Регистрация Вход

УТ-2Л Legato Kits 1/72

Производитель:
Legato Kits
Дата размещения:
24 апреля 2016 года, 1:11
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет, друзья )
В продолжение нашей любимой темы – винты А.С. Яковлева дополню китографию «утят» смоляным УТ-2Л от Legato Kits (катал. № 036). Модель в инструкции датирована 2002 годом. Разумеется, обзор не несет никакой актуальности и полезности в массы, скорее он предназначен для осмысления концептуальности конверсии в Як-5, который мне приглянулся своим дизайном (об этом далее).
В общем, не для для того, чтоб было, а пусть будет - пригодится и полюбопытствовать кому.
Смола, как бы ее не хаяли в от оного производителя все-таки дает представление о формах УТ-2Л, который легче выпилить-подпилить уже имея такие «заготовочки» как наглядный образец.


А полноценна ли комплектность ?
- короб;
- дека с 4-мя звездами от Як-9 ІСМ ! Чувствуется родственность генеалогического древа ОКБ Яковлева, а что ? не у Картографа ведь заказывать );
- двухсторонний листик инструкции с чертежами из LK;
- фонарь ваку (толщина пленки 0,4 мм);
- смола – 16 деталей, в т.ч. парочка сдвоенных – осложняет точный подсчет )

 
Цена: гуманна ли она?
 Да, но только для гурманов ) в магазине залежался по стоимости ~$ 13 (в эквиваленте). Вероятно, кто-то решился избавиться, понимая, что по рыночной (а она еще выше), не улетит …
 
Где прототип в сети описан ? 
на Уголке неба.
Вкратце:
Учитывая важность подготовки летных кадров, конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, и в военные годы совершенствовал основной учебный самолет УТ-2. В в 1942 году был создан и освоен в серийном производстве УТ-2М, а в конце 1943 года спроектирован новый учебный самолет УТ-2Л. Предполагалось, что выпуск УТ-2Л качнется по мере сокращения потребностей фронта в боевых машинах. К 1944 году наша авиация уж имела на вооружении машины, обладающие очень высокими скоростями, промышленность выпускала в основном самолеты цельнометаллической конструкции. Выпуск в 1945 году учебного деревянного самолета был признан нецелесообразным. Ни Як-5, ни УТ-2Л серийно не строились. На основе УТ-2Л сразу после окончания войны был создан цельнометаллический Як-18. По внешнему виду и геометрии Як-18 во многом напоминает УТ-2Л. На этой послевоенной машине были использованы также некоторые элементы, испытанные на УТ-2Л и Як-5, включая силовую установку с винтом изменяемого шага, посадочный щиток, убирающееся шасси, фонарь кабины и другие.


На что смотреть будем в вопросе достоверности и соответствия оригиналу ?
Фотографическая информация черпаема с докфильма студии «Крылья России» (50 снимков удалось выудить полезных, но интерьера кабины, увы нет: лишь 2 секунд видео на тело летчика, распознать можно цвет части приборки (темный, скорее черный), пара ручек и рама, кстати без обивки окантовки дермантином, в отличие от серийных УТ-2). 
Детально тема обсуждаема  на ScaleModels тут касательно матчасти и китов Legato УТ-2Л и Як-5.
Одна из 3-х версий чертежей УТ-2Л на Антологии Як (два других: L+K, Уголок неба). Вся троица почти идентична, но Антология отличается своим стилем в аспекте дорисовки "провисов" полотна.


 Стоит ли говорить о модели ?
Про подробности и соответствие матчасти тоже распылятся не стану, каждый решит степень доработок из своих целей и возможностей. В 72-м будет полегче, чем тягаться с  УТ-1 в 144-м от Микромира.
Краткий обзор кита делал Н.Поликарпов в «М-Хобби» 5/2003 – повторяться не будем.


 
Афтемаркет ?
 Конечно он тут и близко не нужен, ежели вы не оставите фюзель, кок винта и крыло, а остальное все будет делать своими руками адекватно матчасти … 
Хотя, можно добавить колеса Equipage, если решите проблему с обтекателями и поднаберете травленок на приборные доски и детали кабины от спортивных Яков (Part, например для летающих парт Як-18)

 
Альтернатива ?
УТ-2 Amodel - обзор О.Вехова
 (в плане доступности) – как основа корпуса и несущих поверхностей (на фотографиях  - серый), и серьезным перепилом – то да, и при чем эта гипотеза мне даже больше нравится, потому что  набор Legato понадобится, в основном (фюзеляж) в качестве болванки для формовки капотов  - съемных панелей.
Хотя, Amodel по сравнению с Legato в аспекте проработки поверхностей, это как Hasegawa и ранние кооперативы «Хобби», «Акустик», кто еще какие помнит ? или бережно хранит …)
Интересна будет и новинка УТ-2М от  Prop@Jet. Разработка на форуме.
Про экзотику "Сэнтис" не вспоминаю,  а про редкий Jak UT-2M  Yugoslav AF 1945-1956 L&M Resin Kits - Nr. 72-93 пока загадывать не стоит.

И на десерт для ценителям:

 -  ваку УТ-2М Broplan;
 -  смолы -  УТ-2 Reno HR-Model;

 - пластика УТ-2б VVS Models (неизведання зверушка и ее аналог «Спектр»), перепак AGA (Amodel?).
Как видим, ассортиментность интересная)

Почти полная Китография УТ-2 в 72-м и 48-м есть на Scalemates (ваку Авиастенд на любителя в список почему-то не включили)
 


Итак, есть ли смысл концепции форматирования УТ-2Л в Як-5 ?
Исходник Legato Kits с чистым Як-5 (описание самолета) врядли попадется (фото коробки привел), да он особо и не нужен, поэтому УТ-2Л и был целенаправленно приобретен для создания «одноместного» + кое-что от УТ-2 Amodel можно позаимствовать, с вложением собственных усилий и души не менее 80% . От Як-18 того же Amodel, несмотря на сходство с Як-5, полагают не стоит довольствоваться нижней частью крыла для ниш шасси как и  частью фюзеляжа одноместного Як-18  версии звездообразно-музыкального "Маэстро". Такие "части" проще сделать самостоятельно.
Хотя можно попытать счастье в провисах обшивки фюзеля и на стороне Як-11 от RS/Микромир.
Смола УТ-2Л имеет приемлемые очертания носовой части фюзеляжа (ее хорошо бы снабдить звездой М-11 из афтемаркетных наборов со сьемными капотами из фольги для эффектности) и законцовок крыла, поэтому выступит базовым ориентиром для будущей модели Як-5, и возможно «клона» УТ-2Л, в т.ч. и rescaling, как в сторону уменьшения или увеличения в диапазоне 48-144, время покажет … 







Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
929292
Средняя оценка: 92 (все оценки)
Популярность модели: 73.63

Комментарии

Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
60 лет
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Производитель совершенно не верно предлагает окрашивать модель в серебристый цвет. На кинокадрах четко видно светло-серую окраску прототипа, без какого либо алюминиевого блеска.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Да, верно Сергей, спасибо, что дополнил.
С Як-5 ситуация еще более экспрессивно-фантазийная: зеленый вместо серого.
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Мотивы чехов в представлении самолетов СССР, конечно, благие, но не до такого же отсутствия контраста )
Именно тот силуэт Як-5, который есть желание заполучить из УТ-2Л...
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (tardmi)
50 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Наконец-то я посмотрел, что внутри этого набора.))
Так ты его всё-таки в Як-5 перепиливать будешь Игорь?
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Не испугался содержимого ? )
Перепиливать - громко сказано, оставлю только крылья и винт, остальное все с нуля сделаю. Фюзель будет как натуральная 3-Д модель ) чтоб формы видеть для вытачивания из пластика (исходник еще и кривоват извне в месте фонаря) и фольгу гнуть по смоляному капоту.

А если по-ленивому - можно часть корпуса взять от Amodel, спилив гаргрот. Коль уж смолу не решитесь шлифовать - тогда наращивайте новые законцовки к пластику УТ-2.
Стабилизатор, Як-5/УТ-2Л больше по площади, увы, чем у серийного УТ-2, и вертикальное оперение совсем иное.
Оперение в родной смоле выравнивать смысла нет, проще новое выпилить с пластинки и наклеить "рельеф" из тончайшего литника. Кстати, по провисам элероны Legato близки к имитации именно такой технологией, хотя стабилизатор имеет более сглаженные нервюры. Такие вот парадоксы чешского литья: никакого единообразия, особенно если еще вспомнить внутренние прорези - а-ля ферма фюзеляжа...
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Содержимое чистокровного Як-5 Legato аналогично УТ-2Л в плане деталировки, но различия в конструкции все-таки есть:
фонарь, ниши шасси, колеса, форма выреза под кабину.
Декаль и инструкция - те же самые ) не считая цветной вкладки с зеленым боковиком Як-5.
Видать, с чертежами Як-5 никто до сих пор не стал заморачиваться (даже на уголке неба на странице Як-5 только проекция сверху - с крыльями от УТ-2Л)
http://www.airwar.ru/enc/other2/yak5.html
Придется самому фантазировать и рисовать по мотивам Legato исполнение нижней поверхности крыла и очертания ниш шасси Як-5.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В магазине на Дорогожичах купили? Видел его там, была мысль приобрести, но раздумал.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
была мысль приобрести, но раздумал.

Из коробки он не будет смотреться ) смолу надо "разбавить" пластиком и металлом
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Вот это обзор, и сравнить можно и ссылки посмотреть, молодец.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Мерси, ценитель Яков одобрил)
главное, в обзоре ссылки рабочими сделать и фильм поглядеть познавательный о технике пилотирования летального аппарата )
еще не покидает любопытство сравнить все-таки Як-5/УТ-2 с Як-18: чертежами и пластиком
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Не вижу особого смысла, это разные машины. Как минимум разные моторы, а это тянет за собой и весь силовой набор. Ну если только из любопытства, или увидеть как технически изменились УТэшные самолёты за определённое время.

Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Солидарен: но оценить "вероятность" попадания форм пластика модели Як-18 в очертания УТ-2Л/Як-5 можно еще с точки зрения выбора наиболее подходящей заготовки как исходника для средней части крыла и фюзеля, кстати на Легатовском имеющем почему-то округлое сечение фермы снизу ... , тогда как [ - более правильная (с разворотом если повернуть скобку)
Сродни перепилу Як-1 в Як-7 )
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Интересная картина вырисовывается, если верить чертежам УТ-2Л и Як-18 из "Авиации и Время": пилотов "серийника" решили усадить чуть ниже )
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
При общем знаменателе: масштабности 1/72 отличие в длине почти 1,5 см (14,58 мм)
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Интуиция меня не подвела: пластика Як-18 хватит с запасом для перепилки
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Обзор подходящей модификации - от Sauron, а именно Як-18ПС (по конструкции фюзеля, особенно реалистичны провисы обшивки, и нижней поверхности центроплана крыла)
http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=416176
хотя лучше их все "осмотреть" отдельно, нежели все в одну кучу: не только декалями Як-18П/ПМ/ПС отличаются

Магазину http://hobby-games.com.ua благодарность за возможность сделать сравнительные фото
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
и крылья на десерт )
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Будущий старший родственник-донор) для Як-5
http://hobby-games.com.ua/shop/product/amodel-172-sovetskij-pilotazhnyj-samolyot-jak-18ps-72320/
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь КИО
Игорь КИО
Логин
Игорь КИО
Д.Р.
14 сентября 1978 года
Город
Киев
На сайте с
8 октября 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (22):

  • LeonID
  • AkAr
  • Андрей
  • Роман
  • Макс
  • Андрей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат