Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами своей радостью))) Почти 7 месяцев труда над моделью окончились тем, что я показываю на этих фото. За образец был взят борт СССР-65036. Доработок к коробочной модели проведено не мало, обо всём по порядку.
Освещение.
Сюда входит: салон, кабина пилотов и штурмана, БАНО, проблесковые маячки и посадочные фары. В салоне с разных сторон стоят два диода. Один я покрасил желтым лаком, второй оставил белым. Захотелось вот создать разного оттенка освещение. Уж не знаю прав я или нет, но вот так... В кабинах красные светодиоды и горят они очень тускло. Я специально их приглушил. Думаю примерно такое освещение и должно быть в реальности.
На концах крыльев и в посадочных фарах применял SMD-диоды. Их размер 0,5*0,6 мм. позволил их смонтировать. Фары - это светодиоды в капле эпоксидки, сточенной с передней стороны до полусферы. Получилось что-то похожее на реальную фару)).
Проблесковые маячки по той же технологии, что и фары и управляются двумя мультивибраторами в противофазе. Частота и скважность подбиралась по реальным видео этого самолета. Вот видео, где можно посмотреть мигание маячков на этой модели: https://youtu.be/_iHyeZaCx-w
Включается всё освещение микро тумблером, расположенным в нише правого шасси. Батарейка 12 вольт - в самом отсеке шасси.
Детализация.
Добавлены отсутствующие в наборе датчики на фюзеляже в районе кабины. Стекатели статики сделаны из лески с капельками клея на кончиках для имитации распушонности и покрашены серебром.
В движках стоят крыльчатки, которые мне отлили друзья по образцу НеОмеги.
Пневматики вращаются.
Покраска.
Модель грунтовалась Тамией, красилась красками Mr.Color, A.K.Interactiv, Tamiya. Читлайн накрашен. Кантики дверей, надписи и прочие декали - самодельные.
Надпись на читлайне "Ту-134А" заказывал Георгию Сушкову, за что ему огромное спасибо.
Для выделения расшивки применял прешейдинг, а после покраски выделил погуще рули и немного расшивку по низу и движкам. Самолет хотелось получить более-менее чистый.
Если о чем-то забыл рассказать, спрашивайте. Секретов нет )))
Ну вот вроде и всё, прошу судить!
Вывести их например на подставку. Насчет площади, у меня старый калькулятор может работать на маленькой панельке примерно сантиметр на пять, совсем без батарейки. Правда какова потребляемая мощность калькулятора я не знаю.
Овалы на форкиле - подсветка флага государственной принадлежности. Из придирингов - в полете с выпущенными шасси и включенными фарами, логично было-бы выпустить закрылки и переложить стабилизатор вниз на отрицательный угол. А работа впечатляет и навивает ностальгию.
P.S. Да еще придется закрывать створки ВСУ. Легче снять модель с подставки. Пусть будет рулящим, тогда все будет ОК.
Мужики, спасибо! Цитата: Овалы на форкиле - подсветка флага государственной принадлежности. Из придирингов - в полете с выпущенными шасси и включенными фарами, логично было-бы выпустить закрылки и переложить стабилизатор вниз на отрицательный угол. А работа впечатляет и навивает ностальгию.
Ну, как оказалось, овалы - это совсем не подсветка киля, а подсветка стабилизатора для визуального контроля в полете. Я не представляю каким образом может быть подсвечен киль под таким углом. Стабилизатор - да, но не киль.
Ну, как оказалось, овалы - это совсем не подсветка киля, а подсветка стабилизатора для визуального контроля в полете. Я не представляю каким образом может быть подсвечен киль под таким углом. Стабилизатор - да, но не киль.
всё так. подсветка киля это "опция" Ту-154
Цитата: . Из придирингов - в полете с выпущенными шасси и включенными фарами, логично было-бы выпустить закрылки и переложить стабилизатор вниз на отрицательный угол. А работа впечатляет и навивает ностальгию.
P.S. Да еще придется закрывать створки ВСУ. Легче снять модель с подставки. Пусть будет рулящим, тогда все будет ОК.
На ту-134 перед третьим разворотом выпускаются шасси при убранной механизации по РЛЭ, они компенсирует отсутствие воздушных тормозов интерцептеров, так что придиризм не прокатывает- все жизненно.
Цитата: На ту-134 перед третьим разворотом выпускаются шасси при убранной механизации по РЛЭ, они компенсирует отсутствие воздушных тормозов интерцептеров, так что придиризм не прокатывает- все жизненно.
Коля, какие тонкости ты сообщаешь! Я даже не знал про такую фишку. Спасибо!
Мотайте сразу на 3:42, выпуск шасси над посёлком Знамя Октября, это 26км до третьего, выпуск закрылок начинается на 4:51, над Щербинкой (а/д Остафьево), это 12км до третьего, т.е. Второй. Советская старая схема захода во Внуково.
Цитата: Мужики, спасибо!
Цитата:Овалы на форкиле - подсветка флага государственной принадлежности. Из придирингов - в полете с выпущенными шасси и включенными фарами, логично было-бы выпустить закрылки и переложить стабилизатор вниз на отрицательный угол. А работа впечатляет и навивает ностальгию.
Ну, как оказалось, овалы - это совсем не подсветка киля, а подсветка стабилизатора для визуального контроля в полете. Я не представляю каким образом может быть подсвечен киль под таким углом. Стабилизатор - да, но не киль.
Именно для осмотра стабилизатора и сделаны три окна - в туалете и на кухне. Два "туалетных" - стаб, "кухонный" - носок. Лого-лайт для подсветки киля на наших машинах того времени не делали.
Коллеги, спасибо за отзывы и умелые "подзатыльники". Вчера, почесав репу и решив, что к советам знающих надо прислушиваться, прорезал окошки на форкиле и залил прозрачной эпоксидкой ))))) Еще добавил пару датчиков касания земли на концах крыла (такие, как Антон подсказал около обтекателя "бороды". Его я тоже добавил.). Сегодня сфоткаю и покажу.
Спасибо, коллеги! Цитата: ББ действительно "съехал" в голубизну :)
Я исхожу из того, что белые в жизни детали должны быть белыми и на фото. По-моему здесь именно так и есть. Может синий фон просто не дает воспринять белый цвет белым?
Комментарии
с сайта
54 года
На сайте с 15.10.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 17.10.2014
P.S. Да еще придется закрывать створки ВСУ. Легче снять модель с подставки. Пусть будет рулящим, тогда все будет ОК.
54 года
На сайте с 15.10.2012
Цитата:
Овалы на форкиле - подсветка флага государственной принадлежности. Из придирингов - в полете с выпущенными шасси и включенными фарами, логично было-бы выпустить закрылки и переложить стабилизатор вниз на отрицательный угол. А работа впечатляет и навивает ностальгию.
Ну, как оказалось, овалы - это совсем не подсветка киля, а подсветка стабилизатора для визуального контроля в полете. Я не представляю каким образом может быть подсвечен киль под таким углом. Стабилизатор - да, но не киль.
На сайте с 26.01.2013
с сайта
Ну, как оказалось, овалы - это совсем не подсветка киля, а подсветка стабилизатора для визуального контроля в полете. Я не представляю каким образом может быть подсвечен киль под таким углом. Стабилизатор - да, но не киль.
всё так. подсветка киля это "опция" Ту-154
картинка отсюда
http://www.scalemodels-tu154.ru/articles/8_5_Ustanavlivaem_melochevku_na_model'_Fary.htm
54 года
На сайте с 15.10.2012
всё так. подсветка киля это "опция" Ту-154
картинка отсюда
http://www.scalemodels-tu154.ru/articles/8_5_Ustanavlivaem_melochevku_na_model'_Fary.htm
Володя, я эту фотку тоже видел. Ту-154 да, оснащен этим фонариком.
44 года
На сайте с 11.03.2012
. Из придирингов - в полете с выпущенными шасси и включенными фарами, логично было-бы выпустить закрылки и переложить стабилизатор вниз на отрицательный угол. А работа впечатляет и навивает ностальгию.
P.S. Да еще придется закрывать створки ВСУ. Легче снять модель с подставки. Пусть будет рулящим, тогда все будет ОК.
На ту-134 перед третьим разворотом выпускаются шасси при убранной механизации по РЛЭ, они компенсирует отсутствие воздушных тормозов интерцептеров, так что придиризм не прокатывает- все жизненно.
54 года
На сайте с 15.10.2012
На ту-134 перед третьим разворотом выпускаются шасси при убранной механизации по РЛЭ, они компенсирует отсутствие воздушных тормозов интерцептеров, так что придиризм не прокатывает- все жизненно.
Коля, какие тонкости ты сообщаешь! Я даже не знал про такую фишку. Спасибо!
54 года
На сайте с 21.10.2009
https://www.youtube.com/watch?v=IIXLKpU67Wg
Мотайте сразу на 3:42, выпуск шасси над посёлком Знамя Октября, это 26км до третьего, выпуск закрылок начинается на 4:51, над Щербинкой (а/д Остафьево), это 12км до третьего, т.е. Второй. Советская старая схема захода во Внуково.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Мужики, спасибо!
Цитата:Овалы на форкиле - подсветка флага государственной принадлежности. Из придирингов - в полете с выпущенными шасси и включенными фарами, логично было-бы выпустить закрылки и переложить стабилизатор вниз на отрицательный угол. А работа впечатляет и навивает ностальгию.
Ну, как оказалось, овалы - это совсем не подсветка киля, а подсветка стабилизатора для визуального контроля в полете. Я не представляю каким образом может быть подсвечен киль под таким углом. Стабилизатор - да, но не киль.
Именно для осмотра стабилизатора и сделаны три окна - в туалете и на кухне. Два "туалетных" - стаб, "кухонный" - носок. Лого-лайт для подсветки киля на наших машинах того времени не делали.
52 года
На сайте с 12.01.2008
Отличная модель!Очень понравилась!
+1
с сайта
Отличная модель, Дмитрий! Понравилось абсолютно все)
Трюк с батарейками - тоже шикарен=)
54 года
На сайте с 15.10.2012
На сайте с 23.09.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
61 год
На сайте с 05.08.2010
п.с. а ББ действительно "съехал" в голубизну :)
54 года
На сайте с 15.10.2012
Цитата:
ББ действительно "съехал" в голубизну :)
Я исхожу из того, что белые в жизни детали должны быть белыми и на фото. По-моему здесь именно так и есть. Может синий фон просто не дает воспринять белый цвет белым?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий