Регистрация Вход

SPA AS 37 Sahariana

Производитель:
Criel Model
Дата размещения:
19 января 2020 года, 21:58
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

За первые полвека развития вездеходов родилось множество конструкций, часть из которых в конце концов, "вымерла", став техническими курьёзами, другие решения заработали себе право на жизнь. В Италии в 1930-е гг. строились двухосные вездеходы с индивидуальным приводом колёс, что сегодня является совершеннейшей экзотикой. Первым серийным тягачом подобной схемы стал "тяжелый трактор" Breda TP 32, затем выпускался "лёгкий трактор" SPA TL 37 и  "средний" ТМ 40, а также броневики Autoblinda. В середине 1930-х годов для механизации артиллерии был объявлен конкурс, победителем которого вышло "изделие" фирмы SPA - Trattore Leggero 37. Машина была весьма интересна по конструкции. В отличие от "тяжелого трактора" фирмы Breda, это был уже не трактор, а больше автомобиль. У него имелась сложная рама, 4-х литровый четырёхцилиндровый мотор мощностью 52 л.с. За мотором стояла 4-х скоростная КПП с единственным межосевым дифференциалом. От него крутящий момент отходил на две раздаточные коробки, от которых выходило по два карданных вала на борт к переднему и заднему колесу. В каждой ступице имелся червячный редуктор, приводивший каждое колесо. Тормоза действовали на промежуточный вал коробки передач. Плюсом такой системы было отсутствие мостов, значит большой дорожный просвет, гладкое "брюхо", отсутствие дорогих и сложных в изготовлении ШРУСов -использовались простые карданные крестовины. Машина имела независимую подвеску всех колёс. Спереди были пружины, сзади - поперечная полуэллиптическая рессора. Тягач оборудовался также лебедкой и открытым кузовом на шесть человек. Оборотной стороной всей этой машинерии был небольшой угол поворота колес из-за невозможности карданных шарниров передавать большой крутящий момент на максимальных углах поворота. Для улучшения манёвренности пришлось сделать и задние колёса управляемыми. Это породило новый недостаток - "рыскание" машины на большой скорости. За то, у машины была практически идеальная геометрическая проходимость - огромные колёса, большой угол въезда, громадный дорожный просвет. Всего наклепали около 2000 тягачей SPA TL 37. На базе тягача было построено 30 гантраков с 75-мм полевой пушкой обр. 1911 года, порядка сотни БТРов TL 37 Autoprotetto, небольшая партия броневиков с 20-мм пушкой. Отсутствие у итальянцев "тактических" многоцелевых вездеходов заставило выпустить на базе этой адской конструкции лёгкий грузовик с бортовым кузовом. Фирма SPA в 1940-43 гг произвела 802 такие машины под названием "Sahariana". Грузовик лишился лебёдки, на нем установили бортовой кузов, похожий на кузов британских 15-cwt грузовиков. У кузова были неоткидные борта с "калиткой" сзади. На машину ставилась деревометаллическая угловатая кабина на два места и специфического вида тент. Иногда кабину снимали и на машину ставили пулемёты и орудия 20-47-мм калибра для рейдов по пустыне. Фирма Criel Model из Рима возникла ещё в конце 1980-х годов и первоначально изготовляла металлические модели в М 1\43, мотом стала делать и модели в 1\35 из "белого металла". Позже у неё сформировался довольно внушительный каталог из нескольких десятков наименований итальянской техники времён ВМВ из смолы. в 2000-х годах деятельность конторы приостановилась, но в середине 2010-х контору "перезапустили", став заново лить из нового "полиуретанового пластика" старые модели (как правило, довольно дубовые "дрова"), заодно освоив и выпуск новых моделей. Вездеход SPA как раз новинка и сделана она весьма неплохо. Существенно улучшилась проработка деталей и качество литья. Например, логотип компании SPA отлит на машине в 10-ти местах. Конечно, сборку нельзя назвать лёгкой - перекашивалась рама, есть косяки в инструкции. я сам накосячил кое-где. Очень трудно встал на место мотор, довольно муторно шла "свадьба" шасси с кузовом".  Заменил поперечные прутья защиты радиатора на иглы от шприца, изготовил крепление "кривого стартёра" по фото. Фары "Эльф" со штатными лампочками и рассеивателями. Сделал рулевые тяги, дворник, стёкла кабины (их нет в наборе даже в виде плёнки). Отлично сделанный мотор решил не заклеивать капотом (он съёмный), поэтому пришлось добавить туда отсутствующий аккумулятор, сделать тягу от радиатора к торпедо, провода, трамблёр. В кабине сделал механизмы подъёма стёкол. В загашниках нашёл декали (Криль традиционно их не даёт) на 132 танковую дивизию "Ариете" . В кузов накидал всяких канистр, в том числе. трофейных. Тент из тонкой клеёнки. Аппарат весьма брутален и крут.З.Ы, У модели "кенгурятник" с креплениями фар занижен на 2-3 мм. Надо было бы нарастить.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9499.0398.88
Средняя оценка: 98.9518 (все оценки)
Популярность модели: 81.71

Комментарии

Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
57 лет
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Крутой грузовик!
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
57 лет
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Занятный "monster truck".
Михаил (Panzerer)
Москва
36 лет
На сайте с 16.09.2016
Михаил  (Panzerer)
Ого вот это грузовик, понравилась проработка ходовой!
Хорошая коллекция получается.
DrDry
Оренбург
47 лет
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Быстро вы его, Михаил, вот только обзор выкладывали! Оригинальная конструкция и под стать внешний вид, одно слово красавец!
Наикрутейший аппарат!
Николай (Nikolay-Anfilogov)
Челябинск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.07.2015
Николай  (Nikolay-Anfilogov)
Занятный мутант, хорошая работа, прекрасная коллекция, автору респект!
Алексей (Alexey_G)
33 года
На сайте с 16.02.2012
Алексей  (Alexey_G)
Михаил, ваши работы даже комментировать не интересно. Ваша дотошность известна, любая работа будет безупречная. Вы б завели себе инстаграм, чтобы можно было следить за процессом постройки каждой новой модели, может народ научится у Вас чему-то новому.
А грузовичок милый, жаль что в пластике нет, я бы собрал.
Борис Степанов (Boris84)
35 лет
На сайте с 16.02.2012
Борис Степанов (Boris84)
Неплохая модель, понравился хлам и его расположение в кузове. Тоже себе заказал этого красивого уродца, посмотрим, что получится в итоге.
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Люберцы
36 лет
На сайте с 24.08.2012
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Спасибо за комменты.Хорошо будет посмотреть на еще один SPA.
Владимир Павелкин (Patifon)
Минск
31 год
На сайте с 15.06.2017
Владимир Павелкин (Patifon)
Всегда очень необычные и не избитые экземпляры. И особенное Спасибо за историческую справку, всегда интересно
Сергей (Thallium)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2016
Сергей  (Thallium)
Класс!!! Можно только позавидовать)
Игорь Шадрин (FritzWH)
50 лет
На сайте с 18.03.2018
Игорь Шадрин (FritzWH)
Отличная работа! И описание.
Буду пользоваться как руководством при стройке своего от АСЕ в 72.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (33):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


Моделист на Ленинградке

Реклама на Каропке
Не показывать чат