Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Открываем коробку - и видим достаточно качественный набор.
Отливки аккуратные, облоя мало, расшивка четкая. На палубах мостиков даже воспроизведена расшивка деревянных рыбин, за что отдельное спасибо.
Модель дана по состоянию на 1903 год, кроме этого, к 6-дюймовкам в травлении даны щиты, которые появились в 1904-м. Начинаем смотреть подробнее…
Корпус.
В целом претензий нет, кроме, разве что, вторых спонсонов бортовых 6-дюймовок, которые зачем-то даны треугольными в плане. Возможно, Комбриг опирался на современный вид:
Но на чертежах 1903 года эти спонсоны круглые!
Расшивки подводной части корпуса нет, хотя медные листы на стапельных фото хорошо просматриваются – придется работать самому:
Артиллерия не понравилась: палубные 75-миллиметровки даны на косых тумбах, что было бы правдой на 20-е годы, но на 1903 год надо ставить от комплект ЗИП – Канэ на станке Канэ обр.1892 г.:
6-дюймовки тоже не так проработаны, как у ЗИП, их надо менять на ЗИПовские:
Трубы, дефлекторы, надстройки, рубки – приемлемые, вполне нормальные.
Шлюп-балки – приемлемые, но клепку придется наносить самому.
Плавсредства не порадовали L. Паровые катера – котел есть, а самой паровой машинки нет. Шлюпки – с натяжкой можно принять 14-весельный легкий катер (с 8 банками), но 16-весельного барказа нет – вместо него тот же катер, благо число банок у них совпадает. Однако он должен быть пузатее, чем катер. Тут придется использовать комплект ЗИП. Вельбот несколько переразмерен, имхо, тут тоже лучше ставить от ЗИП. 6-весельный ял слишком пузат, и тут тоже ЗИП предпочтительнее. Все банки на шлюпках сплошные - до дна, что не гут.
Гребные винты отлиты зачем-то с усеченными обтекателями – придется выводить конуса самому.
Другая мелочевка похвальна – все очень аккуратно.
Мачты нужно будет изготавливать самому, что нормально.
Фототравление аккуратное, тонкое, однако, почему-то лееров в нем нет.
И последнее - цена. Сегодня в интернет-магазинах модель с полным корпусом можно заказать и за 6 и за 9 тыс. руб - разница в 30% несколько удивляет.
Итог – довольно качественный набор с точки зрения опытного моделиста, и, безусловно, лучший на рынке сегодня.
Удачной сборки!
А мы такое уже пилим. Но артурское.
В связи с этим есть вопрос: подводная часть полностью медная, или чем-то обозначалась ватерлиния? Или её перекрашивали?
Есть какие-нибудь мысли?
P.S. Спасибо за замечание по 75-мм. Я сам не заметил.
Смотрите по цветам днища - по моделям Дома бумаги, там все правильно. У Дианы - точно не крашеная была...
Не за что.
п.с. на фото - Аврора в 1914 году на стапеле, вместо КВЛ- белая тонкая отбивка.
С уважением, Владимир.
Комментарии
46 лет
На сайте с 14.05.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Спасибо.
На сайте с 09.02.2012
54 года
На сайте с 27.06.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 27.06.2012
В связи с этим есть вопрос: подводная часть полностью медная, или чем-то обозначалась ватерлиния? Или её перекрашивали?
Есть какие-нибудь мысли?
P.S. Спасибо за замечание по 75-мм. Я сам не заметил.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Не за что.
п.с. на фото - Аврора в 1914 году на стапеле, вместо КВЛ- белая тонкая отбивка.
С уважением, Владимир.
53 года
На сайте с 10.04.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
С уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий