 грн (400 руб., 12,5$), от Hasegawa – 200 грн (800 руб., 25$).
Отличная «кошка»: с одной стороны есть над чем поработать и скрайбером и ривитером, с другой – не нужно прикладывать гигантских усилий на доводку пластика, можно сконцентрироваться больше на качестве окраски.
Для себя решил собрать все-таки А-8, и буду очень признателен форумчанам за подсказку: нужно ли ставить дополнительные обтекатели внешних пушек, если они будут MG-151/20 а не МК-108?
На абсолютную точность не претендую, наверняка что-то упустил и где-то ошибся:) Но надеюсь, что информация будет полезна:)
модель действительно имеет фюзеляж от A-8. Сделать из него собирательный А-7 вполне возможно. Шафт - это типа ПВД. В А-8 идет другое крыло, и металлическая довольно тонкая кольцевая антенна. С декалью - проблем вообще нет. больше всего нагибает то, что стоить она будет как сама модель. Радует что ванна интерьера не отлита с фюзеляжем как у D-9. Можно чегось сделать.
Декаль у ХБ - действительно отличная. Прижигается на раз и не серебрится. В выборе лоукостеров 1/72 FW190A-8 Академ-Моделист/Звезда/ХБ - я выберу ХБ+травленку. Модель кстати собирается практически на щелчке. Шпаклевка практически не нужна. Кстати на доре и на моем A-8 утяжин не было, да и на доре тряпочная обшивка не была такой убогой. Расшивку действительно лучше подуглубить. Но не расширять канавки.
Цитата: модель действительно имеет фюзеляж от A-8. Сделать из него собирательный А-7 вполне возможно. Шафт - это типа ПВД. В А-8 идет другое крыло, и металлическая довольно тонкая кольцевая антенна. С декалью - проблем вообще нет. больше всего нагибает то, что стоить она будет как сама модель. Радует что ванна интерьера не отлита с фюзеляжем как у D-9. Можно чегось сделать.
Декаль у ХБ - действительно отличная. Прижигается на раз и не серебрится. В выборе лоукостеров 1/72 FW190A-8 Академ-Моделист/Звезда/ХБ - я выберу ХБ+травленку. Модель кстати собирается практически на щелчке. Шпаклевка практически не нужна. Кстати на доре и на моем A-8 утяжин не было, да и на доре тряпочная обшивка не была такой убогой. Расшивку действительно лучше подуглубить. Но не расширять канавки.
Спасибо за ценные советы, Константин!
На счет утяжин: они почти не заметны, сам не сразу рассмотрел. Видимо, форма поизносилась уже.
Если позволите, пара встречных вопросов:
1. В чем отличие крыла А-8? На сколько я понял, отличия лишь во внутренней конструкции, внешне не заметны.
2. Чем Вы привариваете декаль ХБ? У меня есть и спирт, и пара загадочных приварок, но пока не рискую на модели применить.
Недавно провел эксперимент с вот такой вот штукой, на фото. Декаль ХБ на нее никак не отреагировала.
На крыле А-8 если память мне не изменяет - кожуха под крайние пушки, нижние панели где гильзосбросы другие+может различаться клеп. Об этом Sulla рассказать может, он по фокам гуру.
Декаль я привариваю самободяженной химией. На практике не проверял совпадение состава, но ИМХО на 80% аналог тамиевского МаркФита (МаркФитом пользовался). С МаркФитом тоже проблем не было.
Привариваю просто:
1 Наношу химию на место нанесения декали
2 Декаль чуть-чуть недодерживаю в воде (чтобы она не всплывала с подложки, а скользила с мааааленьким усилием).
3 Декаль на место, примакиваю уховерткой.
4 Наношу на приклеенную декаль немного маркфита, и примакиваю слегка влажной уховерткой. Потеки химии убираю влажной уховерткой.
5 Тонким слоем надуваю на всю модель лак со степенью глянцевости Satin
6 В случае необходимости приполировываю ватным диском с самым дешманским жидким мылом (200р флакон 5л.)
7 PROFIT!!!
Химию моделмастер не пользовал, сказать за неё ничего не могу. Сенсей показал как ляпать маркфитом - так и ляпаю.
Цитата: Цитата:Удачного запила.
Спасибо!
Сегодня уже хочу начать пилить:)
Я то же когда купил ,думал соберу быстро,ведь так там всё красиво. Но когда влез глубже,то закинул набор подальше.Доработок,чтобы модель смотрелась, надо выполнить немеряно. Лучше уж хасю взять или подождать-поискать ещё что-либо поприличнее ХБ. Академ то же отстой полный. Среди авиации ,насколько слежу за 72-м, более-менее приличный только МиГ-3 да и альтернативы нормальной нет. Остальное даже рассматривать не стоит,себе дороже потом будет.
Я то же когда купил ,думал соберу быстро,ведь так там всё красиво. Но когда влез глубже,то закинул набор подальше.Доработок,чтобы модель смотрелась, надо выполнить немеряно. Лучше уж хасю взять или подождать-поискать ещё что-либо поприличнее ХБ. Академ то же отстой полный. Среди авиации ,насколько слежу за 72-м, более-менее приличный только МиГ-3 да и альтернативы нормальной нет. Остальное даже рассматривать не стоит,себе дороже потом будет.
Доработки нужны, это, конечно, не "хася". Сильно пилить не планирую, хочу в окраске поупражняться.
В части МиГ-3 позволю себе не согласиться: там доработок очень много нужно, мне кажется, что гораздо больше, чем "фоккеру". Активно пилю МиГа уже две недели, хотя начал еще в сентябре поверхность нижнего капота выравнивать в фоновом режиме. И чем больше пилю, тем больше вижу, где еще подпилить нужно:) Не знаю даже, что с него получится, но буду доделывать:)
И отсутствие альтернативы МиГу не радует. Не пойму, почему тот же ICM не сделает его в 72-м, у них же есть неплохой МиГ в 48-м...
Цитата: Плохо,что МиГ-3 трумп не выпустил в 72-м. МиГ-3 от ХБ по сути уменьшенный трумп. С Р-40 они пару ХБ-трумп выпустили, с МиГом пожадничали.
Да, жалко что нет альтернативы...
Цитата: Андрей,можно пару фоток МиГа в процессе глянуть?
Без проблем! Могу даже больше:)
Основные доработки:
1. Выровнял низ капота слева. То-ли форма уже изношена, то ли так всегда было, на некоторых моделях сайта заметен кривой капот.
2. Подправил расшивку и форму носовой части.
3. Дорезал "жабра" снизу.
4. Дорезал посадочные щитки.
5. Углубил расшивку...
Еще заметил, что зализ крыла меньше чем нужно и водорадиатор меньше по высоте примерно на 0,5-1 мм, но это исправлять уже нету сил:))
В общем, стараюсь как могу, но опыта пока не хватает...:)
Комментарии
с сайта
38 лет
На сайте с 21.05.2012
Декаль у ХБ - действительно отличная. Прижигается на раз и не серебрится. В выборе лоукостеров 1/72 FW190A-8 Академ-Моделист/Звезда/ХБ - я выберу ХБ+травленку. Модель кстати собирается практически на щелчке. Шпаклевка практически не нужна. Кстати на доре и на моем A-8 утяжин не было, да и на доре тряпочная обшивка не была такой убогой. Расшивку действительно лучше подуглубить. Но не расширять канавки.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Удачного запила.
Спасибо!
Сегодня уже хочу начать пилить:)
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Вот, как говорится, полный обзор, очень интересно, спасибо!
Спасибо! Старался:))
45 лет
На сайте с 12.11.2012
модель действительно имеет фюзеляж от A-8. Сделать из него собирательный А-7 вполне возможно. Шафт - это типа ПВД. В А-8 идет другое крыло, и металлическая довольно тонкая кольцевая антенна. С декалью - проблем вообще нет. больше всего нагибает то, что стоить она будет как сама модель. Радует что ванна интерьера не отлита с фюзеляжем как у D-9. Можно чегось сделать.
Декаль у ХБ - действительно отличная. Прижигается на раз и не серебрится. В выборе лоукостеров 1/72 FW190A-8 Академ-Моделист/Звезда/ХБ - я выберу ХБ+травленку. Модель кстати собирается практически на щелчке. Шпаклевка практически не нужна. Кстати на доре и на моем A-8 утяжин не было, да и на доре тряпочная обшивка не была такой убогой. Расшивку действительно лучше подуглубить. Но не расширять канавки.
Спасибо за ценные советы, Константин!
На счет утяжин: они почти не заметны, сам не сразу рассмотрел. Видимо, форма поизносилась уже.
Если позволите, пара встречных вопросов:
1. В чем отличие крыла А-8? На сколько я понял, отличия лишь во внутренней конструкции, внешне не заметны.
2. Чем Вы привариваете декаль ХБ? У меня есть и спирт, и пара загадочных приварок, но пока не рискую на модели применить.
Недавно провел эксперимент с вот такой вот штукой, на фото. Декаль ХБ на нее никак не отреагировала.
38 лет
На сайте с 21.05.2012
Декаль я привариваю самободяженной химией. На практике не проверял совпадение состава, но ИМХО на 80% аналог тамиевского МаркФита (МаркФитом пользовался). С МаркФитом тоже проблем не было.
Привариваю просто:
1 Наношу химию на место нанесения декали
2 Декаль чуть-чуть недодерживаю в воде (чтобы она не всплывала с подложки, а скользила с мааааленьким усилием).
3 Декаль на место, примакиваю уховерткой.
4 Наношу на приклеенную декаль немного маркфита, и примакиваю слегка влажной уховерткой. Потеки химии убираю влажной уховерткой.
5 Тонким слоем надуваю на всю модель лак со степенью глянцевости Satin
6 В случае необходимости приполировываю ватным диском с самым дешманским жидким мылом (200р флакон 5л.)
7 PROFIT!!!
Химию моделмастер не пользовал, сказать за неё ничего не могу. Сенсей показал как ляпать маркфитом - так и ляпаю.
На сайте с 06.10.2010
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Шикарный обзор. Респектую!
Спасибо, Фуад!:) А покритиковать?:)
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Цитата:Удачного запила.
Спасибо!
Сегодня уже хочу начать пилить:)
Я то же когда купил ,думал соберу быстро,ведь так там всё красиво. Но когда влез глубже,то закинул набор подальше.Доработок,чтобы модель смотрелась, надо выполнить немеряно. Лучше уж хасю взять или подождать-поискать ещё что-либо поприличнее ХБ. Академ то же отстой полный. Среди авиации ,насколько слежу за 72-м, более-менее приличный только МиГ-3 да и альтернативы нормальной нет. Остальное даже рассматривать не стоит,себе дороже потом будет.
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Я то же когда купил ,думал соберу быстро,ведь так там всё красиво. Но когда влез глубже,то закинул набор подальше.Доработок,чтобы модель смотрелась, надо выполнить немеряно. Лучше уж хасю взять или подождать-поискать ещё что-либо поприличнее ХБ. Академ то же отстой полный. Среди авиации ,насколько слежу за 72-м, более-менее приличный только МиГ-3 да и альтернативы нормальной нет. Остальное даже рассматривать не стоит,себе дороже потом будет.
Доработки нужны, это, конечно, не "хася". Сильно пилить не планирую, хочу в окраске поупражняться.
В части МиГ-3 позволю себе не согласиться: там доработок очень много нужно, мне кажется, что гораздо больше, чем "фоккеру". Активно пилю МиГа уже две недели, хотя начал еще в сентябре поверхность нижнего капота выравнивать в фоновом режиме. И чем больше пилю, тем больше вижу, где еще подпилить нужно:) Не знаю даже, что с него получится, но буду доделывать:)
И отсутствие альтернативы МиГу не радует. Не пойму, почему тот же ICM не сделает его в 72-м, у них же есть неплохой МиГ в 48-м...
57 лет
На сайте с 24.07.2012
В части МиГ-3 позволю себе не согласиться: там доработок очень много нужно, мне кажется, что гораздо больше, чем "фоккеру".
просто у фоккера есть альтернативы, а у МиГа только Альфа!
Цитата:
Не пойму, почему тот же ICM не сделает его в 72-м, у них же есть неплохой МиГ в 48-м...
Не-не-не, только не это! Лучше Звезда или Аирфикс! :-)
А вообще, зачем Хоббибосса в чертежи вкладывать? Оно же не для этого!
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Плохо,что МиГ-3 трумп не выпустил в 72-м. МиГ-3 от ХБ по сути уменьшенный трумп. С Р-40 они пару ХБ-трумп выпустили, с МиГом пожадничали.
Да, жалко что нет альтернативы...
Цитата:
Андрей,можно пару фоток МиГа в процессе глянуть?
Без проблем! Могу даже больше:)
Основные доработки:
1. Выровнял низ капота слева. То-ли форма уже изношена, то ли так всегда было, на некоторых моделях сайта заметен кривой капот.
2. Подправил расшивку и форму носовой части.
3. Дорезал "жабра" снизу.
4. Дорезал посадочные щитки.
5. Углубил расшивку...
Еще заметил, что зализ крыла меньше чем нужно и водорадиатор меньше по высоте примерно на 0,5-1 мм, но это исправлять уже нету сил:))
В общем, стараюсь как могу, но опыта пока не хватает...:)
45 лет
На сайте с 12.11.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий